Оформление корпоративного веб-ресурса

к списку статей

Создание корпоративного сайта отличается от подготовки домашней странички, в этом уже никого не надо убеждать. Но вот в чем именно заключаются эти отличия – это-то как раз понимают далеко не все. Настоящая статья и посвящена одному из таких существенных отличий, обычно именуемых фирменным стилем, причем стилю не вообще, а применительно к проектированию веб ресурса компании.

Совершенно очевидно, что в условиях все большей и большей конкуренции, интернет-коммерсанту уже мало просто создать сайт с удобной навигацией и качественным контентом. Помимо этого необходимо, чтобы этот ресурс некоторым образом выделялся из множества прочих, чтобы он как магнитом притягивал посетителя и незамедлительно закреплял в его голове образ данного сайта, при этом создавая непосредственную ассоциацию образа сайта с образом коммерсанта-владельца. Другими словами, очень важной задачей проекта является формирование у будущего сайта мощной положительной эмоциональной составляющей.

Как правило, достижению этой цели в максимальной степени способствует разработка логотипа и фирменного стиля. А теперь прислушайтесь, что лично у Вас ассоциируется с этим словосочетанием. Если в ассоциативный ряд попали такие понятия, как «логотип», «корпоративные цвета», «вид заголовков» и т.п. – значит, Вы уже как минимум частично знакомы с этим понятием. На самом деле, понятие корпоративный стиль значительно «хитрее» и «мощнее», чем это можно себе представить. 

Применительно к проекту сайт под ключ следует упомянуть хотя бы то, что грамотная подготовка и внедрение корпоративной атрибутики должны вызывать в подсознании каждого посетителя соответствующего ресурса исключительно положительный отклик, позитивные эмоции. Обычно это происходит одним из двух нижеописанных способов

Прямое воздействие

Иными словами – воссоздание непосредственных эмоциональных взаимосвязей. Пример из «традиционной», оффлайн - коммерции: удовлетворение, полученное в результате поедания вкусного, сочного гамбургера, скажем, из Макдональдса, эмоционально будет связываться именно с этим брендом. 

Примеры из онлайна: вы сделали заказ в интернет - магазине; Вам оказали услугу – быстро и с наилучшим качеством, плюс к тому неожиданно преподнесли небольшой, но приятный подарок – как новому клиенту. На подсознательном уровне у Вас за этим коммерсантом закрепится впечатление хорошего профессионала, с которым можно иметь дело.

В процессе подготовки к покупке некоего товара Вы прочитали многостраничную рекламную статью на одном информационном портале, в котором перечислялись выгоды и преимущества от покупки данного товара в конкретной компании. Текст был подписан конкретным экспертом – назовем его просто «Автор». 

Под влиянием прочитанного Вы совершили покупку товара именно в той компании, что была упомянута в статье. После ознакомления с товаром Вы убедились в том, что Автор все написал так, как есть – не приукрашивая и без утайки, поэтому у Вас в голове за этим Автором утвердится репутация честного и компетентного человека, к мнению которого следует прислушиваться и в дальнейшем.

Косвенное воздействие

Этот способ включает в себя использование различных слоганов и визуальных образов, рекламных акций и PR-кампаний (от английского «public relations» – «связи с общественностью») и т.п., с помощью которых тот или иной бренд постепенно и (в идеале) ненавязчиво «втирается» в головы и умы ничего не подозревающих пользователей интернета. 

Что особенно важно: основная «изюминка» косвенного воздействия фирменного стиля и логотипа состоит в регулярности повторения необходимой информации. Если пользователь постоянно видит что-то на своем мониторе, будь то название веб-ресурса (особенно хорошо, если оно легко запоминается), компании или продукта, слоган и т.п., он, волей-неволей, со временем это запомнит, причем не поверхностно, а через подсознание, т.е. весьма прочно. 

А если соответствующая информация к тому же не ассоциируется у него с чем-то негативным, то ее носителю (товару, компании и т.п.), помимо прочего, он будет доверять – со всеми вытекающими отсюда последствиями... То есть с большой долей вероятности можно предположить, что когда данному пользователю (по сути ведь – обычному человеку) понадобится соответствующий товар или услуга, которую, помимо прочих, на рынке предоставляете именно Вы, у него из подсознания всплывет именно Ваш бренд.

Стиль сайта

И еще несколько рекомендаций по проекту создание фирменного сайта .

  • Подготовка уникального торгового знака. Сделайте себе уникальный логотип и слоган и используйте их на всех страницах сайта – пусть его запомнят
  • Располагайте лого компании в одном и том же месте сайта – так пользователи быстрее привыкнут к нему
  • В проекте создание дизайна - в пределах ресурса используйте одинаковые графические и цветовые стили, переход с одного стиля или цвета на другой утомляет и зачастую раздражает пользователей
  • Оформляйте текст на всех веб страницах одним шрифтом.

Вывод: единый облик компании – это не причуда, а неизменный атрибут успешного бизнеса. Заказать логотип будет верным шаком. И если Вы пока еще находитесь на этапе размышления над вопросом запуска своего интернет-проекта, держите в голове один весьма неплохой и точно применимый к данному вопросу афоризм: «Помните, что второго шанса произвести первое впечатление у Вас не будет».

к списку статей
(он-лайн заявка)