Использование корпоративной атрибутики в борьбе за потребителя

к списку статей

Айдентика представляет собой совокупность множества элементов, обеспечивающих единство внешнего вида различных объектов, имеющих отношение к конкретной фирме, предлагаемых ею продуктов, их тары и упаковки, занимаемых компанией помещений и ее персонала, используемого оборудования и машин, внутренней и внешней документации, рекламы и т.п. 

Единый стиль, создание логотипа - улучшает запоминаемость и восприятие клиентами и партнерами, а также различного рода экспертами и независимыми наблюдателями предлагаемых компанией продуктов и всей ее деятельности, а также позволяет легко выделять Вашу организацию, противопоставляя ее конкурентам.

Основные задачи единого оформления

  • Идентификация. Корпоративный стиль имеет задачей идентифицировать организацию и позволяет потенциальному или действительному потребителю продукции без особых усилий узнать нужные ему товар или услугу по ряду привычных для него или ставших ему известными внешним признакам, например, по рекламным акциям.
  • Установление доверительных отношений с потребителем. Корпоративное и единое оформление – путь к доверию потребителей. Если потребитель однажды убедился в качестве конкретного продукта, то, как правило, такое доверие со значительной степенью вероятности будет распространяться на все другие продукты, предлагающиеся в рамках того же стиля. Помимо этого, наличие у организации собственного стиля и запоминающегося знака само по себе вызывает у потребителя (или повышает) доверие к продукции.
  • Рекламные кампании. Создать логотип компании и собственный стиль, существенно повышает эффективность рекламных акций. Необходимо также иметь в виду то, что любые объекты, содержащие элементы корпоративной атрибутики, сами по себе являются хорошей рекламой.

Набор основных элементов

  • Лого – название или условное обозначение компании или продукта, выполненное в определенной графической манере
  • Фирменные цвета – набор и сочетание которых постоянно используются, отражают некую идею и в идеале становятся неотъемлемой часть восприятия
  • Шрифты – постоянно используемые для оформления собственной печатной продукции
  • Фирменный блок – может включать в себя товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган и т.п.
  • Схема верстки – определенная компоновка всей печатной продукции
  • Слоган – короткая фраза, представляющая собой некий девиз компании или ее продукта
  • Рекламный символ – определенный персонаж или образ (животное, растение, фигурка или что-то иное), ассоциирующийся с организацией, часто выражающий суть ее деятельности или отражающий особенности предлагаемых продуктов.

Основные носители стиля: фирменный бланк, конверты, визитные карточки, папки, различные информационные листы, проспекты, буклеты, плакаты, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и иные подобные вещи, а также различные формы рекламной продукции.

Основной набор идентификаторов

  • Торговая марка
  • Текстовый знак
  • Фирменные цвета
  • Корпоративный шрифт
  • Визитная карточка
  • Корпоративный бланк
  • Конверт

Дополнительные элементы

  • Папка
  • Буклет
  • Плакат
  • Сувенирная продукция, POS-материалы
  • Пакеты
  • Наружная реклама, в т.ч. на автомобилях
  • Мультимедийная презентация

Разработка корпоративного сайта организации - в чем должен проявляться внутрифирменный стиль на веб ресурсе? Разработка дизайна должна вестись в строгом соответствии с принятым стилем. 

Т.е. создание интернет представительства ведется с обязательным использованием корпоративной атрибутики; на сайте должен присутствовать лого – желательно, не только на входе, но на каждой веб странице; в веб графике должна использоваться фирменная схема верстки и утвержденные шрифты; оформление интерфейса должно соответствовать идеологии компании и проводимым ею рекламным акциям. Заказать логотип – значит, сделать первый шаг к обретению своего лица.

Разработка коммерческого сайта – тут возможны две типичные ситуации: внутрифирменная атрибутика согласована и принята – в этом случае необходимо, чтобы веб интерфейс был выполнен в строгом соответствии с ней. Если же организация еще не имеет собственных идентификаторов – в подобном случае самым правильным является их продумывание с нуля и подготовка интернет проекта в соответствии с вновь согласованным единым оформлением. 

Возможен и прямо противоположный вариант – можно сделать качественный сайт, а затем все последующие рекламные кампании проводить, ориентируясь на его интерфейс. Этот вариант чаще всего используется виртуальными магазинами, специальными интернет-проектами и т.п., поскольку предполагается некий изначальный риск неуспеха проекта, а фирменный стиль создается «на подхвате» оформления корпоративного веб-ресурса в случае успеха проекта.

к списку статей
(он-лайн заявка)