Популярность в социальных сетях

29.03.2012
к списку новостей

Рынок услуг SMM (Social Media Marketing) сейчас переживает потребительский бум. Внешняя простота социальных сетей вкупе с их огромной посещаемостью привлекает владельцев бизнеса, которые считают соцсети отличной площадкой для своего развития.

Сложно устоять перед красивыми предложениями продающих услуги CMM компаний: охват аудитории, сравнимый с аудиторией поисковиков, низкая стоимость, самый перспективный способ продвижения, возможность выстраивания долгосрочных отношений с клиентами… Доля правды в этих рекламных слоганах есть, но есть и обратная сторона медали. Использование социальных сетей для работы продвижение сайта или компании может быть неэффективным и пагубным для вашего бизнеса. Рассмотрим все опасности непродуманной CMM компании.

Слишком высокие затраты на привлечение клиентов

Вопреки расхожему мнению о дешевизне подобных рекламных кампаний, стоимость привлечения клиентов через социальные сети намного выше затрат на SEO, контекстную рекламу и других, уже традиционных, каналов. Это означает, что еще до составления бюджета для подобной кампании следует тщательно сформулировать цели своего развития в Сети. Привлечение покупателей имеет смысл доверить специально созданным для этого инструментам, а соцсетям оставить роль механизма по увеличению лояльности аудитории.

Инвестиции в SMM как в рекламный канал неэффективны

Для ряда компаний развитие в социальных сетях – нежелательный способ заявить о себе. Например, не стоит ожидать пользы от такого продвижения тем, кто не готов идти навстречу клиентам и предпринимать для этого какие-либо действия.Не место в социальных сетях тому бизнесу, который не уверен в своем торговом предложении. 

Это относится к компаниям, чьи предложения заурядны и не имеют конкурентных преимуществ.Следует избегать большого скопления представителей целевой аудитории тем, кто строит свое предложение на заведомо ложной информации – неважно, касается она предлагаемой продукции или самой компании.

Все перечисленные выше виды бизнеса зачастую имеют существенные недоработки в своей организации или в постановке задач. Однако, выход в соцсети может оказаться неэффективным и для тех, кто успешен и самодостаточен – поставщиков сложных услуг, у которых субъективная оценка качества работы часто не является абсолютным показателем (например, услуги адвокатов или консалтинговых компаний).

Репутационные риски компании

При выборе исполнителей для проведения SMM-кампании владелец бизнеса рискует своей репутацией. Выбранный исключительно по приемлемой стоимости работ исполнитель может использовать запрещенные методы, которые не приводят ни к чему хорошему. К таким методам относятся ботсети, спам, накрутка количества участников группы в социальной сети и т.п.

Такой подход может вызвать у клиентов негативную реакцию и позволит конкурентам заявить о себе, спекулируя на вашей неудаче. А негатив в Сети распространяется быстро, способствуя порче репутации того или иного бренда.

Если вы уверенны в своем проекте, своем торговом предложении, его уникальности и востребованности, четко понимаете свою целевую аудиторию, мы готовы предложить вам сопровождение сайта по всем вопросам, касающимся рекламы и активного движения в сторону пользователей.


к списку новостей