Многостраничный сайт

к списку статей

Изготовление многостраничного сайта или разработка мини ресурса. Разработка сайта - подавляющее большинство бизнесменов и компаний, еще не имеющих по каким-то причинам собственного интернет представительства, стоят перед острой и актуальной необходимостью его создать. И самым первым вопросом, на который им необходимо ответить, является следующий: а каким должен быть этот веб-ресурс. Можно ведь сделать сайт с одной-единственной страничкой, а можно заказать создание большого сайта с сотнями и даже тысячами страниц.

Тут все зависит от конкретных целей, ставящихся при его разработке. Если таковыми является предложение (продажа) только одного продукта компании, то целесообразно строить и создать одностраничный или мини сайт, поскольку мини-сайт, разработанный специально под определенный продукт, даст больший эффект, чем ресурс с тысячей страниц. Примером может служить создание лендинга для рекламы продукта или услуги. Разработка промо - ресурса это изготовление небольшого сайта исключительно в рекламных целях, разрабатываемого для on-line поддержки нового продукта, услуги или отдельного мероприятия. Как правило, создание и разработка промо сайтов ведется в рамках рекламной интернет кампании и их существование регламентировано рамками самой рекламной кампании.

Разработка дизайна веб ресурса и его информационное наполнение (контент) целиком подчинены основным рекламным задачам - яркими и нестандартными средствами формировать позитивное отношение целевой аудитории к новому продукту или услуге компании. В случае разработки промо проекта приоритетом будет форма, а не содержание - это запоминающийся и эксклюзивный веб дизайн, обилие иллюстративного материала. Создание мини сайта часто задействует анимацию, и содержат видеоролики, игры и презентации.

Основная задача, это выстроить диалог с потенциальными потребителями, соответственно обязательно наличие интерактивных элементов, таких, как опросов, систем голосования, форумов и т. д. Обязательное условие - вовлечение потенциальных потребителей в процесс взаимодействия с продуктом и услугой с получением от них обратной связи. В отличие от создания многостраничного сайта, разработка мини-сайта строится по следующим принципам, мини сайт может представлять собой всего одну или несколько страниц с «продающим» SEO текстом. Посетителю, попавшему на такой ресурс, просто некуда уйти или отвлечься от главной темы – он либо покупает предлагаемый продукт, либо отказывается от покупки и уходит.

Бывают ситуации, когда при изготовлении мини-сайта не требуется делать «богатый» дизайн или заниматься постоянным обновлением его информационного наполнения в последующем. Качественно написанный и неоднократно выверенный «продающий» SEO текст будет работать на Ваш бизнес достаточно долго – текст, понятное дело, все же придется менять, но отнюдь не каждую неделю, а может и не каждый месяц. К основным недостаткам небольших, мини сайтов относится сложность их раскрутки в поисковых системах в связи с их монопродуктовой ориентированностью и малым количеством оптимизированного контента. Что, безусловно, будет серьезным минусом. Продвижение сайта и раскрутка веб системы с небольшим количеством страниц, а следовательно с небольшим количеством информационного наполнения будет сложным делом. Основные поисковики любят массивные и объемные с точки зрения информационного наполнения ресурсы.

При работе с мини-сайтом Вы лишены возможности заняться SEO оптимизацией его содержимого под поисковые системы. Если попытаться это сделать, пропадет продающая способность: принцип работы поисковых роботов является строго определенным и однозначным – раскрутка осуществляется, в том числе за счет внешних ссылок. Большой, многостраничный сайт раскрутить не в пример легче, поскольку на нем можно разместить большое количество различных текстов, включающих в себя большое количество ключевых слов. Поисковые системы это любят. Имея многостраничный сайт, Вы можете написать для него огромное количество текстов именно для поисковых роботов, исключительно для решения задачи продвижение, безусловно, не полностью абстрагируясь от вопроса, будут ли посетители эти тексты читать, тут нужно соблюсти золотую середину.

Здесь хотелось бы еще раз остановиться на следующем: если Вы предлагаете рынку единственный продукт – создание многостраничного сайта для Вас в большинстве случаев просто бесполезно, сделать многостраничный сайт имеет смысл в том случае, если Вы участвуете в каких-либо партнерских программах или предлагаете людям большое количество различных продуктов, товаров или услуг. На многостраничном сайте также хорошо будет размещать рекламные блоки систем, подобных Яндекс.Директ.

Минусом любого многостраничного сайта является существенное снижение отдачи на одного посетителя – Вам не следует, как это часто бывает на грамотно построенных мини-ресурсах, рассчитывать на одну покупку на каждые сто посетителей, удачным будет соотношение «одна покупка на пятьсот посетителей».

Создание многостраничного сайта и его продвижение

Мысль интернет разработчиков и дизайнеров не стоит на месте, поэтому в последнее время в качестве альтернативного решения вопроса все чаще предлагаются и завоевывают популярность у предпринимателей, имеющих бизнес в интернете и реализующих широкую номенклатуру информационных продуктов, этакие гибриды – создание многостраничных и мини-сайтов. Суть конструкции такова: на основном домене сделать многостраничный сайт, содержащий краткие описания продуктов, а все продажи проходят на поддоменах, где расположены мини-сайты, каждый из которых посвящен конкретному товару.

Что, в конечном итоге, выберете конкретно Вы – решать именно Вам, потому что никто лучше Вас не знает Ваш собственный бизнес. Однако к этому выбору следует подходить особенно тщательно и по возможности консультируясь с профессионалами – создать многостраничный или мини сайт, поскольку ошибка в выборе решения приведет просто-напросто к потере времени и денег. Если Вы столкнулись с проблемой продвижения и раскрутки мини сайта, значит, она у Вас уже есть. Вот незадача: сайт есть, но что-то к Вам на него никто не заходит, а Ваш товар не продается. Это проблема многих, ведь мало создать просто сайт, еще важно, чтобы о нем все узнали, а это значит, что необходимо его продвинуть в интернете. По теории, продвижение мини сайта, или визитки не имеет больших отличий с продвижением крупных корпоративных сайтов и веб-проектов, но если рассматривать данный вопрос более детально, то на самом деле все оказывается не совсем просто.

В первую очередь нужно понимать, что создание мини сайта это небольшое количество страниц, и, как правило, это количество еще и фиксировано. На продвижении как раз малое количество веб страниц отрицательно и сказывается. Здесь все дело заключается в том, что, чем больше количество полноценных, качественных и уникальных веб страниц, с тем большей четкостью поисковая система сможет дать характеристику индексируемого продвигаемого сайта. Не говоря уже о вероятности подъема большого числа поисковых запросов в ТОР выдачи. Также на малостраничном сайте с малым числом законченных страниц, перелинковка страниц практически не имеет смысла и эффекта, так как получить от нескольких страниц передачу максимального "веса" задача не из легких.

Создание интернет магазина или же многостраничного корпоративного сайта, затем его продвижение - есть возможность хорошо манипулировать на внешних ресурсах количеством веб страниц, что касается раскрутки мини сайта, страницы которого ограниченны по количеству – возможности такой манипуляции уже нет. Основная проблема продвижения небольших сайтов - отсутствие качественного и объемного контента.

Разработка и продвижение любого многостраничного сайта - специфика и стратегии следующие: для того, чтобы получить максимальный эффект, важно провести аудит сайта. Важно получить анализ тех целевых поисковых запросов, которые задают пользователи и затем грамотно разработать структуру, выделить шаблонные страницы, дать рекомендации по SEO оптимизации страниц. Следует уделить серьезное внимание созданию контента сайта, наполнению ресурса текстами и улучшению его юзабилити. Продумать механизмы внутреннего ссылочного ранжирования. Т.е. грамотно реализовать все то, что было рекомендовано SEO аудитом. Все эти мероприятия дадут возможность нарастить авторитетность сайта в рядах ресурсов Ваших конкурентов.

Создать многостраничный сайт это одна история, а вот получить максимальный эффект от продвижения корпоративного сайта или Интернет магазина - можно только постоянно проводя работы с контентом. Развитие и обслуживание сайта - вот что требуется для успешного продвижения и жизни в интернете. Пользователям нужно все в комплексе, информационная составляющая и сервисы. Продвижение в интернете - принцип простой, в системах поисковиков работает одно постоянное правило, чем больше тематического контента на ресурсе, тем больше его посещаемость. Необходимо не только постоянно пополнять сайт новыми и уникальными материалами, но и непрестанно наращивать сервисы и следить за удобством для пользователей.


к списку статей
(он-лайн заявка)