На какие этапы делится изготовление веб сайта

к списку статей

Основные этапы проекта. На рисунке ниже представлена общая блок-схема проекта. Как видно из рисунка, работа по проекту включает в себя четыре основных этапа

Первый этап

Создание сайта – первый этап, решает две задачи: первая представляет собой формулирование целей и задач, которые предполагается достигнуть при реализации проекта, а также критериев и путей достижения этих целей, вторая заключается в комплексном планировании необходимых мероприятий по реализации веб проекта, включая собственно разработку различных планов (бизнес-планов), формирование основных идей и принципов сайта, проведение маркетинговых исследований, определение целевого сегмента потребителей (целевой аудитории), источников финансирования, состава исполнителей проекта и т.п. 

Данный этап имеет весьма важное, если не сказать – основополагающее значение, ведь от собранной в ходе его информации и принятых на основе ее анализа решений в конечном итоге зависит эффективность сайта и жизнеспособность выстроенной впоследствии web системы.

Второй этап

Вторым этапом работы является непосредственная реализация идеи сайт под ключ . В ходе него последовательно решаются как различные подготовительные и обеспечительные вопросы (выбор места размещения сервера, поставщика услуг доступа в интернет, регистрация домена и т.п.), так и вопросы, связанные с непосредственным обеспечением его работы: дизайн сайта и его структура, производится первоначальное информационное наполнение сайта, интегрирование в существующие у владельца информационные системы, тестирование и размещение сайта на хостинге. 

Помимо этого в сюда же включаются и последующие мероприятия, такие, как поддержка сайта , развитие и совершенствование ресурса – периодические обновление содержимого (контента) и проверки корректности работы, а также необходимые технические и технологические обновления.

Третий этап

Продвижение сайта , раскрутка вновь созданного веб-ресурса, т.е. привлечение на него имеющихся и потенциальных клиентов и новых пользователей. Продвижение в поисковых системах подразумевает проведение комплекса соответствующих мероприятий: регистрация сайта в поисковых системах и размещение ссылок на него в различных каталогах и на других (тематических и не только) площадках, проведение различных рекламных кампаний – контекстная реклама, баннерная реклама.

Четвертый этап

Вышеописанные мероприятия завершаются четвертым этапом – обслуживание сайта и удержание достигнутых в продвижении результатов, подведение итогов работы по проекту на базе сравнения достигнутых результатов с запланированными в контексте ранее определенных критериев с оценкой эффективности проделанной работы и полученных результатов. При правильном подходе к построению бизнеса с использованием возможностей Сети сайт будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов по проекту разработка интернет сайта , возможна корректировка общих целей и задач, что, в свою очередь, нередко влечет за собой пересмотр вопросов программы маркетинга, реализованной в ходе первого этапа. 

При выявлении недостаточной коммерческой отдачи от веб-ресурса, связанной с неудачным с точки зрения конечного пользователя дизайном или неоправданно малым количеством посетителей возникает необходимость возврата соответственно ко второму или третьему этапу проекта веб разработки для проведения необходимых корректирующих мероприятий и внесения изменений. Существенные изменения в первоначальные планы может вносить и сам интернет, поскольку динамика его развития требует постоянно совершенствовать используемые методы и средства. Иными словами, выстраивание действующей программы маркетинга на основе веб-ресурса является типичным итерационным процессом, который видоизменяется в ходе развития Всемирной сети.

Сайт и модели бизнеса

Основой существования и развития любого веб-ресурса (а если быть более точным – основой использования Сети в коммерческой деятельности на базе веб-сайта) должна быть определенная модель бизнеса. В целом такие модели можно разделить на две основных группы: модели поддержки существующего бизнеса и модели создания корпоративного сайта, как нового бизнеса в интернете. На рисунке ниже представлена классификация моделей использования интернета в коммерческой деятельности.

Сайт для поддержки существующего бизнеса

Основной отличительной особенностью моделей данной группы является максимальное и разнообразное использование возможностей Сети для поддержки или расширения уже существующего бизнеса. Сюда относится, например, установление систем электронного взаимодействия, имеющих целью налаживание более тесного внутреннего взаимодействия между сотрудниками и подразделениями компании, в том числе территориально удаленными друг от друга (и построение сети Интранет), либо организация более эффективного обмена коммерческой, маркетинговой и сервисной информацией между компанией и ее партнерами, включая, например, поставщиков и клиентов (построение сети Экстранет). 

Наконец, это может быть и разработка информационного сайта компании или информационного портала, предназначенного для самой широкой аудитории и интегрирующего в себе весь комплекс внешних и внутренних информационных коммуникаций компании, объединяющего в себе концепции Интранет и Экстранет, но значительно превосходящего их по широте охвата целевых групп взаимодействия и выполняемым функциям.

Помимо возможностей выстраивания эффективных систем электронного взаимодействия со всеми субъектами рынка, к моделям поддержки существующего бизнеса также относится ряд моделей поддержки при помощи различных систем электронной коммерции, то есть систем, использующих возможности интернет для организации как продажи предлагаемых компанией товаров и услуг потребителям, так и системы снабжения компании. Самый простой из видов систем электронной коммерции – сайт каталог - предназначен исключительно для представления предлагаемых торговой компанией товаров и услуг в виде обычного каталога товаров или услуг. 

Интернет-витрина позволяет покупателю сделать заказ, но в большинстве случаев такие сайты не имеют интерактивных интерфейсов управления и прямой связи с бизнес-приложениями компании, обмен данных с ними, как правило, производится вручную посредством передачи файлов или ввода данных в систему.

Создание интернет магазина - тут возможности значительно выше. Интернет магазин - это полнофункциональное предприятие онлайновой торговли в Сети, имеющее индивидуальные схемы взаимодействия с потребителями и позволяющее их владельцам организовать торговлю товарами и услугами широкого спектра. К торговым интернет-системам относятся наиболее сложные, комплексные системы ведения торговых операций в Сети, в которых достигнуто полное интегрирование с виртуальными (онлайновыми) и традиционными (оффлайновыми) торговыми процессами компании-владельца. 

Системами снабжения через интернет (E-procurement) называют различные системы, позволяющие осуществлять посредством Всемирной сети закупки сырья, расходных материалов и комплектующих, необходимых для обеспечения бизнес-процессов компании-владельца. Это торговые площадки. Чаще всего такая модель сайта как интернет-бизнеса используется крупными компаниями для организации эффективных систем взаимодействия со своими постоянными поставщиками и субподрядчиками.

Сайт, как модель нового бизнеса

Помимо возможностей расширения уже существующего бизнеса интернет также позволяет генерить новые бизнес-модели, основанные на уникальных возможностях, предоставляемых Всемирной сетью. Их также можно разделить на несколько категорий.

Первую категорию моделей составляют те, что дают возможность делать виртуальные компании, которые выгодно отличаются от своих традиционных, оффлайновых аналогов с точки зрения расходов на содержание тем, что могут вообще не иметь клиентского офиса. Таким офисом для подобной компании становится Сеть, а если быть более точным – создание коммерческого сайта , который и принимает на себя выполнение всех задач по взаимодействию с партнерами и заказчиками компании. Примером реализации такой модели может быть профессиональное создание интернет магазина , осуществляющего торговлю своим товаром исключительно через Всемирную сеть, а также компании, оказывающие клиентам различные финансовые или консалтинговые услуги – например, сайта виртуального банка или электронного брокера. 

Сюда же можно включить проектирование различных бизнес-проектов, например, сайта распространяющего широкому или узкому кругу своих пользователей различные новости, деловую или иную специализированную информацию исключительно посредством Сети интернет. Доступ к предлагаемой ими информации обычно предоставляется по подписке. Поскольку число ресурсов, через которые можно получить сведения по той или иной тематике, достаточно велико, часть информации для привлечения аудитории часто предоставляется бесплатно, плата берется за доступ к наиболее ценной, уникальной информации.

Вторая категория моделей– это площадки для электронной коммерции, включая сайты - аукционы, а также электронные торговые площадки, которые были описаны ранее при рассмотрении моделей поддержки существующего бизнеса. Сюда же относится торговый ряд – система, объединяющая в рамках единого каталога большое число каталогов различных интернет-витрин и on line - магазинов, что значительно повышает возможности выбора покупателем интересующего его товара или услуги из предложений большого количества различных компаний.

Третью категорию составляют различные модели, связанные с оказанием услуг в сфере рекламы в интернете Первой из подобных моделей является создание рекламного сайта как рекламной модели. Заказывается сайт, на котором при помощи специальных мероприятий формируется, в зависимости от поставленной задачи, либо постоянная, четко сегментированная либо, наоборот, максимально широкая аудитория. Обычно такие сайты называют порталами – это характеризует широту и глубину представленной на таком веб-ресурсе информации или видов сервиса. После этого контакты с аудиторией портала продаются рекламодателям или спонсорам.

Для успешной реализации подобной модели, решается ряд задач, в частности: по первоначальному привлечению большого количества посетителей и стимулирование их повторных визитов, по максимальному увеличению времени, проводимого пользователями на сайте, и их активному вовлечению в жизнь сайта (дискуссии, опросы, конкурсы и т.п.), по привлечению пользователей к развитию и продвижению данного веб-ресурса, по формированию у них лояльности к нему, чувства общности, принадлежности к сообществу данного сайта.

Социальные сети получили весьма широкое распространение, связанное с лавинообразным ростом аудитории интернета, в том числе его российского сегмента – Рунета. Однако в настоящее время такие сайты постепенно теряют свое значение, поскольку сложившийся уровень конкуренции не позволяет сохранить высокий уровень доходов от рекламы, что требует поиска других источников получения прибыли от интернет-коммерции. Наряду с рекламной моделью к описываемой категории относятся бизнес-модели, базирующиеся на оказании посреднических услуг на рынке рекламы – рекламные сети, баннерные или баннерообменные сайты.

Приведенная в данной статье классификация моделей сайтов для использования в коммерческой деятельности является достаточно общей. Каждая из них, в свою очередь, может быть разбита на ряд более мелких «подмоделей» в зависимости от специализации и особенностей видов деятельности. Помимо этого, следует понимать, что большинство их не являются «чистыми», в рамках одного проекта можно одновременно реализовывать несколько видов сайтов, практически делая на практике некие «гибридные» или комплексные модели организации интернет-бизнеса.

к списку статей
(он-лайн заявка)