Угодить пользователям и поисковикам

01.02.2012
к списку новостей

Чтобы сайт был популярным, он должен быть интересным. Не только поисковым машинам, в ТОП которых рвутся многие владельцы Интернет ресурсов, но и пользователям.

Алгоритмы поисковых систем: взгляд изнутри

Любой поисковик, желающий иметь хорошую репутацию среди пользователей, показывает на верхних строчках выдачи те сайты, которые не только соответствуют запросу, а те, где пользователь сможет найти ответ на свой вопрос. Этим объясняется сложность алгоритмов для определения сайтов, которые должны показываться на первых строчках выдачи.

Алгоритм поисковика учитывает множество факторов – как внешних (количество ссылок на проект, рекомендации в социальных сетях и т.п.), так и внутренних (заполнение сайта, его содержание, его структура, скорость загрузки страниц и др.). Проанализировав эти факторы, поисковик определяет, отвечает ли ресурс запросам пользователей. При этом сначала будут выводится ссылки на страницы тех сайтов, которые наиболее релевантны запросу пользователя, т.е. прошедшие процедуру SEO оптимизация.Основные критерии оценки качества поисковой системы:

  • Точность выдачи, или процент соответствующих запросу пользователя документов в выдаче поисковика. Чем их больше, тем лучше;
  • Полнота выдачи – соотношение релевантных конкретному запросу документов к общему числу релевантных документов в базе поисковика. Иными словами, в выдаче по тому или иному запросу будут показаны не все содержащиеся в базе поисковика документы, и в этом случае выдачу можно считать неполной. Причиной этого может быть попадание части документов под фильтры поисковой машины;
  • Актуальность выдачи – соответствие информации на сайте сниппету, показываемому поисковиком. Например, страница с нужной пользователю статьей, показанная в результатах выдачи, может быть изменена или удалена. Этот критерий зависит от частоты сканирования роботами поисковика обновлений на сайтах.

Соответствие поисковому запросу: взгляд пользователя

Поисковые системы за все время своего существования собрали огромное количество информации о поведении пользователей: какие сайты они посещают, на каких ресурсах они задерживаются, показывая тем самым симпатичные им ресурсы, а с каких сайтов уходят сразу же, только взглянув на их внешний вид или заголовок размещенного на веб-странице материала. Проанализировав эти данные, можно легко понять, каким должен быть интересный пользователю Интернет ресурс.

Первое, на что обращает внимание человек, когда видит в поисковой выдаче ссылки на найденные по запросу страницы, - это сниппет, представляющий собой несколько строчек текста, расположенных под ссылкой на сайт. Ссылкой же  служит и Title страницы. И если ни текст этой ссылки, ни несколько строчек под ней не привлекли внимание пользователя, он просто проигнорирует такой сайт, отправившись просматривать соседние ссылки и переходить по ним. Отсутствие переходов на тот или иной ресурс послужит сигналом поисковой системе: а стоит ли показывать эту ссылку на первой странице.

После перехода на страницу по заинтересовавшей ссылке пользователь понимает, надет ли он на сайте то, что искал. Для Интернет магазина таким результатом будет нужный товар, для информационного портала или блога – необходимая информация по интересной пользователю теме. Однако этого недостаточно: без привлечения целевой аудитории сайт вряд ли сможет соответствовать интересам пользователей. Поэтому важен не только интересный контент, но и тщательно продуманная тематика, исходя из которой подбирается семантическое ядро запросов.

Удовлетворенность ресурсом достигается в том числе и за счет его удобства для пользователей – интуитивно понятной системы навигации и тщательно проработанной структуры. При всем этом проект должен быть быстрым, например как композитный сайт, т.к. вряд ли каждый посетитель будет дожидаться загрузки показавшейся интересной ему страницы. Иными словами, важна и скорость загрузки страниц.

к списку новостей