Хороший сайт. Создание эффективного сайта

к списку статей

Как отличить хороший дизайн от плохого. Любой человек, проведший в Сети какое - то время, начинает понимать, что web дизайн, который тоже имеет в своей основе графическую составляющую, имеет существенные отличия от дизайна полиграфического. Накладывает отпечаток, в первую очередь, динамичность и интерактивностью визуальной части web-страницы;

Любая веб страница имеет гиперссылки, меню навигации и прочие элементы, которые обеспечивают переходы между информации страницами и блоками. Интерактивные элементы требуют от пользователя определенных действий и реагируют на действия пользователя. В полиграфии не учитываются действия человека по переворачиванию страниц или загибанию их уголков…

Создание дизайна сайта или web-страницы - тут интерактивные элементы являются ключевыми моментами. Подготовка эффективной компоновки страниц, логической структуры Интернет проекта и всех маршрутов навигации является основой хорошего визуального отображения. Панель навигации должна быть легкодоступна, для этого ее зачастую дублируют – сверху и внизу страницы. Кроме простоты в обращении, все должно вписываться в цветовую гамму и в геометрию.

Визуальное отображение это оформление веб страниц в интернете. Веб графика значительно сложнее полиграфической. Хороший интерфейс это не просто картинки на экране монитора, это совокупность таких факторов как удобство пользования, интуитивность, ну и, собственно, сама его эстетическая ценность.

Проще говоря – хороший веб проект, это графика, соединенная с интерактивной средой. С графикой в дизайне нужно обращаться осторожно. Обилие графики в веб может вызывать раздражение у пользователя, особенно если отдельные элементы не совпадают по цветовой гамме или же контрастируют геометрически. Да и это, на самом деле не всегда плохо, тут важно научиться правильно пользоваться этим дизайнерским приемом, нужны определенные знания в психологии восприятия.

Важно помнить, что графика в интерфейсе - это килобайты, следовательно, и траффик, а траффик - это время загрузки. Посетители не готовы за свои деньги ждать несколько минут, чтобы полюбоваться на Ваш эксклюзив. Интернет - это, прежде всего, информация, именно за информацией люди в него и идут. Соблюсти баланс между графикой и текстом в работе - очень тонкая штука. Текст должен быть удобен для чтения, и графические вставки не всегда этому могут поспособствовать.

Серьезной ошибкой при разработке хорошего сайта будет не использование графики совсем или, наоборот, использование излишней. Разработка интерфейса – в этой работе дизайнеры частенько подходят к созданию веб страниц с излишним энтузиазмом, по принципу "посмотрите, что я умею делать", отбросив функциональность страниц. Оформление всегда служит функции хорошего сайта. Изготовление хорошего веб ресурса должно отвечать следующим требованиям: интеграция статической и динамической составляющих, четкая взаимозависимость оформления, текста, должна быть эксклюзивность решения.

Рекомендуемые к использованию типы элементов web-дизайна

  • Навигационные кнопки, если они хорошо оформлены, воспринимаются легче, чем просто текстовые линки
  • Логотип используется для идентификации корпоративного стиля компании. Разработка логотипа – значит, увеличить узнаваемость бренда или Вашей торговой марки
  • Маркеры списков – хорошо использовать для привлечения внимания посетителей к ключевым местам документов, часто используются для разделения параграфов и абзацев
  • Титульная графика дает людям информацию по ресурсу, улучшая визуальное восприятие
  • Разделительные линии можно использовать для разделения текстов или облегчения их восприятия пользователями
  • Фоновые рисунки могут улучшить внешний вид страниц
  • Графические заголовки дадут возможность использовать нестандартные шрифты,
  • Фотографии можно использовать для придания более доброжелательного внешнего вида веб странице. Человеческий взгляд естественным образом притягивается к фотоизображениям.

Прежде всего важна увязка элементов - изображения должны соответствовать выбранной цветовой гамме, стыковаться со шрифтами и применяемыми эффектами. Минимальный набор графики составляет, как правило, логотип, навигацию, маркеры списков и титульное оформление.

Если все это не увеличивает существенно время загрузки веб страницы, можно добавлять прочие элементы. Оптимальный размер web-страницы желателен в пределах 40-60 Кб. Любое добавочное оформление на веб странице должно служить функциям, которые напрямую связанным с контентом и тематикой проекта.

Выводы

  • Если дизайн поражает обилием яркости с применением стандартных спецэффектов – это халтура. Такой вид халтуры безошибочно распознается по наличию большого количества различного рода крутящихся, блестящих и выпуклых штук, от которых очень быстро начинает рябить в глазах, а мозг теряет способность концентрироваться.
  • Интуитивно понятный – хороший интерфейс. Дизайнеры, придумывая нечто уникальное с точки зрения хорошего дизайна, нечто способное впечатлить нежный мозг пользователя своей оригинальностью, оказываются бессильными в борьбе с собственной фантазией, которая уводит их с практической плоскости в дебри «чистого искусства». Создание интернет сайтов , больных этим недугом немало. Такие ресурсы, порой действительно способны порадовать глаз, но вот, к сожалению, практическое использование их крайне неудобно. Для определения, насколько оправдана «уникальность» и «оригинальность», можно провести эффективный тест – пригласите обычного пользователя, то есть человека, который просто владеет навыками работы с браузером, при этом абсолютно не знакомого с замыслом уникального отображения и дизайнера, и попросите его найти внутри этого шедевра какую-то информацию. Вывод простой – время, которое пользователь потратит на поиски, обратно пропорционально работам по качеству.
  • Подготовка хорошего веб проекта включает в себя идею, основная задача которой – показывать, что идея все таки есть. От креативной идеи такая идея отличается одним – она существует вне зависимости от производимого ею эффекта. Подобные «псевдокреативные» идеи часто выстроены на прямой метафоре или каком-либо эпатирующем образе. Из анализа ситуации - мимо этой ошибки не прошел ни один начинающий дизайнер. Многие из этих веб мастеров впоследствии, вспоминая, какие «идеи» вкладывали в своё первое творение, сразу краснеют и переводят разговор на другие темы. Тогда ведь они думали, что именно благодаря подобным креативным идеям их работы и хороши, и негодовали на клиентов, что консервативные заказчики многого не понимают. Совершенно очевидно, что в ряде случаев – например, создание промо сайта - креативность бывает необходимой функцией и в это случае никто ее ошибкой не назовет. Три вышеперечисленные ошибки легко диагностировать с помощью еще одного несложного теста: представьте себе абсолютно то же решение обсуждаемого веб-ресурса, но без упомянутых спецэффектов, суперидеи и сверхоригинального решения, и посмотрите – выполняет ли он поставленную перед ним задачу в облегченном виде. Если ответ положительной, а чаще всего это так и бывает, то перед Вами опять - таки халтура. Главное в этом, не делать лишнего. Но, это не так просто, как может показаться.
  • Создать без определенной цели. Ошибка распространенная, но, как описано выше, совершается она скорее заказчиком, чем веб-дизайнером. Очень распространенное заблуждение среди заказчиков - отношение к собственному веб-ресурсу как к некоему артефакту. По правде говоря, с позиции рпзработчика и в такой ситуации можно определить псевдоцель работы – это соответствовать желанию заказчика, иначе говоря, угодить заказчику. Студия веб разработок все же пытается создать хороший и полезный сайт, выполняющий какую-нибудь практическую функцию. Такая неопределенность и двойственность порождает ситуацию, требующую максимально тонкой, аккуратной работы по определению иерархии целей и задач для отображения. На готовом интернет-проекте это в большей степени отражается в части распределения контента. В таких случаях происходит ситуация, в которой единственной иерархией информации является вложенность разделов. В ситуации, когда разработка происходит без четко определенной цели – сложно учесть и грамотно распределить значимость разделов. Отсюда вытекает следующая ошибка:
  • Материалы распределены без учета их значимости. При подготовке - самое главное, что требуется, это спроектировать интерфейс интернет-ресурса так, чтобы контент на нем располагался по очевидным для любого человека правилам, при этом нужно учитывая необходимую заказчику заметность и запоминаемость информации. Часто в интернете встречаются ресурсы, в которых выполняется только одно из этих правил – либо значимость информации принесена в жертву стройности структуры, либо структура покоится под информацией.
  • Структура не приспособлена к развитию. Создание, проектирование иногда происходит таким образом, что их оформление просто пришито к содержанию. Когда возникает ситуация, требующая внесения изменений в структуру, то приходится предлагать создать заново. Чтобы не совершать таких ошибок, на стадии проектирования следует задаться вопросом - как сюда можно будет добавить новый или убрать существующий раздел. Если способ сразу очевиден – значит с ресурсом все в порядке.
  • Оформление неотделимо от содержания – серьезная ошибка. Единственный случай, когда можно позволить себе иметь подобный веб-ресурс, в котором оформление неотделимо от содержания – это когда целью его существования является собственно он сам как самоценность. Во всех остальных случаях будет логичным, что при переоформлении и изменении, а редизайн обычно делается раз в полтора-два года, нет необходимости заново перелопачивать всю его структуру, программировать базу и т.п. Если контент не зависит от оформления, его редизайн, равно как и любое другое преобразование, будет существенно менее затратным.
  • Проект не способен обновляться в ритме поступающей информации – это тоже, признак халтуры. Способность к обновлению имеет отношение, скорее, к сервисной части, но должно учитываться при разработке хорошего сайта, поскольку никто не отменял простое и понятное правило: вся информация, которую требуется разместить немедленно, должна быть размещенной без помощи специальных знаний. Хороший сайт обязан иметь удобную систему управления.

Эффективный интернет-ресурс отличается от просто тем, что какое-то из вышеупомянутых правил все-таки нарушено. Признаком хорошего веб исполнителя, является умение делать что-нибудь сверх необходимого. А грамотно делать вот это самое сверх необходимого – это и есть признак хорошего веб-оформления.

Чтобы уточнить стоимость создания или продвижения для решения конкретных задач, которые требуются для Вашего веб проекта – свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом (контакты). После описания целей Интернет ресурса и уточнения основных моментов реализации проекта, мы предоставим Вам коммерческое предложение.

к списку статей
(он-лайн заявка)