Поведенческие факторы посетителей

к списку статей

Совокупность действий посетителей на сайте называют поведенческими факторами. К поведенческим факторам относят вход на сайт, проведенное посетителем время на нем, просмотр страниц, переход по предложенным ссылкам, возвращение на сайт. В настоящее время поисковые машины при ранжировании ориентируются, в том числе и на поведенческие факторы пользователей, и поэтому их анализ становится неотъемлемой и значительной частью работы - оптимизация сайта.   

Поведенческих факторов – не более десятка, однако поисковые машины при формировании алгоритмов ранжирования отдают предпочтение их учету. Иными словами, сайты с хорошей посещаемостью и уникальными посетителями, имеющие удобную и понятную структуру, будут выше в выдаче – при условии соблюдения остальных оптимизационных условий.

Оптимизация для посетителей

При подготовке успешного интернет проекта необходимо уделять внимание пользователям, а не только SEO мероприятиям под алгоритмы ранжирования. Поисковики создают специальные алгоритмы ранжирования, выдвигающие на первые позиции интересные и удобные ресурсы, которые популярны среди пользователей. И все реже первые позиции занимают проекты, которым требуется доработка сайта . Работы по приведению ресурса в состояние понятное пользователям:

  • Оформление главной страницы и формирование информационных блоков
  • Дизайн внутренних страниц – при этом их оформление не должно мешать восприятию информации посетителем
  • Удобная и понятная навигация, благодаря которой пользователь без труда сможет сориентироваться и найти раздел с нужной ему информацией
  • Написание и оформление интересных и полезных для посетителя текстов
  • Разработка целевых страниц ресурса - посадочные страницы как способ побуждения к действию. Целевые страницы – это, например, страница с контактной информацией, форма заказа, каталог продукции, описание действующей в интернет магазине акции, презентация товара или группы товаров и т.п.
  • Проектирование и подключение сервисов сайта, обеспечивающих быструю связь с его администрацией – от простой формы обратной связи до небольшой социальной сети
  • Проверка корректности отображения ресурса в разных браузерах. Преимущество – за сайтами, имеющими мобильную версию
  • Поддержание информации в актуальном состоянии.

Содержание сайта должно понравиться его посетителю – оно должно его заинтересовать и подтолкнуть к определенному действию (совершению покупки или возвращению на Ваш веб ресурс). Заинтересованный проектом посетитель будет возвращаться к Вам, а также порекомендует его своим друзьям.   

Чтобы понять, как люди относятся к вашему проекту, можно разместить на сайте опросы, дать пользователям возможность выразить свое мнение посредством отзывов, можно и проанализировать статистику посещений. На основе этих данных необходимо проводить корректировку проекта и периодически обновлять содержимое и функционал ресурса.

Как улучшить поведенческие факторы

Улучшение поведенческих факторов невозможно без внешней и внутренней оптимизации интернет ресурса – ведь в выдаче поисковых систем без проведения этих работ сайт вряд ли появится, и при отсутствии поведенческих факторов говорить о них смысла не будет. Если же работы уже проведены, посмотрите, что можно улучшить.   

У сайта должен быть хороший, привлекающий внимание сниппет – текст, который выводится поисковиком под ссылкой на ресурс. Статьи можно проиллюстрировать картинками, а также можно добавить тематический видеоролик. Благодаря просмотру видео и картинок, проведенное пользователем время на сайте увеличится – возможно, он порекомендует интересную страницу друзьям или вернется, чтобы посмотреть, что есть еще интересного у Вас.

Не стоит забывать о перелинковке страниц. В статье можно сделать несколько ссылок на страницы Вашего сайта со схожей тематикой – скорее всего, человек решит ознакомиться и с этими материалами. Разумеется, заголовки статей должны быть яркими, способными привлечь внимание к материалу.   

Страница с 404 ошибкой, появляющаяся при попытке пользователя попасть на несуществующую страницу или раздел, должна быть информативной. Часто именно на этой странице просмотр завершается, что не слишком-то приятно его владельцу. Поэтому лучшим решением будет замена стандартной страницы с оповещением о 404 ошибке на что-то необычное, оригинальное.

Для улучшения поведенческих факторов достаточно понимать логику работы поисковых машин. Для любого поисковика конечной целью является вовсе не война с оптимизаторами или создание новых алгоритмов ради своего удовольствия. Основной задачей поисковика является соответствующая запросу пользователя информация, и находить такие ответы на запросы и отсеивать нечто непонятное у поисковиков получается все лучше и лучше. Именно поэтому необходимо делать интересный пользователю сайт, на котором будет содержаться ожидаемая им в ответ на свой вопрос информация. И тогда он добавит этот проект в закладки – а это значит, что с поведенческими факторами у Вас будет все в порядке.

При достижении результатов не забываем о их поддержании

Актуальность информации на сайте и его стабильная работа также способны повлиять на поведенческие факторы. Забытые хозяевами ресурсы с устаревшей информацией, имеющие несовременный дизайн сайта , который был актуален лет десять назад, продвижением которых не занимаются после достижения ими определенных позиций, смогут найти разве что энтузиасты или случайные посетители.   

Именно поэтому необходимо постоянно добавлять актуальную информацию – новости, акции, статьи, а также актуализировать каталог товаров. Не стоит забывать и о развитии вашего ресурса – оно должно происходить вместе с развитием Вашего бизнеса, благодаря чему на сайте будет появляться информация о новых филиалах и новых услугах компании. Помните про услугу – техническая поддержка сайта , любой веб ресурс нуждается и техническом обслуживании и сопровождении.

к списку статей
(он-лайн заявка)