Сайт своими руками – возможно ли это

к списку статей

Делать веб проекты – дело сложное и многоступенчатое. Удивительно, но до настоящего времени существуют люди, которые продолжают считать, что разработка сайта – дело пустяковое, сводящееся к несложному техническому процессу обрисовки дизайна веб - страниц, и самое главное в этом процессе – довести до пользователя информацию о своем товаре или услуге и относительно доступным языком изложить все собственные задумки, чтобы в итоге наповал сразить всех пользователей и покупателей своим ресурсом, с красивой картинкой.
На деле такому человеку (да и заказчику вообще) часто и в голову не приходит, что именно интерфейс является решающим фактором, который может либо привести его к долгожданному успеху, либо, напротив – к полному фиаско.

Создание дизайна сайта - профессиональный подход к подготовке графического решения проекта предполагает необходимость руководствоваться не только и не столько эмоциями, сколько четким расчетом, предшествующим опытом «коллективного разума». Как опытный шахматист просчитывает ситуацию на доске на несколько ходов вперед, грамотный веб-дизайнер обязан в процессе работы просчитать оптимальный вариант визуального образа, принимая во внимание конкретные пожелания заказчика, целевую аудиторию нового ресурса и массу других нюансов, особенно, если это адаптивный сайт. Нюансы относящиеся к работе «создать качественный сайт» и «разработка дизайна» должны содержаться в брифе – кратком техническом задании, которое включает все основные пожелания заказчика и по сути является для веб-дизайнера руководством к действию.

Опытный веб-дизайнер имеет в своем багаже полный набор инструментов для подготовки визуальных образов, воздействующих на восприятие пользователей. Как раз об этих инструментах и рассказывает данная статья.
Существует немало способов добиться от конкретного человека определенной (заданной) реакции. Способы эти дифференцируются по различным отличительным признакам (восприятию), при совместном применении имеет место их соединение, также дающее различный дополнительный эффект, например – лэндинг, как пример целевой пользовательской страницы.
Веб графика – тут различают восприятия по: цвету, объему, насыщенности, глубине, форме, стилю, композиции, типовой ассоциации и т.п. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Восприятие по цвету

Все цвета (тона) подразделяются на теплые и холодные, причем таковым может быть непосредственно сам цвет и гамма цвета.

Создание коммерческих сайтов - если веб-интерфейс для Вашего сайта должен быть более выдержанным, деловым, предпочтительно выдержать его в холодной гамме тонов и оттенков, таких, как синий, бирюзовый, аквамарин, фиолетовый, розовый и многие их оттенки; также можно использовать градации от черного к белому через различные оттенки серого цвета.

Разработка рекламного сайта для молодежной целевой аудитории - при соответствующей необходимости можно поступить наоборот – сделать веб-ресурс более живым и эмоциональным. В этом случае наилучшим образом подойдут любые теплые тона. К «теплым» цветам, согревающим нас эмоционально, относятся - золотистый, каштановый, различные оттенки коричневого, оливковый, болотный, бурый, кремовый, вишневый, шоколадный, хаки, оранжевый, желтый (но не лимонный!), красный и ряд других цветов и оттенков.

Учеными давно установлена возможность физиологического воздействия на человека с помощью цветов. Опытные специалисты используют эти знания в работе. Приведем ряд примеров использования цвета:

  • Желтый цвет приводит в движение положительные эмоции, чувства, освобождает от негатива, подрывающего уверенность человека в своих силах, помогает легче и лучше воспринимать новые идеи и различные точки зрения, способствует лучшей самоорганизации человека и концентрации его мыслей
  • Красный цвет придает человеку чувство безопасности, уверенности в завтрашнем дне, помогает ему быстрее и легче справиться с неприятностями, это цвет лидерский, достаточно агрессивный, поэтому его категорически не рекомендуется использовать вспыльчивым и склонным к агрессии личностям
  • Синий цвет способен развивать скрытые способности человеческой психики, он очищает и нормализует мыслительные процессы, освобождает человека от тревоги и страха, развивает его интуицию, позволяет сконцентрироваться, услышать собственный внутренний голос и в результате принять единственно правильное решение. С цветом индиго легче переходить на более тонкие уровни человеческого сознания
  • Когда мы представляем себе ассоциативный ряд зеленого цвета, мы неизбежно включаем в него образы леса, деревьев, травы – зеленый цвет объединяет человека с природой и приближает к ней, он также помогает отдельным людям быть ближе друг к другу. Когда человеку недостает зеленого цвета, он лишается жизненной гармонии
  • Фиолетовый цвет – величественный, в течение многих столетий он присутствует в одежде монархов и высших церковных иерархов. Помимо этого, фиолетовый считается вдохновляющим цветом, свойственным целителям и различным творческим личностям, он может помочь научиться без избыточных волнений и переживаний воспринимать все происходящее в жизни, снимает душевные волнения, подпитывает энергией и вдохновением. Фиолетовый цвет уравновешивает как две противоположные стороны спектра, так и мужскую и женскую составляющие энергии человеческого организма
  • Оранжевый цвет минимизирует воздействие на человека негативных внешних факторов, помогает нам без серьезных эмоциональных провалов воспринять неприятные жизненные события, такие, как, скажем, разрыв отношений или утрата близкого человека, простить другого человека, «отпустить» неразрешимую ситуацию. Человеку, который в своих исканиях зашел в тупик и боится принять решение, сулящее коренные перемены, которые могут открыть новые жизненные горизонты, часто рекомендуют обратиться именно к оранжевому цвету. Однако следует иметь в виду: существует мнение, что переизбыток оранжевого цвета приводит человека к самодовольству и лени
  • Коричневый цвет применим, когда требуется сосредоточиться на некоей вполне конкретной цели, ощутить твердую почву у себя под ногами. Это цвет стабильности, прочности, практичности, здорового консерватизма, помогающий не тратить понапрасну при достижении поставленной цели собственные время и силы. Если Вы ощущаете избыточную зависимость от чужого мнения, и Вас это не радует, можно посоветовать Вам воспользоваться коричневым цветом.

Восприятие по объему

Перед тем, как заказать дизайн – сначала ставится цель и задача. Если главной задачей Вы поставили максимальную стабильность, консерватизм и «стандартность» веб - интерфейса, в этом случае основной объем визуального ряда лучше сосредоточить в середине его рабочей области. Если же Вы больше стремитесь к использованию нестандартных решений дизайна и привлечению посредством этого интереса пользователя, если Вам хочется чем-то удивить пользователя, тогда лучше рассредоточить основную часть визуального образа в центре рабочей области, а остальные (дополняющие) его части равномерно расположить в других областях веб-страницы.

Восприятие по насыщенности

Чем выше насыщенность цвета, используемого в графике веб-сайта, тем сильнее его (сайта) восприятие. Если при разработке графики принимается решение делать акцент на увеличение эмоциональности, степень насыщенности обычно повышают, если же наоборот – используют менее насыщенные цвета и тона. Насыщенность тона применительно к понятию веб-дизайн сравнима с концентрацией (плотностью) цвета. Возьмем емкость с краской и смешаем ее с бесцветным растворителем – краска станет прозрачнее, более светлой, менее насыщенной, менее плотной и будет иметь меньшую концентрацию. В качестве примера сильно концентрированного цвета можно привести малиновый, а вот бледно-розовый цвет является слабо концентрированным.

Восприятие по глубине

Веб-дизайнеры в работе не слишком часто используют подобный прием, однако он в умелых руках дает поразительный эффект, особенно если глубина цвета грамотно перекликается с тематикой веб-ресурса. Например, создание ресурса, имеющего непосредственное отношение к специальной дорожной технике - вся предлагаемая номенклатура – тракторы, бульдозеры, грейдеры и т.п. – представляются на фоне перспективы, к примеру, убегающего вдаль шоссе или просто красивого вида, а сама техника слегка затеняется, появляется ощущение объемности, глубины страницы. Очевидно, что этот прием придаст дополнительную эмоциональность и реалистичность изображению на сайте.

Восприятие по форме

Изготовление любого интернет проекта и форма веб графики связана с тематикой ресурса напрямую. Под формой в данном контексте понимается очертание, контур предметов или фигур. Сайт, например, для компании занимающейся страхованием жизни, тут, скорее всего будет уместным использование закругленные и плавные линий, потому что это ассоциируется с безопасностью и спокойствием, а вот использование резких скосов и острых углов добавляет ощущение настороженности.

Стилевое восприятие

При проработке веб интерфейса все отдельные элементы графики должны сочетаться как в стилевом отношении, так и по характеру примененных линий. Стиль в наибольшей степени задается цветом, характером линий и самим общим визуальным рядом. Если при разработке первых страниц сайта начали использовать преимущественно прямые линии, необходимо выдерживать этот стиль и придерживаться таких же линий во всех прочих элементах; если с самого начала предпочтение отдано линиям закругленным – правильнее сохранять подобную логику и в дальнейшем.

Композиционное восприятие

Выстраивание композиции это расположение отдельных элементов в рабочей области сайта. Композиционное решение принимается в зависимости от того, какой из типовых сценариев восприятия пользователем – стандартный или оригинальный – предполагается задействовать. Выбор в дизайне веб-ресурса стандартной, типичной компоновки предполагает вполне предсказуемую, спокойную реакцию пользователя, использование же нестандартных композиционных решений предоставляет больше шансов удивить посетителя сайта и донести до его сознания оригинальность и современность идей его создателей.

Типовые ассоциации

Весьма полезным считается тем или иным образом включать в композицию различные объекты, непосредственно ассоциирующиеся у большинства пользователей с вполне конкретной тематикой (направлением) бизнеса. Например, для предприятия по производству фруктовых соков, тут можно без колебаний предложить игру на непосредственных ассоциациях обычного человека: фруктовые деревья и их плоды (яблоки, груши, сливы, вишня), сок, льющийся в стакан, либо непосредственно пакетированный продукт, предлагаемый покупателям.

Однако намного интереснее и выгоднее является использование непрямых, косвенных ассоциаций, которые вроде бы не приводят нас к мгновенному пониманию тематики бизнеса, но при этом затрагивают более глубокие человеческие ассоциации: например, счастливо смеющийся ребенок со следами сока на губах, солнце, просвечивающее через наполненный соком стакан… У большинства людей при взгляде на такие изображения возникают сложные ассоциации: сок – это здоровье, молодость, радость, а в итоге – жизнь.

Итак, все вышеупомянутые и прочие важные аспекты подготовки веб интерфейса проработаны и применены. Для того, чтобы усилить их совместное (синергическое) положительное воздействие на пользователя, необходимо их систематизировать и детально продумать взаимодействие – только в этом случае создание нового сайта и его внешнее оформление будет абсолютно точно воплощать в себе желание заказчика, представлять то, что он ждет от проекта создание сайта под ключ в целом. Только после правильного сложения в единое и неделимое целое всех составляющих головоломки, именуемой проектирование и разработка, можно стать владельцем «правильного» веб-ресурса, который называется удобный сайт.

Специалисты хорошо знают, что большей части посетителей веб весьма важно получить через него не только необходимую информацию, но и определенный набор положительных эмоций. При этом чрезвычайно важно «подхватить» именно такие эмоции, которые заинтересуют пользователя сайтом с первых секунд и заставят его пройти по всем разделам и не разочароваться, а не те, которые заставят его стремительно закрыть окно браузера, даже не осмыслив толком, куда он попал.

Очень хотелось бы, чтобы и Вы после сопоставления всех вышеописанных факторов и нюансов работ «разработка современного сайта», заразились однозначным пониманием того, что внешний вид Вашего будущего проекта – эта вот самая красивая картинка – должен однозначно разрабатываться только профессионалами своего дела с применением всех необходимых знаний и навыков.

к списку статей
(он-лайн заявка)