Тестирование на юзабилити: учитываем интересы

29.07.2011
к списку новостей

Многие специалисты в мире уверены, что Интернет – это неплохая площадка для бизнеса не только в настоящем, но и в будущем. Однако, в реальности дела обстоят не так радужно, как хотелось бы: многие компании, заказавшие в свое время создание сайта, не получают прибыли от него, а пользователи в поисках необходимой им информации опрашивают своих знакомых или звонят в интересующий их магазин. Причина этого проста: далеко не все владельцы бизнеса и разработчики сайтов не всегда задумываются об интересах своей аудитории, хотя стоит подумать и об этом при его проектировании.

Интернет: удобство под вопросом

Большинство пользователей хочет легко и быстро находить то, что им нужно, в Сети. На деле же не всегда все так уж и просто: часто необходимо просмотреть огромное количество сайтов в поисках нужной информации, что приводит лишь к раздражению и растерянности – не факт, что сайт со столь нужными данными будет удобным и не запутанным. И пользователи поневоле задумываются: о чем же думали разработчики при его программировании.

Пользователей, решивших что-либо купить в Интернете, интересуют ответы на вполне простые вопросы: есть ли товар в наличии, стоимость доставки – если она оплачивается отдельно, возможно ли оформление заказа прямо на сайте и т.п. И невозможность легко найти ответы на подобные вопросы раздражает пользователей.

Если же посмотреть на ситуацию глазами владельца ресурса, можно увидеть следующее: компания вложилась в изготовление веб проекта, но отдачи как таковой от него нет – пара десятков посетителей да пара-тройка новых клиентов, сумевших разобраться с вашим сайтом, не в счет. В итоге компания потеряла не только деньги на создание и продвижение сайта, но и потенциальных клиентов и лояльность с их стороны к себе.

Поиск компромисса

Хорошо известно, что ресурс должен приносить прибыль, а его возможности должны использоваться на все сто. Однако среди владельцев Интернет ресурсов распространен один простой вопрос: почему именно их сайт не приносит им новых клиентов и как возможно повысить конверсию. Многие компании выбирают один из трех, наиболее эффективных (по их мнению), путей развития.

Первый путь – улучшение сайта, бесконечная модернизация и редизайн. На основе своих же субъективных предположений, владельцы экспериментируют с функционалом, структурой и контентом. В работе над проектом при этом участвуют несколько человек: маркетолог, руководитель компании да веб разработчики. Однако из-за внутренних противоречий в этой группе решения принимаются хаотично и непредсказуемо, что приводит лишь к напрасным тратам и отсутствию внятного результата.

Второй путь – острая необходимость в трафике. Расходы на SEO продвижение  и рекламу в Сети увеличиваются в надежде увеличить конверсию. Результат – расходы на привлечение внимания аудитории слишком высоки.

Третий путь – отказ от сайта, не приносящего прибыль. В этом случае компания отказывается от множества перспектив, отдавая их в руки конкурентов.

Тестирование юзабилити,  как способ решить проблемы

Юзабилити – это то, что определяет удобство сайта. В ходе тестирования проекта на юзабилити исследуется поведение пользователей на сайте в процессе решения ими своих задач. С виду продуманные сайты оказываются неудобными потому, что при их проектировании забыли учесть мнение самого главного человека – пользователя. Юзабилити-тестирование позволяет получить достоверную информацию об удобстве  и предпочтениях аудитории из первых рук – от пользователя.

В ходе подобного тестирования пользователи решают те ли иные задачи, а разработчики затем анализируют их поведение и понимают, с какими трудностями приходится сталкиваться пользователям при работе с сайтом. Это позволяет максимально быстро и эффективно устранить эти проблемы.

к списку новостей