Фавикон (Favicon) для сайта

к списку статей

Сниппет и фавикон как способ привлечь внимание пользователей - это правильная мысль. Какое то время назад, подготовка сниппетов, отображаемых в результатах поиска, целиком и полностью было задачей для владельцев веб-ресурсов и это сразу нужно было учитывать в проекте разработка сайта. Именно для этого был предназначен тег Description.

Однако впоследствии им пришлось отказаться от этой политики ввиду того, что многие писали интересные, но совершенно не соответствующие содержанию страниц сайта описания, что неудобно для пользователей и, соответственно, поисковых машин. Сейчас Яндекс формирует сниппеты автоматически, меняя их при переиндексации в зависимости от изменений, которые вносятся на страницы сайта. 

Сниппет представляет собой краткую информацию о сайте или веб-странице, отображаемую в поисковой выдаче. Это название страницы, краткое ее описание и ссылка на нее. Сниппет – это своеобразная реклама сайта, призванная привлечь внимание пользователей именно к Вашему ресурсу.

Минимальная информация для сниппета – это ссылка на проект и его краткое описание. Однако он может быть дополнен фавиконом, а также быстрыми ссылками на наиболее посещаемые или важные разделы сайта и контактными данными компании, взятыми из справочника организаций Яндекса. К слову, быстрые ссылки показываются только для нескольких первых позиций выдачи. 

Также может быть указан регион, в котором работает компания, что позволяет сориентировать пользователей. При наличии профилей компании в социальных сетях на них также могут быть ссылки из сниппета. Также может указываться тип компании – ресторан, кинотеатр, музей, автошкола, ветеринарная клиника и т.п. 

Чем подробнее информациия в сниппете, чем привлекательнее фавикон и текст описания, тем больше шансов на приток посетителей из поисковой системы. Тип организации, размещение на Яндекс.Картах и вывод в сниппете адреса компании,ссылки на профили в сощиальных сетях можно указать в соответствующих разделах сервиса Яндекс.Вебмастер.

Название сайта или веб-страницы берется из ее заголовка (title), а из ее описания (description) – текст для сниппета. Это характерно для Гугла, Яндекс ведет себя иначе: сниппеты формируются им автоматически и даже может его изменить в случае изменения контента страницы или структура сайта. 

Для изменения текста в описании сниппета необходимо поработать над выбранным Яндексом фрагментом текста – дополнить его ключевыми словами или удалить их, изменить текст вокруг ключевого слова, сделав текст более привлекательным. 

Описание, создаваемое для Яндекса, должно отличаться от Title, пересекаясь с ним лишь ключевыми словами.В формировании сниппетов участвует также фавикон сайта. Красивая картинка привлечет пользователей, а ее отсутствие заставит их подумать о том, стоит ли переходить на него.

Как создать хороший фавикон

Фавикон (Favicon) – это значок сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера перед URL сайта (страницы), в закладках браузера как картинка, а также в сниппетах, показываемых в выдаче поисковых систем. 

По традиции, фавикон – это изображение размером 16х16 пикселей в формате ICO, размещаемое в корне сайта под именем favicon.ico. Фавикон является своего рода визитной карточкой и должен быть сделан в том же стиде, что и представляемый им сайт.

Чем больше общего у фавикона и сайта, тем лучше. Готовить его лучше в той же цветах фирменного стиля компании и подчеркивать дизайн сайта – он должен ассоциироваться с веб ресурсом, поскольку именно в этом заключается его основная функция. Фавикон должен быть простым для восприятия: пользователю должно быть понятно, что на нем изображено. 

Разумеется, уместить в небольшое изображение целую картину невозможно, поэтому имеет смысл делать изображение из одного-двух элементов.Например, можно изобразить на фавиконе тематическую пиктограмму для сайта, характеризующую Ваш ресурс. Желательно, чтобы изображение было запоминающимся, и поэтому актуально использование знакомых пользователям образов, которые можно описать каким-либо словом.

Примеры наших работ по созданию фавиконов

icons.jpg

Оценка трафика, привлекаемого с помощью сниппета

Количество переходов на сайт со страницы с результатами поиска зависит не только от позиции в выдаче. Известны случаи, когда расположенные на первых позициях ссылки получали минимальное количество переходов на сайт по сравнению с возможным. И поэтому важно оценить кликабельность сниппета.

После изучения нескольких ключевых запросов можно выяснить, насколько низко соотношение показов к кликам (CTR) у многих сниппетов – даже расположенных на первых местах выдачи. Не редкость – CTR сниппета, равный 0,03-2%, что свидетельствует о неэффективности работы сниппета по привлечению клиентов вне зависимости от его расположения.

Следует обратить внимание и на загружаемую после клика страницу. На множестве сайтов домашняя страница переоптимизирована, и все ссылки ведут на нее. Это приводит к тому, что пользователь, задавая некий целевой запрос, попадает на главную страницу вместо целевой, что приводит к необходимости повторного поиска нужной информации.
Излишняя оптимизация сайта это и очень длинные тексты, написанные специально для роботов, но не для людей.

Иными словами, вместо работы продвижение сайта каждым разделом по своим целевым запросам, некоторые продвигают главную страницу сразу по всем запросам. Это напоминает ситуацию с назначением встречи в центре города с последующей прогулкой до его окраины лишь по той причине, что из центра любая дорога приведет на окраину города. 

И, равно как ситуация с назначенной в неправильном месте встречей, излишняя оптимизация главной страницы не устроит посетителей – они в лучшем случае просмотрят 2-3 его страницы, в худшем – сразу же покинут ресурс. Именно поэтому содержащееся в сниппете обещание о показе конкретной информации должно выполняться при открытии страницы – это своего рода гарантия, что довольный посетитель не покинет сайт сразу после ознакомления с нужной ему информацией.

к списку статей