SEO с точки зрения клиентов: выбор исполнителя

24.06.2011
к списку новостей

Владельцы многих компаний задумываются не только о начале работ - разработка сайта, но и о том, у кого заказать продвижение. Выбирать подрядчика по информации из рейтингов – не слишком хороший вариант, даже при условии, что эти рейтинги составляются на основе клиентских отзывов и считаются вполне объективными. Однако такая система оценки не лишена недостатков, и поэтому при выборе подрядчика для продвижения следует обращать внимание еще на несколько нюансов.

Отзывы клиентов, ранее заказывавших услуги

В Интернете можно найти множество ресурсов с отзывами клиентов о той или иной компании, занимающейся комплексными мероприятиями в части поисковой рекламы интернет проектов. Справедливости ради стоит заметить, что реальность большинства откликов – под большим вопросом. Но если грамотно «отфильтровать» откровенную саморекламу и «черный» пиар, можно найти полезную для себя информацию.

Часто на сайтах оптимизаторских компаний можно найти отзывы или письма благодарных клиентов. В случае сомнений в подлинности отзыва лучше всего связаться с рекомендателем и уточнить информацию о качестве предоставляемых услуг. Тем более, при личном общении можно получить более объективный отзыв.

Посещаемость сайта веб студии 

Среди фирм, занимающих высокие позиции в тематических рейтингах, попадаются те компании, на сайты которых практически никто не заходит. Конкуренция в этой сфере велика, это факт, но нулевая (или близкая к таковой) посещаемость сайта должна насторожить – сапожник без сапог не должен обходиться. 

Посещаемость по счетчику оценить не всегда возможно – некоторые компании закрывают подобную информацию либо вообще не добавляют счетчик на сайт. В таком случае нужно посмотреть позиции ресурса в выдаче по ключевым запросам: «оптимизация сайта» и т.п. Впрочем, посмотреть позиции в выдаче и ранжировании стоит в любом случае – данные счетчика могут накручиваться продвижением по нецелевым запросам.

Проверка компании на честность

Попросите специалистов выбранной вами компании составить список запросов для рекламы вашего сайта. Многие компании пообещают вам высокие позиции и увеличение продаж, индивидуальный подход и помощь в развитии вашего ресурса, при этом волнуясь лишь о размере оплаты, которую возьмут с вас. В том случае, если вам будет предложен список из высокочастотных запросов, при этом не являющихся продающими, - вам легко будет сделать соответствующие выводы.

Стоимость услуг

После того, как найдены наиболее подходящие вам компании, попросите их рассчитать примерную стоимость продвижения по интересующим вас запросам. При использовании одних и тех же методов продвижения цены у различных компаний могут различаться, порой существенно. Здесь можно посоветовать воспользоваться различными онлайн-сервисами по оценке бюджета кампании на любые виды услуг. Точных цифр они не дадут, но примерное представление о цене с их помощью вы получите.

Гарантии честной работы

Наиболее больной вопрос – взаимоотношения заказчика и исполнителя. Первые хотят скорейшего результата и изредка готовы подождать какое-то время, по истечении которого этот результат будет достигнут. Последние же сетуют на постоянные изменения алгоритмов поисковиков, отказываясь дать какие-либо гарантии.

Минимальный срок продвижения по высоко- и среднеконкурентным запросам – 6 месяцев. Столь долгое ожидание и оплата сомнительного результата устроит не каждого заказчика. Разумным решением будет предложить клиенту контекстную рекламу, способную компенсировать отсутствие поискового трафика до достижения нужных и запланированных результатов . Такое решение подойдет не всем: в некоторых тематиках стоимость контекстной рекламы слишком высока, чтобы затраты на нее окупились впоследствии.

Оптимальный выход – поиск компаний, которые предлагают компромиссное решение задачи. Некоторые компании предлагают оплатить только стоимость работ и ссылочный бюджет, попросив премиальные по факту достижения результатов. Этот вариант очень неплох, но из-за методики расчета трудозатрат и расходов на ссылки могут возникнуть споры.

Подводные камни

Читать договор на оказание услуг следует очень внимательно. Часто клиенту предлагают продвижение по огромному количеству низкочастотных и низкоконкурентных запросов – в ТОП попасть по ним несложно. В этом случае отчеты показывают прекрасную ситуацию: динамика роста и неплохие позиции по большинству запросов. Только трафик-то практически нулевой…

Такие запросы могу включаться в договор и по иной причине: в договоре может быть прописано, что работа считается выполненной в том случае, если сайт занимает плановые позиции по определенному проценту запросов. И этот процент легко достигнуть – достаточно лишь включить в договор большое количество неконкурентных ключевых слов. 

Формально условия будут считаться выполненными. И еще важный момент - без такой работы, как поддержка сайта невозможно обойтись, поскольку для достижения ТОП в сайте много чего придется переделать и доработать. И вопрос касается как технической составляющей ресурса, будет проведено улучшение сайта , так и обязательно потребуется написание текстов и работы с интерфейсом. Поэтому - нужен комплексный исполнитель.

к списку новостей