Интерфейс и юзабилити

к списку статей

Отыскивая нужную информацию в интернете, пользователи перелистывают множество сайтов, получают опыт и выводят критерии определения полезности сайта. Какие - то проекты имеют слишком яркий дизайн, другие - слишком мрачные, на третьих сайтах подача информации и шрифты неудобны человеку для чтения. Существуют ресурсы с запутанной навигацией – человеку трудно найти важную для него информацию, а есть сайты, некоторые имеют хороший веб дизайн и удобную структуру навигации, но очень долго загружаются. Все это создает пользователям проблемы и неудобства при посещении интернет проектов.

Интерфейс и юзабилити

Юзабилити - это и есть удобство пользования. Чем оптимальнее набор выше перечисленных характеристик ресурса, тем более грамотным и качественным считается веб интерфейс. Юзабилити – важное понятие при работе создание сайта. Если юзабилити не уделять должное внимание, то выделяя большой бюджет на то, чтобы продвинуть сайт в поисковиках, зачастую именно из-за недостаточной проработанности юзабилити, раскрутка не дает ожидаемого результата. 

Следует понимать: иногда существует необходимость принести креативный дизайн, в жертву ради увеличения юзабилити сайта. А для того, чтобы не было необходимости в жертвах, следует сразу разрабатывать хороший и качественный внешний вид с высокими характеристиками по удобству для пользователей. Приведем несколько характеристик удобного сайта:

  • Простая и легкая навигация
  • Привлекательная индивидуальная графика
  • Высокая скорость загрузки, отсутствие тормозящих загрузку «тяжелых» графических элементов
  • Уникальный и актуальный контент
  • Грамотная подача информации на сайте, соответствие правилам оформления текста
  • Наличие модуля поиск, для возможности получения информационной помощи
  • Соответствие ссылок сайта их содержимому.

Это далеко не полный перечень основных элементов хорошего юзабилити и качественной работы создание дизайна сайта. Usability - удобство и простота использования; практичность (характеристика качества программного обеспечения) – англо-русский словарь.

Чаще всего, когда речь заходит о таком понятии, как «веб-дизайн», упор делается на слово «дизайн», что вполне понятно: графика – штука творческая, интересная, а постоянно появляющиеся в сфере информационных технологий новые возможности, инструменты и продукты можно обсуждать до хрипоты и помутнения рассудка, как например, мобильная версия сайта. В данной статье упор сделан на той составляющей понятия, которая относится непосредственно к интернету.

Дело в том, что в процессе «серфингования» по Всемирной сети то и дело встречаешься со всевозможными «ляпами» и благоглупостями, в больших количествах усеивающими как крупные интернет-ресурсы, так и не очень большие сайты и сайтики. 

В основном причиной их появления можно назвать желание покрасоваться, создать сайт, визуальное отображение, как что-то эдакое, сверхкрасивое и супер-пупер-нестандартное, «поражающее воображение», с «густо замешанным» дизайном и полным отсутствием понимания того, что все это находится ни где-нибудь, а в интернете, то есть требует учета его реалий и обычаев.

Ниже приведены некоторые соображения, касающиеся того, что значит, создание хорошего сайта и как сделать его удобнее и привлекательнее для посетителей.
Все, что Вы хотите довести до посетителей своего веб-проекта, должно быть выложено на виду. 

Если Вы в тайной надежде, что пользователь в поисках изюминки будет особенно тщательно исследовать все закоулки Вашего ресурса, спрячете что-то, на что-то прозрачно намекнете или что-то завуалируете, можете не сомневаться – Ваш креативный интерфейс и супер идею никто по достоинству не оценит, более того – на 99,9999% их просто не заметят. У пользователей интернета обычно просто нет времени на размышления и рефлексирование: они либо автоматически кликают на ссылку или кнопку, либо не кликают – третьего не дано.

Пример из жизни: представитель заказчика решил сделать сайт на заказ, это был проект создание бизнес сайта потребовал от специалистов веб-студии, которой было поручено изготовить проект, чтобы те реализовали на практике его блестящую идею, заключающуюся в следующем: на главной странице должны были быть размещены красиво оформленные названия большого количества отделов и департаментов заказчика.

 По замыслу автора идеи, любознательные посетители сайта должны были наводить мышкой на каждое из названий, после чего в другом месте экрана (!) появлялась некая «фигура», напоминающая разворачивающийся папирус, содержащий информацию о том, чем конкретное подразделение занимается, где расположено, кто его возглавляет и т.п. Представитель заказчика был в восторге от собственной идеи – ему казалось, что придуманный им ход так свеж и так интересен для посетителей. 

Видя блеск в его глазах, специалисты веб-студии предпочли благоразумно промолчать – не разочаровывать же человека вот так сразу… Полагаем, понятно, что действительность оказалась гораздо ближе к земле – у пользователей и в мыслях не было действовать по запланированному для них заказчиком сценарию.

Главная (домашняя) страница должна быть страницей, а не раскрашенной «под Хохлому» заставкой, которую все равно подавляющее большинство пользователей не то что не станет разглядывать, но просто не обратит на нее никакого внимания. По мнению многих специалистов в области графики, сопроводить интеренет-ресурс заставкой – все равно, что поставить перед входной дверью в офис компании весьма симпатичный… забор, чтобы посетители имели возможность лишний раз подумать: может быть, все же не стоит входить?

На главной странице сайта очень важно быстро, четко и недвусмысленно показать посетителю, чему этот проект посвящен, что в нем есть полезного и как к этому полезному добраться. В этом смысле главная страница интернет-представительства напоминает обложку традиционного (оффлайнового) журнала, содержащего большое количество разнообразного материала: на нее обычно выносятся заголовки и анонсы самых «ударных» статей, чтобы привлечь, заинтриговать покупателя и побудить его сделать покупку. 

Есть одно «но»: не следует пытаться все, что имеется на сайте, вынести на главную страницу, перегружая ее материалом. Ключевые слова здесь – приоритетность, умеренность и достаточность.

Навигация. На самом деле, чем проще и традиционнее навигация сайта – тем лучше, с этим согласится основная масса веб специалистов. Простой и функциональный внешний вид сайта – вот что нужно пользователю. Наикрасивейшая и сверхоригинальная, но при этом вычурная и сложнонавороченная навигация не вызовет у подавляющего большинства посетителей ничего, кроме затруднений и аллергии. 

А чем труднее человеку чем-нибудь пользоваться – тем реже он старается к этому прибегать. То есть, как уже было отмечено выше, если через пять секунд после попадания на сайт посетитель не сможет разобраться, как ему найти то, что его интересует, можете его вычеркнуть из списка потенциальных завсегдатаев данного интернет-ресурса.

Тексты. Вряд ли для тех, кто имеет хоть какое-то отношение к компьютерам, будет большим откровением информация о том, что с экрана читать в два раза тяжелее, чем с листа. Поэтому тексты перед публикацией во Всемирной сети рекомендуется оптимизировать по размеру, а проще – сокращать. Допустим, для начала поставить себе задачу уменьшить объем текста вдвое путем убирания лишних слов и витиеватостей, а затем – после ее успешного выполнения – пройтись по тексту еще раз и сократить его размер еще на четверть или на треть.

И – пожалуй, самое важное – как можно меньше следует использовать разного рода «болтовню» типа «добро пожаловать на наш сайт...», «рады вас приветствовать...» и т.д., и т.п. Такого рода ритуальные фразочки никто не читает, а вот раздражать посетителей они могут, причем зачастую очень и очень сильно!

Вообще, необходимо отметить, что постоянные пользователи интернета в большинстве своем ничего не читают в традиционном понимании этого слова – они как бы «сканируют» веб-ресурсы страница за страницей до тех пор, пока не наткнутся на что-то интересное. Пара-тройка слов из каждого абзаца текста, заголовки и ссылки – на большее просто нет времени. 

Что же касается длинных текстов интересного содержания, то их часто просто распечатывают и затем читают уже с бумаги – в спокойной обстановке. Поэтому если Вы действительно думаете о посетителях, не забывайте создать для основных текстов своего сайта «версии для печати», не отягощенные различными дизайнерскими находками, виньетками и прочей ненужной «красотой».

Тестирование. Перед запуском в работу любой интернет-ресурс необходимо протестировать. Создание качественных сайтов включает в себя тестирование ресурса, поскольку интерфейс и юзабилити сайта нуждаются в проверке. Иногда, мелочи просто ускользают из поля зрения, именно, поэтому имеет смысл отдать результат работы «на растерзание» обычным пользователям и понаблюдать, как они ведут себя в той или иной ситуации. 

Зачастую в процессе тестирования сайта веб-дизайнер с удивлением обнаруживает, что некоторые вещи, казавшиеся ему очевидными, «простых людей» ставят в тупик, либо то, что некоторые находки, которые казались ему верхом изобретательности и изящества, просто игнорируются. Пользователи предпочитают легкий интерфейс.

Тестирование в процессе web разработки желательно проводить как можно чаще, как минимум по завершении каждого логического этапа работ, чтобы потом не пришлось переделывать весь проект целиком.

Грамотно спроектированный интерфейс

Визуальная часть во многом определяет успешность того или иного интернет ресурса. Жизнеспособность сайта зависит от того, насколько ресурс соответствует предъявляемым к нему требованиям, в т.ч. от того, насколько качественная графика. Хороший ресурс с первых секунд заинтересовывает человека, располагает его к себе, чтобы пользователь с удовольствием щёлкал по ссылкам, открывая один за другим разделы. 

Правильный интерфейс учитывает ещё и тот факт, что веб ресурс является представительством, лицом компании в интернете, а, значит, должен отражать присущий компании корпоративный стиль и создавать у пользователя хорошее впечатление о том, какое место фирма занимает на рынке. Веб оформление напрямую влияет на такой показатель, как usability - удобство навигации и понятность структуры. Следовательно, он должен быть не только оригинальным и красивым, но и функциональным, чтобы пользователь не блуждал по сайту в поисках нужной ему информации.

Современный внешний вид сайта предусматривает возможность размещения информации о компании, её истории, деятельности, о сотрудниках и, конечно же, основное внимание и место для подробного описания продукции компании, её товарах и услугах. При всех требованиях к информативности в веб, не нужно забывать и об общих правилах графического решения – функциональности, оригинальности, индивидуальности.

Оформление интернет визитки отличается, к примеру, от графического решения корпоративного сайта. Внешний вид визитки минималистичен. Это также объясняется малым объёмом информации, который следует отобразить на страницах интернет ресурса. Создание интернет магазина – тут особое место уделяется каталогу товаров или услуг, описанию продукции и заказу товаров on line. Разработка промо сайтов – это насыщенный красками и дополнительными элементами красивый ресурс, продвигающий конкретный товар или услугу компании.

Какого бы типа графическое решение Вы не выбрали, мы Вас приятно удивим гуманными ценами и вменяемыми сроками на подготовку с максимальным качеством дизайна сайта.Заказать дизайн с нуля, сделать редизайн, обновить проект, модернизировать его, вне зависимости от поставленной задачи, Вы всегда получите хороший результат и качественную работу.

к списку статей
(он-лайн заявка)