Мифы поискового маркетинга

19.02.2013
к списку новостей

Несмотря на тот факт, что услуги по поисковому продвижению вышли на рынок сайтостроения сравнительно недавно, они уже успели получить свою долю мифов, легенд и откровенных небылиц. Безусловно, мифология – это здорово и очень интересно, но согласитесь, мифам не место в профессиональной деятельности.

 А когда они появляются, то многие из таких легенд плотно оседают в сознании потенциальных клиентов и формируют у последних чёткую, но не верную позицию. Как следствие, заказчики начинают требовать чудес от исполнителей.И так поговорим о самых распрастранённых мифах SEO

К хорошим местам за хорошие деньги

Купить место в Яндексе, Google, Rambler, Bing и так далее, нельзя! Байки про то как "один знакомый заплатил другому, а тот кому-то в Яндексе и сайт попал в ТОП" – это не более, чем профанация и банальное невежество.Если бы скажем, Google продавал места в своей выдаче, то кто бы им пользовался? Верно, никто. К тому же, зачем вообще продавать места в ТОП-5,10,20, если любой желающий может купить контекстную рекламу, или дать объявление в Директе по этим же словам?

SEO оптимизатор – шаман

Есть миф о том, что оптимизаторы берут с клиентов деньги и устраивают «танцы шаманов с бубнами», а после этого "обряда" сайт начинает подниматься в поисковых системах.SEO специалисты – такие же профессионалы в сфере IT, как и программисты или скажем, дизайнеры. Задача оптимизаторов – продвинуть сайт клиента и получить высокие позиции по целевым запросам. 

Никакого шаманства, колдовства или другой подобной специфики здесь нет и быть просто не может. Есть аналитика, аудит, досканальное изучение принципов работы поисковиков, их роботов и трудная кропотливая работа, которая начинается после окончания проекта разработка сайта.

Контекстная реклама, залог высоких позиций

Зеркальное отражение этой легенды – если покупать объявления, то позиции сайта будут опускаться.В реальности дело обстоит так: покупаете вы или не покупаете объявления контекстной рекламы - это никак не повлияет на позиции веб-ресурса. Контекстная реклама - это отдельный вид интернет-маркетинга и к позициям ресурса в поисковой выдаче не имеет никакого отношения.

"Гвозди", "бани", "плитка" - чем проще запрос, тем выше позиции

У многих заказчиков есть устоявшееся мнение, что продвижение сайта целесообразно только по сложным и высоко конкурентным поисковым запросам и только от этих мер будет достигаться желаемый эффект. Это заблуждение, и вот почему. Например, запрос "печи", как правило, в большинстве случаев по такому запросу никто печь покупать не будет.

 Человек с этим запросом может искать в сети, что угодно: от руководства к уже купленной печи, до дипломной работы по промышленным печам. И поверьте, доля людей, реально заинтересованных в покупке печи, при таком запросе, очень мала. А вот финансовые затраты и риски – достаточно высоки. Наибольший эффект для продаж получается при более детальных запросах, например "купить печь для бани", или "банные печи в Москве".

Покупка статей - больше ничего не нужно

Может ещё каких-то пару лет назад и можно было ничего не делая по сайту, за счет одного ссылочного веса достигать хороших позиций в выдаче. Но на сегодняшний не тешьте себя надеждами, они не оправдаются, за пару лет поисковые машины заметно поумнели и одними ссылками вам в ТОП не попасть. Без проведенной работы - модернизация сайта, постоянного обновления контента на нём, и игнорируя рекомендации оптимизаторов, ваш ресурс никогда не достигнет хороших результатов в любом поисковике.

ТОП-10 гарант высоких продаж

Ваш интернет-сайт может находиться в "десятке" по всем поисковым системам и даже занимать ведущие позиции по большому количеству запросов, но это не будет гарантией прибыли. Хорошие продажи зависят еще от ряда факторов:

  • Грамотная работа отдела маркетинга
  • Качество вашего интернет-ресурса
  • Юзабилити сайта
  • Поддержка сайта
  • Конкурентность, ценовая политика
  • Доставка, закупка и так далее.

Движение сайта ничего не стоит

Этот миф рожден пестрящей рекламой многочисленных компаний, которые обещают сделать сайт, а потом ещё и продвинуть его в поисковиках за 10 000 рублей или ещё меньше. Давайте разберёмся, почему качественная поисковая оптимизация априори дешево стоить не может.Итак. Начиная оптимизационные работы, необходимо:

- 30-40% бюджета потратить на покупку статей. Около 10% - это налоги, которые заплатит компания. А дальше всё ещё интереснее. Даже небольшой проект по продвижению потребует 20-30 человеко/часов ежемесячной работы специалиста. При этом в первый месяц, когда готовится аудит сайта, оптимизатор потратит на него от 30 до 70 человеко/часов в зависимости от сложности проекта. Порядка 20 человеко/часов уйдет у программиста и контент-менеджера для того, чтобы внедрить все изменения на сайте.

Получается, что на небольшой проект уйдет в среднем, 30 человеко/часов + 35% на покупку и размещение статей на сторонних ресурсах, причём ежемесячно. Средняя стоимость одного человека/часа в нашей стране равна 1000 рублей. А теперь давайте сообразим, может ли такая работа стоить 10 000 рублей и при этом качественно выполняться?

Быстрое ранжирование

Ещё одна легенда из мира рекламы. Наверняка на просторах сети вы видели рекламу огромного числа SEO-компаний, и некоторые из них обещают положительный и быстрый рост позиций за 2-3 дня. За несколько дней действительно можно получить определённый результат, если быстро запустить проект – реклама сайта

Однако мы уже выяснили, что контекстная реклама это не поисковое продвижение веб-сайта в Интернете.Поисковые мероприятия – это достаточно долгий и кропотливый процесс. Даже за 2-3 недели, скорее всего, результаты не изменяться. И вот почему:

  • От 1 до 2 недель займет подготовка рекомендаций по оптимизации
  • От 1 до 2 недель уйдет на внедрение этих рекомендаций
  • После начала работ по продвижению можно начать закупать статей на часть запросов
  • Ссылки попадают в базы данных поисковиков примерно через 3-6 недель.

Получается, что первых результатов можно ожидать не раньше чем через 3 месяца после начала работ с проектом.Помните, мифы - это всего лишь мифы, и к действительности они имеют весьма символичное отношение, поэтому не стоит верить многообещающей рекламе или дилетантам, убеждающих вас поверить в чудо.

к списку новостей