Как подняться над конкурентами в выдаче

к списку статей

В настоящее время изготовление сайта, интернет представительства – неотъемлемая часть бизнеса. Ни одна серьезная компания не обходится без веб разработки: кто-то заказывает корпоративный сайт, кому-то нужен интернет магазин на битрикс. И все меньше компаний сейчас не имеют собственного представительства в Сети. Программирование сайта, написание статей, обработка фотографий для каталога товаров, разработка дизайна сайта – вот неполный перечень работ, выполняемых для типичного интернет проекта. 

При необходимости создаются дополнительные модули, иногда проводится редизайн. При этом интернет проект без раскрутки и продвижения представить себе невозможно, ведь иначе о нем не узнает никто: можно сколь угодно долго давать рекламу в газеты и на ТВ, но посещаемость сайта от этого вряд ли изменится в лучшую сторону. Ведь уже давно известно, что подавляющее большинство пользователей приходят на сайты с поисковых систем.

Поисковое продвижение сайтов включает в себя предварительный аудит, оптимизацию страниц, написание уникальных статей с определенной плотностью ключевых слов, размещение статей и ссылок на сторонних ресурсах, сопровождение сайта и поддержку достигнутых результатов. При этом на каждом этапе необходимо анализировать статистику: эти сведения помогут улучшить позиции и посещаемость веб ресурса.

Руководители интернет проектов знают, насколько важны сведения лог-файлов или счетчиков, установленных на сайте: сведения об ошибках, о популярности той или иной страницы, результаты анализа аудитории, посещающей проект и др. Существует ряд параметров, регулярная оценка которых необходима для проверки правильности проведенной работы - оптимизация сайта.

От страницы к странице

Проектирование веб ресурса должна осуществляться исходя из удобства перемещения пользователя от одной страницы к другой. Структура сайта должна быть максимально понятной конечному пользователю, а внешний вид не должен отвлекать его от нужной информации. Максимально упрощенная схема перехода пользователя будет выглядеть так: Главная страница – Общая страница раздела каталога - Страница с описанием конкретного товара (услуги) – Страница оформления заказа – Страница с подтверждением заказа.

В этом случае проводится поисковая оптимизация с включением соответствующего набора ключевых слов для каждой страницы последовательно - главной страницы, страницы с описанием товара и общих страниц для разделов каталога.

В цепочке переходов последней является страница с нужной пользователю информацией: получив нужное, пользователь уходит с сайта (понадобиться может, например, справочная информация, подписка на рассылку, покупка товара). 

Анализ этих цепочек посредством статистики, получаемой от счетчиков, поможет определить эффективность работы ресурса: возможно, что разработка ресурса не принесла ожидаемого результата и требуется доработка сайта, т.е. изменение структуры проекта, подготовка новых страниц и разделов, перераспределение контента и ссылочной массы.

С каких страниц уходят прочь

Страницы, с которых пользователи чаще всего покидают сайт, могут дать ценную информацию. Анализ этих страниц, называемых еще Top Exit Pages, посредством лог-файлов либо статистики сайта помогает понять, каковы причины ухода пользователей с ресурса.

  • Возможные технические проблемы, когда пользователь переходит по ссылке на несуществующую страницу либо на страницу с некорректно работающей формой
  • Непродуманная ссылочная организация на сайте: не добравшись до формы заказа, пользователь переходит по одной из ссылок на другой ресурс
  • Непродуманное юзабилити и неграмотно подготовленный интерфекс приводят к тому, что пользователь не может разобраться в том, как организована навигация, и уходит.

Средне и низкочастотные запросы: преимущества

Попадая с поисковой системы на ту или иную страницу сайта, пользователь может уйти, просмотрев ее. Зачастую пользователи приходят по высокочастотным запросам, например, «картриджи для принтеров» или «купить автомобиль». При этом они могут искать картридж для определенной модели принтера или автомобиль определенной марки. 

Решив не разбираться во всем разнообразии предложенных товаров или просто ознакомившись с ассортиментом магазина, пользователь уточняет поисковый запрос и отправляется на другие сайты, где, возможно, и сделает покупку. Соответственно, чтобы привлечь аудиторию, продвинуть сайт следует не только по высокочастотным, но и по средне - и низкочастотным запросам, содержащим более конкретную информацию (например, «картриджи для принтеров Canon»).

Анализ статистики

  • Наиболее часто запрашиваемые страницы. Именно они оптимизированы под поисковые системы и именно на них пользователи заходят чаще всего. С их помощью можно привлечь внимание аудитории к другим, менее популярным, страницам
  • Часто обновляемые страницы. Статистика по таким страницам позволит выявить технические проблемы на них, например, низкую скорость загрузки страницы
  • Ссылающиеся страницы. Статистика по ним может показать, на каких ресурсах (будь то сайты, блоги или форумы) пользователи ставят ссылку на Ваш сайт. Результаты анализа такой статистики помогут в организации рекламных кампаний: как в Сети, так и в off–line Семантическое ядро. Анализ статистики фраз, по которым находят ваш ресурс, поможет понять, по каким еще словам нужно двигать сайт, чтобы привлечь еще больше новых посетителей
  • Статистика позиций. Постоянное отслеживание позиций в поисковых системах (вплоть до ежедневного проведения этой процедуры) поможет оперативно отслеживать, применялись ли какие-либо санкции к Вашему ресурсу со стороны поисковых машин. Об этом обычно говорит падение позиций или полное его выпадение из индекса.

Все это поможет избежать проблем в развитии и популяризации интернет проекта и привлечь большее внимание со стороны целевой аудитории. Безусловно, вся эта работа носит постоянный характер, т.е. заказ сайта это одноразовая затрата, а вот техническая поддержка сайта и SEO мероприятия нужно проводить постоянно и до тех пор, пока Вам нужна высокая посещаемость и доходность ресурса.

к списку статей
(он-лайн заявка)