Онлайн торговля - не так уж просто

18.07.2011
к списку новостей

Развитие Интернет торговли стало особенно заметным после кризиса, когда потерявшие работу менеджеры и не очень удачливые бизнесмены решили открыть электронные площадки, дабы заработать миллионы. Но насколько реально заработать в Сети – вот в чем вопрос.

Миф первый: все очень просто

Создание интернет магазина - проще простого, думают многие. Достаточно лишь купить компьютер и определиться с ассортиментом.По сути, продажа товаров в Сети схожа с торговлей в обычном магазине, отличие же – в используемых для этого инструментах и методах работы. Далеко не каждый, решившийся открыть свой электронный магазин, понимает, какова же цель всего проекта. Для повышения эффективности продаж необходимо понять своих клиентов и изучить конкурентов.

Следующим шагом будет решение вопроса рекламы, т.е. каким способом будет осуществляться привлечение клиентов. Важность этого вопроса в том, что без рекламы веб ресурс просто бесполезен, никто о нем не узнает. Это – одно из основных отличий онлайн торговли от традиционной: в реальный магазин можно заглянуть, проходя мимо.

Сейчас наиболее эффективной рекламой для большинства Интернет магазинов является их продвижение в поисковых системах. Достичь верхних строчек в выдаче при этом весьма непросто: слишком велико число конкурентов.

Миф второй: все будет работать само по себе

Работа с клиентом уходит на второй план. Кажется, что в этом нет смысла: достаточно грамотно подойти к разработке ресурса (красиво оформить каталог продукции и сделать простую систему навигации), и все будет работать само по себе, волшебным образом.

Сайт, без сомнений, должен быть красивым и удобным, при этом – информативным. Нужный товар клиент должен находить всего лишь в три клика: чем быстрее клиент найдет нужную вещь, тем вероятнее, что он приобретет ее у вас .Конечно же, будьте готовы к тому, чтобы обновить сайт , т.е. провести доработку новых пользовательских сервисов и заложить конверсионные блоки, чтобы посетителю было удобно пользоваться ресурсом и совершить целевые действия. Подобного рода мероприятия на носят одноразовый характер, поэтому вам потребуется сопровождение сайта в регулярном режиме. 

К тому же, у вас должен быть консультант, максимально быстро и подробно отвечающий на возникающие у клиента вопросы. В большинстве случаев это – решающий фактор для покупки. Молодым проектам не доверяют – слишком велико число не отвечающих за размещенную на сайте информацию компаний. Однако, когда положительная репутация заработана, будьте готовы к тому, что большинство клиентов вместо оформления заказа свяжутся с вами по телефону для уточнения цены.

Миф третий: можно продать все

Кажется, в Сети продать можно любой товар, как и в обычном магазине. Однако, проще всего продать через Интернет магазин продукцию, легко поддающуюся техническим описаниям и не требующую специальных условий для транспортировки.

Для многих же товарных групп есть понятие шопинга, когда человеку необходимо прогуляться по магазинам, потрогать или примерить приглянувшуюся вещь. И имеющиеся на данный момент технологии пока не позволяют воссоздать эту атмосферу.

Миф четвертый: о доставке не стоит слишком-то беспокоиться

Важнее всего, что клиент оформил товар, а доставка – дело десятое. Однако, это не так. Доставка для онлайн магазина сродни месторасположению обычного. Для обычной торговой точки проходное место – это треть его успеха, тогда как для электронной торговли доставка – это половина успешности проекта. Ведь при прочих равных, покупатель отправится на тот веб ресурс, где доставку обещают осуществить в ближайшее время.

Открыть электронную торговлю не так уж и сложно, куда как сложнее сделать проект успешным, ведь это – просто отражение вашего бизнеса. Торговля через Интернет требует минимум затрат, но максимум усилий.

к списку новостей