Скрытая Интернет реклама

04.07.2011
к списку новостей

Маркетологи сделали один забавный вывод: наиболее надежный источник информации – это … самые обычные сплетни. Даже в современных реалиях подсказки «своих» людей влияют на наш выбор, нежели даже самая необычная реклама. И скрытый маркетинг использует эту особенность психологии людей.

Виртуальные агенты той или иной компании, маскируясь под потребителей, рекомендуют пользователям товары или услуги своей компании. Однако многие из них раскрываются с помощью простой проверки: у них немного сообщений, основная часть которых – это смайлики, и лишь небольшая часть сообщений посвящена одной и той же торговой марке.

Лидеры сообществ, более продвинутые пользователи, могут быть лояльными к одной из торговых марок, но рассказывают об этой лояльности так, что сложно понять, работают они на этот бренд или же просто рассказывают о личных пристрастиях. Иногда крупные компании предлагают пользователям социальных сетей протестировать свою продукцию, в результате чего пользователь рассказывает в соцсети о своем мнении. 

Здесь есть определенный риск для производителя: отзыв может оказаться негативным. Однако для остальных участников социальной сети польза очевидна: они получают проверенную информацию. А в случае, когда пользователь делится с друзьями положительным мнением, становится очевидной выгода для обеих сторон.

Кому нужна скрытая Интернет реклама

Изначально инструмент, известный как Social Media Marketing (SMM) используется как раскрутка сайта путем размещения ссылок на сайт в социальных сетях. Однако, быстро выяснилось, что подобная реклама хороша не только для популяризации сайтов, но и для продвижения товаров и услуг в Сети.

На российском рынке скрытая Интернет реклама пользуется спросом у компаний – производителей товаров народного потребления (одежда, посуда, косметика и т.п.). Заметить (или не заметить) подобную рекламу можно на тематических форумах или в тематических блогах.

Есть ли эффект от использования скрытой Интернет рекламы

Подсчитать прибыль от скрытого продвижения товаров или услуг на формах и в блогах практически невозможно. Можно лишь зафиксировать количество просмотров страниц, на которых упоминается бренд, да количество переходов по размещенным в социальных сетях ссылкам на сайт производителя. Только не в этом цель компании.

В определенной мере результат можно оценить на примере поисковых запросов: удалось ли вывести скрытой рекламе наименование товара в тройку лидеров в выдаче, например, Яндекса, стало ли больше положительных отзывов, фиксируются ли негативные отзывы.

к списку новостей