Портал как разновидность веб ресурса

к списку статей

Интернет-порталом (от английского «portal» – главный вход, ворота) обычно называется веб-ресурс, предоставляющий пользователю интернета различные интерактивные сервисы, работающие в рамках одного сайта. Среди подобных сервисов могут быть такие, как почта, поисковый сервис, погодные информеры, новостные ленты, форумы, обсуждения, голосования и т.п.

Употребление термина «Интернет-портал»

Терминологическая неискушенность многих пользователей и очевидная для создателей веб-ресурсов и производителей контента привлекательность позиционирования своих интернет-проектов в качестве именно интернет-порталов (как по причине того, что портал – наиболее мощный тип сетевого ресурса, так и потому, что портал по определению должен предоставлять пользователю максимально широкие возможности выбора) привели к размыванию смысла понятия «интернет-портал»: в настоящее время порталами очень часто называют себя просто большие веб-ресурсы с разветвленной внутренней структурой, содержащие значительное количество разнообразных ссылок. 

При этом следует однозначно понимать, что если большая часть этих ссылок являются внутренними, то есть отправляющими пользователя на другую страницу внутри этого же веб-сайта, называть такой сайт интернет-порталом как минимум некорректно.

Классификация

Горизонтальными принято называть порталы, охватывающие много различных тем, – такие, как Yahoo или Яндекс. При этом достаточно традиционным является формирование портала вокруг поисковой системы. Вертикальными называются специализированные тематические порталы. Принято также подразделять порталы на международные (глобальные) и региональные (национальные) – вышеупомянутый Yahoo принадлежит к первому типу, а Яндекс, сконцентрированный преимущественно на Рунете, ко второму.

Однако существует и другая трактовка классифицирующего признака с точки зрения его отнесения к горизонтальному или вертикальному типу. Согласно ей, к горизонтальным относятся порталы, не зависящие от корпоративной информационной системы (КИС) компании – владельца. То есть горизонтальный интернет-портал всегда должен иметь собственную базу пользователей, авторизацию и т.п. 

Вертикальным же порталом считается веб-ресурс, интегрированный в КИС компании, как , например, создание корпоративного сайта интегрированного с CRM системой . При этом такая интеграция может быть осуществлена как на уровне входа на портал, так и на более низких уровнях (в качестве примера последней можно привести создание интернет магазина и интеграцию с бухгалтерской системой компании).

Помимо этого существует традиционное деление порталов на публичные и корпоративные. Публичные порталы – это изготовление сайтов, ориентированных на всех пользователей интернета без ограничений. Они, как правило, являются неким онлайновым эквивалентом публичных библиотек, куда любой интересующийся той или иной проблемой свободно может войти и «порыться» в поисках ответов на возникшие у него вопросы или решений стоящих перед ним задач.

Корпоративный интернет-портал, в противоположность публичному, отличительным свойством имеет ориентацию на ограниченный, специфицированный тип пользователей (сотрудники компании – владельца портала, ее партнеры и т.п.). Хотя корпоративные системы, помимо внутреннего интерфейса, нередко имеют и внешний, предназначенный для широкого, публичного использования, последний, как правило, существенно отличается по предоставляемым возможностям от первого.

к списку статей
(он-лайн заявка)