Современные технологии разработки и SEO

к списку статей

В то время, когда интернет был далеко не в каждом доме и далеко не во всех компаниях, а именно в 1999 году, в Москве было проведено исследование на тему осведомленности людей об этом, для многих новом, явлении. Наибольший интерес вызывали осведомленность о Всемирной Паутине, желание респондентов стать ее пользователями, доверие к информации на сайтах, отношение к компаниям – владельцам своих веб представительств.

Уже тогда многие были знакомы с самим понятием интернет и могли объяснить, что это такое и зачем он нужен, а доступ к Сети был лишь у трети населения, кто-то же пользовался доступом в гостях у друзей. Многие пользователи интернета выходили в Сеть с рабочих компьютеров.

Рис. 1. Осведомленность об Интернете
Рис. 2. Возможность доступа в Интернет
Рис. 3. Места доступа в Интернет

Рис. 1. Осведомленность об Интернете

Рис. 2. Возможность доступа в ИнтернетРис. 3. Места доступа в Интернет

Сейчас и тогда

Как и сейчас, более десяти лет спустя с момента того исследования, интернет использовался в то время в качестве источника информации, средства связи (электронная почта, передача данных), для личных контактов и знакомств (сайты соответствующей направленности, различные чаты, общение по интересам на форумах). 

Не менее популярным было (и остается) использование Сети как средства развлечения (в том числе развлечения только для взрослых), реже – как средство самовыражения (создание сайтов, участие в совместных креативных проектах или конференциях). 

Сейчас средством общения, развлечения и самовыражения стали социальные сети и блоги, где каждый мог показать себя с наиболее выгодной стороны, а менеджеры мгновенных сообщений (ICQ, GoogleTalk, Skype и др.) приобрели огромную популярность и используются не только для дружеского, но и для делового общения.

И все же, чаще всего интернет – это источник информации, более популярный сейчас, нежели десятилетие назад: едва ли не ежедневно мы слышим фразы вроде «погугли» или «набери в Яндексе интересующее тебя явление (здесь может иметься в виду любой вопрос оппонента) и почитай об этом».

Именно поэтому сайт под ключ по-прежнему является популярной услугой, которую ищут компании различного профиля. Десять лет назад продвижение сайта не было необходимостью: сайтов было немного, и для появления на первых страницах поисковой выдачи достаточно было лишь написать контент об услугах или товарах компании. 

Со временем ресурсов становилось все больше, и у поисковых машин возникли проблемы с выдачей: люди писали на своих страницах статьи, не соответствующие тематике веб ресурса, чтобы выбиться в ТОП поисковой выдачи. К примеру, владелец интернет магазина одежды для дома (домашние тапки, халаты и т.п.) мог написать на страницах, что у него есть огромная база рефератов, и в итоге пользователь получал не соответствующую действительности информацию. 

Перед поисковиками встала серьезная проблема: как выводить в ответ на запрос пользователя проекты, где будет содержаться необходимая пользователю информация. Были подготовлены алгоритмы поиска, которые и сейчас дополняются и постоянно меняются: на позиции сайта в выдаче сейчас влияют только основные факторы - соответствующий запросу контент и ссылочное ранжирование.

И теперь для попадания на первую страницу поисковой выдачи веб разработка, пара текстов на нем и презентабельный дизайн сайта – необходимые, но недостаточные условия. Отношения же поисковых машин и оптимизаторов стали напоминать непрерывные военные действия, в основе которых – старательно скрываемые поисковиками алгоритмы определения релевантности сайтов во избежание спекуляции со стороны оптимизаторов.

Поисковые системы уже давно являются основным генератором трафика, найти что-либо в Сети без их использования непросто. Роботы поисковых систем регулярно обходят тот или иной сегмент Сети в поисках новых сайтов или обновлений на уже проиндексированных ресурсах. 

Порядок веб ресурсов в выдаче определяется алгоритмами поисковиков: в зависимости от релевантности, страницы располагаются на той или иной позиции. Таким образом, любой сайт, полезный для пользователя, - неплохой информационный партнер поисковой системы. Сложнее отношения взаимоотношения поисковиков и оптимизаторов.

Специалисты по продвижению и оптимизации помогают сделать разработку успешным проектом. Оптимизаторы делают сайт удобным для поисковой машины, без их помощи роботам сложно было бы собрать столь обширную базу ресурсов: множество ресурсов, перегруженных графикой и анимацией, с запутанной системой навигации усложняют или делают невозможной индексацию проекта роботами.

С другой стороны, всегда находились использующие нелегальные методы движения мастера в попытках исказить выдачу в своих интересах. В настоящее время разработка и оптимизация сайта – это неотделимые друг от друга процессы.

Как это происходит

  • На основе аудита, анализа разрабатывается наиболее удобная структура ресурса– как для пользователей, так и для поисковых роботов
  • Интерфейс готовится в соответствии с пожеланиями клиента, но с минимальным количеством анимации и лишней графики, чтобы не затруднять его индексацию поисковиками и не увеличивать скорость загрузки страниц
  • Уникальный контент позволяет оказаться на первых позициях по нужным ключевым словам и фразам. При этом уникальными должны быть не только тексты, но и фотографии
  • Поисковое продвижение: размещение ссылок в каталогах и рекламных статей на других ресурсах, обмен ссылками
  • Поддержка сайтов посредством коррекции стратегии движения с учетом изменений в алгоритмах поисковиков и оптимизации новых страниц и разделов

Раскрутка сайта в настоящее время – процесс более сложный, нежели 10 лет назад. Но при условии использования легальных SEO методов и грамотного подхода к проекту успех Вам гарантирован. Постоянно меняющиеся алгоритмы и усложнение правил поисковых сервисных систем это вовсе не плохо, это как раз подстегивает владельцев интернет ресурсов постоянно совершенствовать свои веб системы и проводить дополнение сайта новой актуальной информацией и современными пользовательскими сервисами. 

Чем более ресурс удобен для пользователей – тем больше шансов на высокую посещаемость. А вот как раз сделать проект с учетом пользовательских предпочтений - грамотно выстроить интерфейс и заложить максимально удобный функционал и является задачей разработчика. Прежде чем заказать сайт сформулируйте для себя перспективы развития своего будущего веб проекта.

к списку статей