Google Panda в России

27.09.2011
к списку новостей

"Google" продолжает своё развитие и анонсировал выход долгожданного фильтра "Google Panda" для русскоязычных запросов. Ранее "Panda" действовал исключительно для англоязычных поисковых фраз, однако теперь фильтр обрабатывает поисковые запросы на всех языках, разве, что за исключением китайского, корейского и японского, для этих языков ведется тестирование.

Компания объясняет, что такой обширный запуск обоснован результатами проведенных исследований, которые показали, что "Panda" повышает качество выдачи сразу по нескольким категориям, а пользователи принимают фильтр более чем хорошо. По сообщениям "Google", количество поисковых запросов используемых для большинства языков, будет существенно отличаться от англоязычной версии, и составит 6-9%, против 12% запросов соответственно. Но многие добросовестные ресурсы обнаружили снижений позиций в своей выдаче, в то время как многие плагиаторы, напротив, усилились.

С англоязычными запросами алгоритм "Google Panda" начал работу ещё в феврале, благодаря внедрению фильтра, некоторые ресурсы потеряли половину траффика. Итак, какие изменения с новым "Panda"? Приоритетной задачей фильтра является отсеивание сайтов с "копипастом". Реализуется это по средствам того, что одна страница с "мусором" или "копипастом" будет уменьшать шансы всего веб-ресурса попасть в результаты поиска, даже не смотря на то, если на остальных страницах уникальный и качественный контент. К "мусору" теперь также и относятся ошибки в коде, и большая плотность поисковых слов. Теперь "Google" следит не только за уникальностью текстов, но и за их размером.

Точных цифр пока никто не даёт, однако по прогнозам специалистов, минимальный объём будет около 2000 символов на страницу. Учитываться будут и другие критерии, например: количество рекламы, баннеров, соответствие заголовка страницы с запросом и так далее. На данный момент поисковый алгоритм породил много вопросов, которые пока остались без ответов. Теперь свой ресурс нужно делать чище, уникальнее и гораздо интереснее.

Важнейшей стадией испытания алгоритма является работа с тестировщиками. Это люди, которым предоставляется возможность испытать несколько алгоритмов и определить, в каком из них оптимальная выдача. Разработчик демонстрирует им две версии и предлагает сделать выбор. Впрочем, в данный процесс вовлечены и рядовые пользователи, которые пользуются общедоступными результатами поиска. Небольшое число пользовательских запросов после обработки поисковиком направляется в лабораторию разработчиков, где проводится их статистический анализ.

к списку новостей