Успешная компания заботится о своем имидже

к списку статей

Корпоративные интернет ресурсы встречаются в Сети едва ли не чаще всех остальных видов веб проектов. Изготовление сайта компании – объективная необходимость, это официальное представительство фирмы в интернете, «лицо» организации. Создание корпоративного сайта компании – это не только соответствующий фирменному стилю дизайн сайта , это и удобная навигация, набор программных модулей, контент и поисковое продвижение. Любая компания, претендующая на успех, должна иметь и программу развития фирменного веб ресурса.

Разработка интернет представительства и реклама сайта без дальнейшего развития привлекут внимание аудитории, но не смогут удержать его: если сайт не развивается, постоянные клиенты и партнеры теряют к нему интерес. Впрочем, ресурс с устаревшими интерфейсом и информацией не способен привлечь и новых посетителей, даже если он занимает неплохие позиции в выдаче. Грамотная концепция сопровождения, позволит Вам оценить перспективы и понять, соответствует ли уже готовый сайт поставленным перед ним целям и что необходимо предпринять, чтобы он и в дальнейшем работал эффективно.

Успешная компания заботится о своем имидже, часть бюджета идет на поддержание хорошего имиджа в Сети: все потенциальные партнеры и клиенты сначала внимательно знакомятся с сайтом организации и ищут отзывы о ней, и только затем принимают решение, стоит ли обращаться именно к Вам. Каждый корпоративный ресурс – это многофункциональный инструмент, выполняющий ряд задач:

  • Представление компании и ее товаров или услуг в Сети
  • Привлечение новых клиентов и партнеров
  • Информационное обслуживание клиентов и партнеров
  • Привлечение новых сотрудников
  • Помощь в поиске инвесторов
  • Контроль качества товаров (услуг) и работы персонала организации.

Новые партнеры и клиенты

Чаще всего проектирование веб ресурса ведется именно для привлечения новых посетителей, которые впоследствии становятся партнерами и клиентами. Внимание при этом часто акцентируется на прибыли от покупок, совершенных непосредственно на сайте, все остальные аспекты взаимодействия пользователя с веб ресурсом игнорируются. Объективности ради, стоит усложнить подход к интернет проекту как к инструменту продаж: с развитием компании будет развиваться и сайт, привлекая внимание не только желающих ознакомиться с Вашей деятельностью людей, но и внимание оптовых покупателей и потенциальных партнеров по всей России.   

Имеет смысл выяснить, для какого числа покупателей сайт стал первым или основным источником информации. Такую статистику можно собрать, проводя опросы, например, при получении входящих звонков по телефону. Не каждый клиент воспользуется представленными на сайте сервисами, многим проще воспользоваться телефоном или заехать в ваш офис лично, но всех этих клиентов объединяет предварительный просмотр интернет представительства для знакомства с деятельностью.

Важно разделить входящие обращения по категориям: оптовые или розничные покупатели, корпоративные или региональные партнеры и т.п. Для каждой категории посетителей желательно создание лендинг пейдж с условиями сотрудничества и формой заказа – для дальнейшего построения отношений это будет наиболее оптимальный вариант. Это поможет оценить роль сайта в общих продажах. Можно опросить самых крупных клиентов, когда и зачем они заходили на сайт: возможно, именно информация на сайте подтолкнула их обратиться к вам с запросом.

Сейчас все большее распространение получает комбинированный подход покупателей к совершению покупки: найти информацию о товаре в печатных изданиях, сравнить цены в различных интернет магазинах, посмотреть и потрогать товар руками в обычном магазине. И не так уж важно, является ли веб ресурс при этом ключевым звеном при совершении покупки. Гораздо важнее, что информация на сайте помогла пользователю сделать свой выбор. При этом, если у вас качественный контент, то пользователи будут его рекомендовать друг другу как надежный источник информации, и благодаря таким рекомендациям вы можете получить не только новых посетителей, но и целевых клиентов.

Обслуживание покупателей

Разные категории покупателей обслуживаются по-разному, но все категории покупателей объединяет необходимость получения точной и актуальной информации о фирме и ее товарах или услугах. Чаще всего в такой информации нуждаются оптовые и корпоративные покупатели, в особенности региональные. Им нужна информация о цене товара и наличии той или иной позиции на складе, и если она есть, то рост объема продаж Вам гарантирован: это помогает избежать путаницы, и дает вам конкурентное преимущество.   

Часто решением этой задачи является техническая поддержка сайта : организуется автоматическая выгрузка данных о товарах и ценах на них из складской системы учета либо в открытый доступ на сайте, либо в закрытый паролем раздел для дилеров. Неплохой способ увеличить продажи с ресурса – увеличить активность канала дистрибуции. Если у Вас есть отличный специалист - маркетолог, способный найти новые эффективные способы поднять продажи, рекомендуем опубликовать их на сайте, в разделе для дилеров (разумеется, лучшим решением будет закрытый паролем вход в этот раздел).

Средство коммуникации

Разработка современного сайта позволяет дополнить его функциями, которые косвенно повлияют на увеличение продаж и прибыли компании. Привлекательный сайт (дизайн и контент играют тут немаловажную роль) позволит не только сэкономить деньги на подбор персонала, но и постоянно получать отклики на Ваши вакансии от заинтересованных в проекте лиц. Очень часто раздел с вакансиями и формой отправки резюме (особенно это касается крупных компаний) позволяет привлечь неплохих специалистов, которые помогут вывести фирму на новый уровень развития.

Наиболее внимательные посетители веб ресурсов – это потенциальные партнеры и инвесторы, которым важно понимать с кем им предстоит иметь дело. Прекрасно, если успешная компания является обладателем современного веб интерфейса, хуже, когда за прекрасным сайтом стоит слабый бизнес или, напротив, вполне успешная организация владеет не слишком-то интересным сайтом. В первом случае партнеров заинтересовать легко, в последнем – нужно продумать, чего не хватает вашему интернет представительству, доработка сайта поможет привлечь большее внимание к Вашему бизнесу. Региональным партнерам Ваш сайт важен, как основной источник информации о бизнесе.   

Также сайт может быть неплохим каналом обратной связи. Он поможет получить информацию о качестве ваших услуг и работы персонала. Зачастую эта информация поможет проанализировать ситуацию в компании и изменить качество предоставляемых услуг в лучшую сторону, следствием чего станет увеличение дохода.

к списку статей
(он-лайн заявка)