Что важнее - информационное наполнение или графика

к списку статей

Возможно, это кого-то сильно удивит или даже потрясет, но в подавляющем большинстве случаев слишком накрученный веб дизайн главной целью имеет прикрытие бедности его содержания (контента). В связи с этим особенно важна роль интерфейса в случаях, когда у сайта вообще нет никакого текстового наполнения.

Нередки случаи, когда у владельца интернет- ресурса нет или очень мало информации о себе или своем бизнесе, которую он мог бы выложить на сайте (например, фирма создана совсем недавно, и ассортимент предлагаемых товаров или услуг пока весьма ограничен), бывает также, что по разным причинам у коммерсанта не получается обрисовать свои конкурентные преимущества на рынке (зачастую их просто-таки нет!). Именно тогда внешний вид – есть исключительно совокупность внешних элементов оформления сайта, чтобы прикрыть недостаточное количество содержательной информации.

Однако подобные уловки с веб интерфейсом могут быть обречены на провал. Практика выявила интересную особенность психологии посетителей коммерческих интернет-ресурсов – чем «навороченнее» сайт в части внешнего оформления, спецэффектов и различного рода «нетрадиционных», «креативных» решений, тем меньше вероятность того, что посетитель (потенциальный покупатель) именно через него приобретет требующийся ему товар или услугу.

Доказать то, что это правило работает, не так уж сложно: выберите товар или услугу, определите несколько ресурсов, лидирующих по его (ее) продажам, из каждого скопируйте несколько основных страниц, а затем удалите из них контент (для этого подойдет любой тестовый редактор). Вы сами сможете убедиться в том, что с точки зрения компоновки все эти страницы либо идентичны, либо различаются весьма незначительно. Иными словами, лидирующие веб-ресурсы принципиально различаются не дизайном, а контентом, т.е. наполнение сайта играет решающую роль.

Из этого следует парадоксальный, на первый взгляд, вывод: внешний вид любого сайта определяется его контентом. Если контент включает в себя большое количество графических элементов, то и его интерфейс в целом воспринимается как графический. И наоборот – если контент веб-ресурса содержит максимальное количество текста, то и интерфейс его будет внешне восприниматься в целом как текстовый, то есть «легкий», не перегруженный.

Практика показывает, что излишне «навороченные», перегруженные с точки зрения графики ресурсы встречаются даже чаще, нежели сайты, графика которых нуждается в усложнении (речь, естественно, не идет о случаях, когда требуется редизайн с целью существенно увеличить объем решаемых сайтом задач). При этом разработать внешне «легкий» дизайн как минимум не проще, нежели насыщенный графикой и спецэффектами.

Так что же тогда является причиной появления сайтов с избыточно усложненным внешним видом ? Выделим несколько наиболее характерных. Нередко бывает так, что заказчик всецело доверяет веб-дизайнеру, а тот еще «не наигрался» и таким образом самовыражается, не думая об интересах клиента. А зачастую, напротив, веб-дизайнер совершенно не при чем, просто заказчик имеет собственные представления о том, каким должен быть ресурс, а иногда просто воспринимает его как игрушку, а не как инструмент для ведения бизнеса.

Еще одной достаточно распространенной причиной появления проектов с неадекватно перегруженным графикой внешним видом является стремление веб-дизайнера получить побольше денег. А это гораздо проще сделать, если интерфейс получился «навороченным» и насыщенным большим количеством различных спецэффектов. Клиент, не являющийся специалистом в теме, легко принимает увеличенную стоимость работ «создание корпоративного сайта».

Дизайн и контент

Тексты сайта - это информационное наполнение, т.е. описание, картинки, графика, таблицы. В эффективном веб проекте контент занимает порядка 80% всей полезной площади веб ресурса.
Создание сайта – это как подготовка книги, где контент является содержанием, а оформление будет обложкой. Основой любой книги всегда было и навсегда остается ее содержание. Обложка может истрепаться, обложку можно заменить, сколь угодно много раз переплетая одно и то же содержание. Люди платят деньги за содержание книги, а не за красоту её обложки, хотя, книгу в красивой обложке приятно держать в руках. Но, никакой расчудесной и оригинальной обложке, не удавалось еще скрыть пустоту содержания книги. Вывод простой - никакой самый вычурный и навороченный внешний вид не сможет скрыть недостаточность контента.

Люди заходят на сайты не для цели полюбоваться и проанализировать графические решения, а исключительно для получения искомой информации о товарах и услугах компании. Чем скорее посетитель получит искомую информацию о продукции, тем больше прибыли принесет ревурс владельцам. Если тексты сайта плохо проработаны или им уделили мало времени, то Ваш ресурс не будет эффективно работать, и не сможет участвовать в продвижении, у ресурса не будет высокой посещаемости и, как следствие прибыли. Невнимание к текстовому наполнению - одна из серьезных проблем и причин устаревания веб системы. Необходимо регулярно проводить обновление сайта, периодическое изменение внешнего вида и модернизировать структуру. Можем предложить услугу поддержка интернет сайта. Но, в любом случае – контент остается в центре внимания, поскольку поисковики ранжируют ресурсы по их текстовому содержанию.

Веб интерфейс - это отображение системы навигации проекта, компоновка веб-страниц, оформления текста на сайте и гиперссылок. Хороший веб дизайн – это такой, который подает текстовое и графическое наполнение в выгодном свете, выделяя наполнение проекта, как его основу. Не стоит заходить в тупик, когда графика преобладает над текстом сайта. Ошибкой заказчиков может стать требование подготовить витиеватый дизайн, выбор стилистики отображения только на свой вкус, не учитывая предпочтений целевой аудитории будущего проекта.

Внешний вид самых популярных сайтов внешне небросок – Яндекс (например), а рыночная стоимость подобных веб ресурсов огромна. Успех в простоте. Чем легче и проще человеку, пришедшему на сайт отыскать нужную информацию о Ваших товарах и услугах, чем меньше пользователя от этого отвлекает витиеватый веб интерфейс, тем лучше будет Вам, поскольку веб проект будет эффективным. Заказать дизайн, и получить простой и индивидуальный внешний вид ресурса гораздо сложнее, чем сделать накрученный и витиеватый интерфейс.

к списку статей
(он-лайн заявка)