Юзабилити: вперед, к сотрудничеству

21.06.2011
к списку новостей

Интернет маркетинг становится все более популярным в России, рынок электронной коммерции развивается, а количество торговых площадок в Сети увеличивается. Конкуренция между коммерческими сайтами развивается в двух направлениях – за первые строчки в поисковиках и за лучшую конверсию посетителей в покупатели. 

Первые строчки в поисковой выдаче поможет получить SEO продвижение, а конверсия обеспечивается технологией usability сайта, влияющей на простоту, удобство, функциональность и продающие свойства ресурса.Раньше специалисты считали: что для поисковой машины хорошо, для посетителей плохо, и наоборот. Сейчас компромисс найден, и конфликта нет.

Основа посещаемости ресурса

На большинство сайтов Рунета основная доля посетителей попадает из поисковых систем, соответственно, владельцам сайтов приходится постоянно соревноваться за ТОП выдачи и, как следствие, внимание пользователей. Исключением здесь являются разве что сайты популярных СМИ, социальные сети и известные порталы – все те ресурсы, адреса которых пользователям известны, и они набирают их вручную, не используя поисковые машины. Цель поисковой рекламы проектов – увеличение посещаемости ресурсов.

Перед началом работ - SEO оптимизация проводится тщательный аудит сайта, помогающий выявить слабые места ресурса с позиции ранжирования ресурса поисковиками, а также позволяющий составить рекомендации по дальнейшей раскрутке ресурса. Реализация этих рекомендаций и переделка сайта позволит поисковым системам воспринимать ваш ресурс как наиболее соответствующий запросу. В результате ссылка на него появится на первых строках выдачи.

Не стоит забывать о том, что основная задача поисковых систем – не составление рейтингов сайтов, а предоставление пользователю максимально подробного ответа на запрос, расположенного буквально в первых строках выдачи. Поэтому между пользователями и поисковиками конфликта возникать не должно. 

Случается, что ресурс прекрасно оптимизирован, но пользователи видят невнятный сайт с невразумительными текстами и запутанной структурой, не соответствующий их потребностям. А все потому, что разработчики и оптимизатор забыли об удобстве  для пользователей, т.е. для тех, для кого он изначально и был предназначен. Разумеется, на подобный ресурс пользователи не вернутся и не приведут своих друзей и знакомых.

Юзабилити сайта: удобство и полезность для посетителей

Сайт должен быть удобным для посетителей, на котором найти информацию проще простого.Основные составляющие удобства сайта:

  • Время, затрачиваемое пользователем на понимание пользования интерфейсом ресурса, т.е. обучение работы с ним (поиски товара, формы заказа или полезной информации);
  • Скорость решения задачи посетителя с помощью информации на ресурсе;
  • Способность повторить совершенные на сайте действия без повторного обучения;
  • Количество ошибок, совершаемых посетителем при использовании форм связи и заявок;
  • Удовлетворенность от работы с проектом.
к списку новостей