Модернизация как способ развития

к списку статей

Первые интернет магазины в России появились более двадцати лет назад, некоторые из них функционируют и сейчас. Сегодня покупка товаров через интернет – обыденное явление, а создание интернет магазина – вполне рядовая услуга, доступная по цене многим. Достаточно просто, заполнить on line заявку на заказ сайта.
Теоретически, интернет торговля – достаточно выгодное занятие, владелец такого магазина не тратит средства на аренду торговых площадей, предоставляя подробную информацию о своих товарах на сайте. 

Потенциальная аудитория – миллионы пользователей Сети в России и странах СНГ, ни один традиционный магазин не может похвастаться таким количеством потенциальных покупателей. На практике же за внимание каждого клиента еще придется побороться: конкуренция сейчас высока ввиду огромного количества виртуальных магазинов, и изготовление сайта для онлайн-торговли – это необходимость учитывать каждую мелочь.

Основные задачи, когда речь идет о проекте – профессиональное создание интернет магазина – это привлечение максимального числа пользователей Сети на сайт и перевести большую часть посетителей в покупатели (т.е. обеспечить высокую конверсию). Чем выше конверсия, тем успешнее магазин.  

Успешный магазин и его развитие – актуальный вопрос, найти материалы по этой тематике – не проблема. Но веб постоянно развивается, и советы по разработке теряют свою актуальность. Например, с появлением высокоскоростного интернета не только в Москве и области, но и в других регионах России, требования к весу графики (не более 20-25 Кб на страницу) становятся неактуальными.

Дизайн или функционал

Распространено мнение, что интернет магазин и дизайн сайта – вещи несовместимые. Вся графика на таком ресурсе – это логотип компании и фотографии товаров, остальное – ненужные излишки. Однако веб интерфейс должен обеспечивать не только быстрое восприятие информации, но и производить позитивное впечатление на клиента. 

Ведь именно общее впечатление от сайта помогает посетителю понять, пригоден ли именно ваш электронный магазин для совершения покупки. Немаловажный вопрос – баланс графики и функционала. Его решение зависит от товаров, которые представлены в магазине: интернет магазин ювелирных украшений – это преобладание дизайна, а сайту по продаже путевок, бытовой техники или билетов важнее функционал.

Особое внимание в работе - создание современного сайта необходимо уделить его юзабилити, т.е. удобству ресурса для пользователя. Система навигации по каталогу товаров очень важна для юзабилити. В зависимости от широты ассортимента применяются различные виды навигации: линейная навигация, многоуровневые каталоги или основанная только на выборках навигация. При линейной навигации происходит последовательный переход от страницы к странице. 

Многоуровневые каталоги применяются в магазинах с большим ассортиментом товаров. В этом случае предполагается наличие главного, или корневого, каталога и каталогов нижнего уровня, которые подчинены главному. Каталоги нижнего уровня объединяют товары по каким-либо признакам. Навигация на основе выборки позволяет посетителю указать несколько параметров и подобрать все товары, удовлетворяющие условиям поиска.

Все начинается с проектирования структуры, ведь независимо от типа навигации, она должна быть удобной. При подготовке структуры навигации по сайту следует учитывать специфику товаров и покупателей. Далеко не всегда возможно использовать профессиональную классификацию товаров для формирования каталога. 

Посетителю понятнее простые, «бытовые» классификации товаров – при условии, что магазин рассчитан на широкую аудиторию, а не на узкий круг профессионалов.
Необходимо разместить и служебную информацию: как осуществляется оплата и доставка товаров, как оформить заказ. Также нужно решить, где будут показываться спецпредложения: сейчас ни один on line магазин не обходится без них.

Все это – содержание, дизайн, это (по аналогии с магазином реальным) интерьер, оформление магазина. Веб интерфейс электронного магазина имеет свою специфику, и не каждый дизайнер способен родить «продающий» дизайн. К тому же, графика виртуального магазина должна нести в себе эмоциональную нагрузку: сайт магазина игрушек и сайт магазина фототоваров должны выглядеть по-разному.

Модернизация как способ развития ресурса

Понятия модернизация и редизайн сайта часто отождествляются. Да, они близки, но редизайн – это изменение графики сайта или его компоновки, тогда как дополнение сайта и его доработка – это его улучшение с помощью новых сервисов или изменение уже существующих на нем. Развитие веб ресурса без его модернизации невозможно. Модернизация сайта включает в себя:

  • Изменение структуры
  • Сео оптимизация кода
  • Дополнение новыми разделами
  • Поисковая оптимизация новых страниц и разделов сайта
  • Внедрение или обновление системы управления, перенос сайта на битрикс
  • При необходимости – редизайн

Структуру следует изменять при расширении ассортимента товаров или в случае организационных изменений в самой компании (например, при открытии новых филиалов или подразделений). Модернизацию проводят веб-программисты, которые разрабатывают дополнительные модули для ресурса или изменяют уже существующие. В том случае, когда необходимо внести поправки в графику, к работе над проектом привлекаются и дизайнеры. Далее последуют оптимизационные мероприятия и работа продвижение и поддержка интернет сайта .

к списку статей
(он-лайн заявка)