Регистрация в каталогах

к списку статей

Поисковики придают большое значение тому, есть ли ссылки на Ваш ресурс с других сайтов сети интернет, сколько есть таких внешних ссылок и насколько эти ссылки являются качественным. Можно сказать и так, что чуть ли не самым важным для поисковиков является ссылочная популярность Вашего проекта. 

Разработка сайта — работы закончены. Вы владелец интернет ресурса. Нарастить ссылочную популярность веб-сайта можно разными способами. Часто производится покупка ссылок и обмен ссылками. Покупать ссылки могут лишь владельцы коммерческих сайтов, если они абсолютно уверены, что вложенные в продвижение сайта деньги окупятся за счет увеличения продаж.

А вот для владельцев некоммерческих проектов в сети практически единственной возможностью остается обмен ссылками — чтобы увеличить ссылочную популярность своего веб-ресурса. С ресурсами, которые имеют низкие показатели тИЦ и PR, владельцы более раскрученных сайтов обмениваются ссылками крайне неохотно. Вот для этого и используют каталоги сайтов.

Регистрация веб-сайта в каталогах дает возможность увеличить ссылочную популярность. Успешная раскрутка сайта и его ссылочная популярность тесно переплетены. Грамотно проведя регистрацию в каталогах, можно получить значение тИЦ Яндекса — в районе 100, Google PR — примерно 2, а при некотором умении и 3.

А, если у сайта такие показатели и, грамотно написанный и качественный и уникальный контент — то тогда не составит труда найти достаточное количество партнеров для обмена ссылками.

Правильные ссылки с тематических каталогов дадут возможность сделать ранжирование успешным и продвинуть сайт по конкретным поисковым словам и запросам, но надо понимать, что для начала, не по высоко конкурентным запросам. Бывает, что правильной регистрации в каталогах достаточно, для того, чтобы Ваш сайт попал в ТОП 10 в выдаче поисковых систем по низко конкурентным запросам.

Подготовка к регистрации в каталогах

Сначала, надо подготовить информацию о веб-сайте. Подавляющее большинство каталогов требуют URL сайта. Большинство каталогов требуют указания полного URL, т.е. http://, некоторые же напротив. Это важно, на это нужно обращать внимание при регистрации.

Название сайта

В нужных тематических каталогах название будет являться текстом ссылки на веб-сайт. Стало быть, нужно включить в него требуемые ключевые слова и словосочетания таким образом, чтобы это было не в ущерб читаемости, чтобы еще кроме тИЦ и PR получить от этих ссылок улучшение позиций сайта в поисковых системах по запросам, которые содержат ключевые слова и словосочетания, ввязанные в текст ссылки, тем самым ускорить движение сайта. 

Лучше всего написать 4-5, а можно и больше, вариантов названий. Они должны быть разной длины, т.к. у каждого каталога свои ограничения на максимальную длину названия, а также, с разными ключевыми словами и фразами, и в разных их сочетаниях.

Описание сайта

Нужно подготовить несколько вариантов описания, которые отличаются в первую голову длиной, под разные требования различных тематических каталогов — это может быть от 80 до 250 символов. Есть каталоги, которые требуют и расширенное описание — до 512, 1024 или может даже до 4096 символов. 

Следует делать название и описание осмысленным и с грамотным подбором ключевых слов и фраз. Есть правило — чем качественнее тематические каталоги, тем весомее и ссылки с него, тем, соответственно, жестче он модерируется. Поэтому сайты с некачественным описанием не будут приняты в такие каталоги.

Категория сайта

Категория сайта — это тот раздел каталога, где будет физически находиться ваш веб — сайт. В каких-то тематических каталогах категорий насчитывается с десяток, а в каких-то категориях —огромное многоуровневое древо. Есть каталоги, в которых разрешается регистрация сразу в нескольких категориях. Нужно понять, в каких разделах каталога нужно поместить ресурс. 

Разместив сайт в подходящем тематическом разделе, можно получить не только ссылку для поисковых систем, но и можно рассчитывать на приток посетителей с некоторых тематических каталогов; т.е. получить качественный целевой трафик. А само продвижение и раскрутка и затевается ради получения целевого трафика.

Правильные и неправильные каталоги

Каталоги можно разделить по следующим признакам: модерируемые каталоги и немодерируемые. В немодерируемые каталоги принимаются все веб-сайты без разбора. Становится понятным, в каком окружении может там оказаться и Ваш проект. Напомним, поисковики, в частности Яндекс — прямо говорит о том, что ссылки с немодерируемых каталогов не учитываются.

Прямые или кривые ссылки

Прямыми называются ссылки, сделанные на чистом HTML и ведущие непосредственно на ваш сайт. Прямые ссылки дают эффект ссылочного ранжирования по ключевым словам и словосочетаниям в тексте ссылки, а так же тИЦ, и PR. Неправильные или кривые ссылки — это те ссылки, сделанные посредством JavaScript или через перенаправление (редирект). 

Такие ссылки дадут веб-сайту действительно, только редких и не целевых посетителей, собственно, и больше ничего. Если, конечно, эти ссылки прямые, то они дадут сайту прирост и тИЦ, и PR. В таком случае, можно получить еще и эффект ссылочного ранжирования, другими словами, улучшение позиций сайта в поисковых системах по ключевым запросам, содержащим слова и словосочетания, включенные в текст самой ссылки. 

Большая часть тематических каталогов требует непременного размещения обратной ссылки, то есть прямой ссылки с вашего веб-сайта непосредственно на этот каталог. А некоторые каталоги просят — даже денежной оплаты. В 99.9% случаев регистрироваться в подобных каталогах не имеет никакого смысла.

Особо важные каталоги

В интернете существует несколько каталогов, занимающих особое место. Это дочерние каталоги ведущих поисковиков. Зарегистрироваться в них непросто, а результаты ранжирования от присутствия в этих каталогах весьма и весьма эффективны. Можно отметить следующие: Яндекс-каталог и DMOZ.

ODP — Open Directory Project или DMOZ

www.dmoz.org — это каталог, дружественный поисковику Google — ведущей мировой поисковой системе. Без какого бы то ни было преувеличения нужно сказать, что попадание в DMOZ — мечта владельцев всех сайтов, хоть немного понимающих и знающих, что вообще такое Google и продвижение. 

Одно лишь присутствие сайта в этом каталоге (вернее, ссылка с него) может обеспечить веб-сайту Google PR 4. Отбор сайтов для каталога DMOZ проводят сами редакторы каталога, работающие на общественных началах, и многие разделы DMOZ испытывают нехватку редакторов. Возможно, поэтому временами случается, что очень достойные сайты ждут месяцами включения в DMOZ. А вот платной регистрации в DMOZ не предусмотрено.

Яндекс-каталог

yaca.yandex.ru — это каталог Яндекса, ведущей российской поисковой системы. В Яндекс-каталог сайты принимаются как на платной, так и на бесплатной основе. Бесплатная регистрация сайта в Яндекс-каталог происходит неспешно, ожидание может длиться недели, месяцы и даже годы, а может быть и бесконечным. На платной же основе сайт появится в каталоге в течение 3 рабочих дней с момента оплаты счета. Но, даже за плату в Яндекс-каталоге зарегистрируют совсем не каждый сайт.

Редакторы каталога — это штатные сотрудники компании Яндекс, а не добровольцы, как в DMOZ, которые очень четко выдерживают политику поисковой системы, которая заключаются в следующем —дать представительный набор веб-ресурсов в каждой рубрике. Даже на платной основе фактически нет шансов зарегистрировать в Яндекс-каталоге два сайта одной и той же компании.

к списку статей