Социальные сети и современный маркетинг

03.02.2012
к списку новостей

Огромное количество времени люди проводят в социальных сетях – общаются, обмениваются фотографиями и ссылками на интересные им материалы. Социальные сети позволяют общаться друзьям и родственникам независимо от того, живут они в одном городе или отдаленных друг от друга регионах.

Это – неплохая рекламная площадка с множеством преимуществ. Для партизанского маркетинга важен контакт с представителями целевой аудитории, они же – потенциальные клиенты. В случае использования баннерной или контекстной рекламы в социальных сетях преимуществом будет большое количество посетителей, проводящих там порой по несколько часов в день.

Чтобы получить четкое представление об использовании сетей в своих целях (для рекламы товаров и услуг своей компании), необходимо разобраться, что это такое и какие есть виды подобных ресурсов.

Можно и нужно создавать сообщества людей в Сети, имеющих схожие интересы или занимающихся схожей деятельностью. Общение происходит с помощью внутренней почты или сервиса обмена мгновенными сообщениями, общаются люди и в комментариях к заметкам, фотографиям, статусам и т.п. Можно выделить несколько категорий, которые помогут понять, каким образом можно использовать все возможности рекламы в социальных сетях.

Виды сетей

Соцсети общего формата –  созданные для общения разных людей с друзьями и родственниками, без привязки к интересам или профессиональной деятельности. В таких соцсетях пользователи размещают фотографии с различных событий или видеоролики, обсуждают их, активно используют приложения. Это позволяет узнать, как поживают друзья и знакомые в то время, когда нет возможности встретиться и обсудить это лично.

Профессиональные социальные сети созданы для общения представителей определенных профессий. Они позволяют находит персонал или работу, налаживать контакты с определенными компаниями, размещать информацию о своей деятельности.

Проекты по интересам – вариант для тех, кто желает пообщаться с единомышленниками, будь то путешественники или меломаны.Есть и другие виды социальных сетей, но они не так популярны, как перечисленные выше.

Социальные сети и реклама

В зависимости от типа социальной сети используются разные виды рекламы. Баннерная и контекстная реклама уместна там, где лучше всего представлена целевая аудитория. Например, рекламу корма для собак не слишком уместно размещать в профессиональной среде – необходимо искать сообщества кинологов или группу любителей собак. А реклама услуг - создание сайтов будет умесна как раз в профессиональных сообществах – там найти клиентов вполне реально. В проектах общего формата подобная реклама может учитывать интересы пользователей, привлекая таким образом внимание целевой аудитории.

Вирусный маркетинг позволяет привлечь внимание множества людей за счет создания яркой, необычной рекламы, которую, в конечном итоге, будут распространять сами пользователи. Это аналог «сарафанного радио», которое существовало еще до появления Интернета: люди передавали друг другу интересную информацию о том, где можно купить интересные товары или о необычных акциях в магазинах.

Приложения в социальных сетях пользуются огромной популярностью и используются многими компаниями для целей - продвижение в интернете своей продукции или формирования позитивного имиджа. Этот способ рекламы эффективен, но требует немалых затрат, что делает его не слишком подходящим для недавно вышедших на рынок компаний.

к списку новостей