Фавикон и сниппет в ранжировании

27.04.2012
к списку новостей

Для продвижения любого Интернет проекта основной задачей является появление сайта на первой странице выдачи и привлечение целевой аудитории на проект. Да, SEO продвижение влияет на  позиции, однако, многие специалисты манипулируют только ссылочными и текстовыми факторами ранжирования, тогда как тот же Яндекс уже почти год дает понять, что влияющих на позиции факторов больше.

Например, следует обратить внимание на то, с чего начинается поведение пользователя после вывода результатов поиска по запросу. Разумеется, он выбирает из списка наиболее интересные ему сайты, и огромное влияние на этот выбор оказывает сниппет – небольшой фрагмент текста из содержания сайта, характеризующий выдаваемую поисковиком ссылку. И чем понятнее и информативнее этот текст, тем больше шансов, что пользователь обратит внимание именно на ваш сайт.

Оптимизация текста сниппета

Текст для сниппета выбирается поисковым роботом Яндекса в соответствии с запросом пользователя. Вручную оптимизатор его прописать не может, он лишь способен помочь роботу проиндексировать нужную для показа часть информации.Основные нюансы текстовой оптимизации сниппетов:

  • Не стоит пренебрегать написанием мета-тегов для каждой страницы. Это заголовок (title), описание (description), в которых содержатся ключевые слова – запросы, по которым продвигается страница. Случается, что робот захватит именно это описание в сниппет, причем больше шансов, что desription станет аннотацией для вашей страницы в результатах выдачи Google;
  • Часто Яндекс берет в сниппет текст с продвигаемой страницы сайта, и поэтому ключевые слова следует преподносить в коммерчески выгодном контексте;
  • Предложения, в которых содержатся ключевые слова, не должны быть слишком длинными, иначе в сниппете будет показана лишь часть информации. В этом случае вырванный из контекста кусок текста не всегда будет наглядным, что отправит пользователя на сайт конкурирующей с вами компании.

Отражение в сниппете типа организации

Для ряда компании Яндекс предлагает возможность самостоятельного формирования сниппетов с указанием, например, количества звезд для отеля или типа кухни в ресторане. Сейчас можно передать Яндексу информацию для создания сниппета 75 типам организаций, среди которых есть детские сады, отели, салоны красоты, музеи и др. Передача данных включается владельцем сайта в настройках «Я.Вебмастер».

Оформление фавикона

Сайт должен привлечь к себе внимание сразу после загрузки страницы с результатами выдачи, и небольшая картинка (ее размеры всего 16х16 пикселей) может поспособствовать этому.Да, небольшие размеры картинки усложняют работу дизайнера, однако фирменные цвета и характерный для фирменного стиля компании орнамент помогут отвлечь внимание пользователя от сайтов конкурентов, акцентировав его внимание на посвященном вашему сайту сниппете.Фавиконы имеются у большинства сайтов – это своего рода символика, часть фирменного стиля.

Контактная информация и привязка к картам

Коммерческие сайты зачастую не ставят самоцелью переход клиента из результатов поиска на сайт – им важнее, чтобы он заполучил контактную информацию и смог связаться с менеджерами компании.

А для попадания контактной информации в сниппет нет необходимости прописывать ее в мета-тегах или «склеивать» в одном предложении ключевую фразу с номером телефона. В «Я.Вебмастере» в рубрике «География» сайта есть возможность, предоставленная самим Яндексом, добавить компанию в сервис «Яндекс.Карты», сопроводив ее название всей необходимой информацией.

Привязка к картам осуществляется бесплатно, а приоритетность такого размещения и вероятность оказаться в ТОПе выше – ведь сама поисковая система пиарит сайт компании. При желании попасть на первое место списка можно приоритет попросту купить – и тогда на картах и в списке выдачи именно на вас обратят внимание в первую очередь.

Сниппет с быстрыми ссылками

Улучшение качества поиска – основная задача Яндекса, и разработчики понимают, что пользователя нужно не только перенаправить на тот или иной сайт, ему нужно дать подсказку, где на сайте расположена та или иная нужная информация.

В сниппетах некоторых сайтов по определенным запросам Яндекс выводит так называемые быстрые ссылки на самые важные либо самые посещаемые страницы ресурса. Их вручную прописать нельзя – поисковый робот определяет такие ссылки автоматически. Желающим заиметь такую навигацию в сниппете специалисты Яндекса рекомендуют пересмотреть структуру сайта либо внести поправки в соответствующий раздел «Яндекс.Вебмастера».

Сниппеты со ссылками на аккаунты компании в социальных сетях

При наличии у компании профилей в популярных социальных сетях Яндекс покажет в сниппете ссылки на них. Эти сниппеты обладают преимуществами по сравнению со своими «асоциальными» соседями: они и заметнее, они же говорят о продвинутости компании.

Собственно, все это и понятно - зачем и для чего, осталось применить знания. Все эти вопросы относятся к работе комплексное обслуживание сайта , в рамках которой проводится множество мероприятий, в том числе, решаются вопросы и поискового маркетинга. 

к списку новостей