Лидер среди браузеров

04.09.2012
к списку новостей

Интернет-детище поискового гиганта "Google" - веб-браузер "Google Chrome", менее чем за четыре года обошёл несомненного лидера "Internet Explorer". По данным сервиса "StatCounter", места между браузерами в конкурентной борьбе за предпочтения пользователей распределились так: доля пользователей "Google Chrome" составляет 32,7%, у "Internet Explorer" эта доля 32,3%, а у "Mozilla Firefox" и того меньше, всего 25,8%.

В России "Google Chrome" обогнал конкурентов еще в январе этого года. Доля браузера среди пользователей рунета составляет 29,7%, у "Mozilla Firefox" — 25,4%, "Opera" – 22,4%, "Internet Explorer" – 20%.

В странах Азии "Google Chrome" вышел на лидирующие места в начале марта, впрочем, в Европе картина такая же. Однако в Северной Америке "Internet Explorer" по-прежнему остаётся самым популярным браузером, а страны Африки пока отдают предпочтение "Mozilla Firefox". Но всё же, не смотря на это "Google Chrome" уверенно занимает вторые позиции по популярности.

Когда-то самый технологичный браузер — "Opera" на сегодняшний день занимает на рынке только 1,5%, безусловно, продукт всё ещё отличный, однако в связи с частыми скандалами теряет репутацию, а за ней и рейтинги соответственно. Возможно помощь социальной сети "Facebook", которая, в ближайшее время, полностью выкупит "Оперу" будет весьма уместной.

Более уверенно в рейтингах стоит продукт от Стива Джобса и "Apple" — браузер "Safari", он занимает 9% рынка. Господин Джобс утверждал, что "Safari" – лучший браузер в мире. Одна из главных проблем "Safari" в том, что приложение отлично гармонирует с дизайном операционной системы "Mac OS", но совершенно выпадает из всей тематики "Windows". К тому же браузер уступает своим конкурентам в скорости, что в свою очередь ограничивает возможности.

Рассмотрим тройку лидеров, замыкает которую "Mozilla Firefox". Именно этот браузер долгое время был главным конкурентом продукта от корпорации "Microsoft". Неоспоримый плюс "Firefox" в том, что программу легко персонализировать, но в этом и её недочёт: если настроек избыточно много, "Mozilla" существенно теряет в своей скорости.

А вот у лидеров впервые произошли перемены. "Microsoft Internet Explorer" теперь распространяется только на 32.3% общего рынка. Вполне приличный объем, но для удержания лидерства его оказалось недостаточно. Долгие годы браузер от "Microsoft" был на вершине популярности, им пользовались миллионы людей во всём мире, хоть и объясняется это, не его удобством как приложения, а преобладанием распространения "OS Windows" на рынке. Компания "Microsoft" планирует возвращение на вершину, и естественно ставка делается на выход операционной системы "Windows 8".

"Google Chrome", новый лидер в гонке за пользователей, забравший 32.7% интернет-рынка. Да, "Chrome" не является непревзойдённым чемпионом по тестам производительности или безопасности, однако этот браузер, отказался от недостатков и вобрал в себя лучшие качества своих конкурентов. Козырь "Google Chrome" — это его скорость, по оценкам аналитиков именно этот фактор и стал решающим в выборе пользователей. Кроме того успехи интернет-браузера "Chrome" объясняются популярными инновациями и нововведениями в сфере интернет-сёрфинга.

Аналитический интернет-ресурс "Statcounter" также отмечает, что конкурентам "Google" необходимо привлекать новых юзеров, в противном случае они рискуют лишиться собственной аудитории. С неутешительными выводами "Statcounter" соглашаются не все. Иные интернет-ресурсы приводят несколько другие цифры. В частности аналитики из корпорации "Net Applications" утверждают, что рост рыночной доли браузера от "Mozilla" стабилен, и приложение занимает вторую позицию в списке популярности.

 В одном мнении все аналитики сходятся одинаково — популярность продукта от "Google" будет расти. Подавляющая часть экспертов прогнозирует первые позиции в течение следующей пары лет.Как долго творение "Google" будет держать свои позиции — покажет только время, а нам остается просто обратить внимание на браузер по умолчанию.

к списку новостей