Популярность сайта в поисковых системах

к списку статей

Мало кто может внятно ответить на простой вроде бы вопрос о необходимости такой работы, как оптимизация сайта, хотя все знают, зачем его нужно создавать. Не разобравшись с вопросом необходимости SEO мероприятий, многие решают, что в этом нет нужды – но спустя время они задаются вопросами раскрутки своего ресурса в поисковых системах и возвращаются к изучению этой проблемы. В этот момент и приходит осознание, что оптимизировать то нужно было сайт сразу – в процессе его изготовления. Это

  • Оптимизация контента под определенные поисковые запросы – что позволяет привлечь пользователей из поисковых систем
  • Оптимизация графики на сайте – уменьшение «веса» рисунков и фотографий для более быстрой загрузки страниц, а также создание дизайна сайта таким образом, чтобы на Вашем ресурсе не было лишней графики
  • Работа с программным кодом – применение такой технологии, как – композитный сайт, позволяющей ускорить время загрузки страницы и дать возможность быстрой интексации
  • Приведение структуры ресурса в логичное состояние – логичное и понятное для поисковых машин и посетителей.

Взаимосвязь структуры сайта и SEO

Структура интернет проекта разрабатывается на этапе его проектирования и позволяет поисковым машинам легко определить тематику ресурса и легко проиндексировать его содержимое. Иными словами, продуманная навигация позволит сделать проект более успешным и привлечь больше посетителей за счет эффективности работы - продвижение сайтов.   

Здесь необходимо тщательно подготовить и названия, и содержание разделов сайта. Хорошо, если в названиях разделов будут содержаться ключевые слова и фразы. Это же относится и к названиям рубрик. Разумеется, в размещаемых на сайте статьях и описаниях товаров также должны присутствовать ключевые слова, по которым продвигается ресурс.

Следует обратить внимание и на URL- адреса страниц – здесь важна краткость и отражение сути той страницы или раздела, к которому относится тот или иной адрес. Еще, недавно велись споры о человеко - понятных урлах (ЧПУ): нужно ли делать их постоянными или в этом нет необходимости, и страницы хорошо индексируются и без этого. Сейчас возникают споры о том, как делать ЧПУ – это единственное, что нельзя изменить безболезненно.

Лучше всего продумывать структуру URL-адресов на этапе веб проектирования и придерживаться ее в дальнейшем. А при переходе на ЧПУ нужно решить проблему канонизации адресов страниц и отследить, чтобы они не открывались по устаревшим, динамическим адресам. При этом одна страница не должна открываться по разным адресам – для поисковой системы это разные страницы с одинаковым контентом, что может быть расценено как его дублирование.

SEO на этапе программирования

Мало кто задумывается о задаче seo оптимизация кода – все, в основном, сосредоточены на уникальности контента своего ресурса. Однако для достижения наилучшего эффекта необходимо поработать и с кодом сайта – и лучше, когда эти работы проводятся при начале веб разработки.  

Сейчас существует множество различных браузеров, и в большинстве из них сайт будет отображаться именно так, как и было задумано. Однако, ввиду того, что браузеры обрабатывают программный код по-разному, Ваш сайт будет не всегда корректно выглядеть в разных браузерах.

Например, для Internet Explorer 6 приходилось писать индивидуальную таблицу стилей для коррекции отображения страниц в этой версии браузера. Немаловажен и такой аспект как легкость и понятность программного кода ресурса для поисковых роботов, позволяющая им легко проиндексировать страницы Вашего ресурса. В случае, если будут найдены ошибки в коде, это помешает индексации – и пользователи не смогут найти веб проект с помощью поисковиков.

Структурируем контент

Попробуем разобраться, каким образом следует разместить контент на сайте. Не факт, что правильно отформатированный текст, отображаемый на конкретной странице, поможет улучшить ее позиции в поисковиках, но улучшить ранжирование с помощью правильно отформатированного контента возможно. Ведь seo сайта, по своей сути, нужно не только и не столько поисковым машинам, сколько конечному пользователю.

Значение форматирования текстов нельзя не признать: это и оформление, и стиль, и отображение – таким образом, чтобы пользователь легко мог понять, о чем идет речь на той или иной странице. Рекомендуется использовать простые и хорошо читаемые шрифты (Arial, Verdana и т.п.), не стоит забывать и про размер и цвет шрифта. 

Цвет должен быть контрастным фону и выделяться на фоне оформления страницы. Классика жанра – черное на белом, это решение считается оптимальным, но можно рассмотреть и иные варианты. Что касается размера шрифта – не стоит делать его слишком мелким, его в этом случае читать никто не станет.

Не менее важно и отображение материала – оно должно быть простым и красивым одновременно. Не стоит злоупотреблять рекламой, которая может отвлечь внимание пользователей от контента. Контент должен быть уникальным и качественным – иначе страница может быть исключена из индексации. 

Также можно столкнуться с тем, что поисковым роботам количество контента на странице может показаться недостаточным для ее индексации и отображения в результатах поиска. Критерии такого отбора страниц держатся в секрете, но по наблюдениям можно понять, что для поисковых машин важна уникальность Вашего предложения, уникальность заголовков и мета-тегов и уникальные мультимедиа файлы (фото, видео, аудио).

Следует избегать дублирования текстов с других сайтов – именно это приведет к тому, что роботы не придадут особого значения той или иной странице, а это – верный шаг на пути к прощанию с первыми позициями в выдаче.

Графические материалы

Работа с графическими изображениями для сайта предполагает изменение их размера в килобайтах без существенной потери качества таким образом, чтобы уменьшить время загрузки страниц. Также в рамках работ с графическими материалами подбирается наиболее подходящий формат изображений и их обработка для повышения качества изображения и приведение в порядок замещающего их текста.

Улучшать графику можно на любом этапе жизненного цикла сайта, но делать это следует лишь с том случае, когда предполагаемый положительный результат превосходит отрицательный.

Оптимизация графики может проводиться без ее изменения, либо путем частичной или полной замены графических материалов (в последнем случае речь идет о задаче редизайн). В случае, когда нужна доработка сайта, работы будут проводиться как с графическими материалами, так и с исходным кодом страниц ресурса.

Мы всегда предлагаем своим заказчикам такую услугу, как обслуживание сайта, в рамках которой мы оказываем не только техническую помощь проекту, но и ведем его модернизацию и весь комплекс по сео мероприятиям и раскрутке. Вы всегда можете воспользоваться как комплексом услуг, так и отдельно от всего, просто, заказать оптимизацию.

к списку статей
(он-лайн заявка)