Новые тенденции в подготовке айдентики

05.07.2011
к списку новостей

Фирменный стиль – это основа коммуникации любого бренда. В настоящее время вместе с изменением коммуникационного поля, появлением новых носителей информации, изменением формы и способов общения с потребителем изменился и подход к разработке стиля компании. Но взаимосвязь этих изменений и стиля не всегда очевидна на первый взгляд.

За последние десятилетия технологии передачи информации шагнули далеко вперед. Интернет и социальные сети, спутниковое телевидение и мобильная связь – все это позволяет людям легко и быстро передавать и получать информацию. Маркетологи не отстают от технологий: рекламу встретить можно на любом из каналов коммуникации. У компаний нет выбора: они обязаны следовать за потребителем, интегрируясь в том числе и в новое медиапространство, предлагая людям все новые формы общения и взаимодействия.

Новые тенденции : что произошло и с чем это связано

Создаются новые художественные формы для реализации стиля компании – мозаика кубизм, размещение фотографий и пр. Разнообразие решений, их уникальность для каждой компании помогает создать у потребителя «эмоциональный отклик» и тем самым получить дополнительные возможности для коммуникации. Запоминается, прежде всего, что-то необычное, вызывающее удивление, положительные или отрицательные эмоции. Разработка логотипа -  следует понимать, что креативить нужно с умом – именно внешний вид призван решать коммуникационные задачи.

Изменение значения элементов фирменного стиля. За основу всегда брался логотип, а остальные элементы уже подстраивались под него. Сейчас лого далеко не всегда доминирует : за всю историю дизайна и рекламы было выпущено в свет множество фирменных знаков, и реализовать что-либо кардинально новое становится все сложнее и сложнее. 

Следовательно, и на основе только одного знака не сделать эффективно работающий на благо компании образ. А ведь каждый руководитель хочет, чтобы его компания не была похожа на другие. Да и отдельный элемент стиля, на котором делается акцент, значительно проигрывает визуальной системе представления бренда, в которой каждая, даже незначительная деталь подчеркивает уникальность компании.

Появляются интерактивные элементы, это происходит вследствие развития каналов коммуникации. Сейчас многие компании рекламируют или ведут свой бизнес в Интернете, что само по себе подразумевает интерактивность. Многие сейчас заказывают интерактивные логотипы, что не слишком-то оправданно в случае, когда бизнес в основном ведется не в Сети. Но именно за интерактивными элементами – будущее подобных разработок.

Интерактивная визуальная система бренда. Айдентика постепенно становится интерактивной, что шокирует многих маркетологов и бренд-менеджеров, уверенных в том, что именно неизменяемость этих вещей – залог успеха. Но, несмотря на свою гибкость и постоянные изменения, визуальная система бренда по-прежнему идентифицирует его в глазах потребителей, запоминается им. 

В идеале, необходимо подготовку идентификаторов вести таким образом, чтобы потребитель смог узнать бренд, даже если он не видит знак компании. Но отказываться от лого не следует, у него по-прежнему остается одна из главных ролей в узнавании бренда.

к списку новостей