Способы повысить отдачу от on line ресурса

к списку статей

Торговля через интернет стала неотъемлемой частью нашей жизни. Бурное развитие этого рынка заставляет владельцев бизнеса делать заказ сайта в веб студиях, сейчас более чем актуальна услуга – проектирование on line площадок, ведь день за днем пользователи ищут возможность приобрести посредством Всемирной паутины нужные товары и услуги, не выходя при этом из дома. 

Вследствие этого между торговыми компаниями идет ожесточенная борьба за покупателя, заставляя владельцев электронных площадок, выискивать все новые методы по проектам разработка и продвижение интернет магазина как части своего бизнеса в Сети.

Первый шаг: удобство навигации

Отличие электронного магазина от вполне обычного – лишь в способе покупки. А посему, Вам следует взглянуть на создание интернет магазина глазами пользователя: насколько он будет функционален и удобен в использовании, легко ли будет сориентироваться и пройти процедуру регистрации на сайте, насколько удобны форма заказа и поиск нужного товара и т.п. 

Да и оформление внешнего вида проекта, т.е. дизайн интернет сайта не стоит обходить вниманием, но, при этом не стоит идти на поводу у амбиций – лучше выбрать оптимальное решение, соответствующее Вашему вкусу, нуждам покупателей и Вашей цели. В противном случае вы рискуете попросту не добиться экономических результатов, которые спланировали.

Второй шаг: оптимизация

Удобство для пользователей – неоспоримая необходимость. Однако следует учесть и свои, особые законы виртуального мира: поисковая оптимизация – это необходимость, именно благодаря SEO потенциальные клиенты смогут найти Вас на просторах Сети. Ведь это составляющая в работе движение ресурса на верхние строчки выдачи.

Продвижение сайта зависит от алгоритмов ранжирования, задающих требования – в том числе к структуре ресурса, его дизайну и контенту. К примеру, не стоит перенасыщать текст ключевыми словами, это приведет к снижению позиций в выдаче.

А различные элементы сайта, делающие его более привлекательным визуально, например, графические элементы , могут быть полезны. Не стоит забывать и о заголовках страниц и их грамотном описании каждой страницы (т.е. так называемыми метатегами – title и description). Иными словами, стоит провести работу с сайтом «изнутри», дабы впоследствии получить его качественное ранжирование и индексацию в поисковых системах.

Следует также учесть и то, что алгоритмы ранжирования поисковиков постоянно изменяются, и дальнейшая услуга поддержка сайтов должна включать и оптимизационные работы – для поддержания стабильно высоких позиций в выдаче.

Третий шаг: продвижение

Seo сайта – мощнейший инструмент привлечения целевой аудитории, т.е. потенциальных клиентов, посредством повышения позиций в результатах выдачи, и работает этот инструмент как раз на увеличение продаж, т.е. основную цель. Секрет здесь в тотальном присутствии сайта в поисковой выдаче по целевым, чаще – низкочастотным, запросам, которые отвечают тематике торговой площадки. И вполне логичен вопрос о том, какие же запросы должны браться за основу.  

Основу так называемого семантического ядра должны составлять продающие запросы, т.е. те, которые набирает в строке поиска пользователь с целью не только ознакомиться с товаром, но и приобрести его. Например, такими запросами могут стать «купить холодильник», «заказать суши» или «билеты на концерт Muse купить». Такие запросы задаются пользователями реже, чем «холодильник», «суши» или «концерт Muse», но для Вашего сайта они как раз и будут целевыми, выражая желание совершить покупку.

Практический любой интернет магазин – это сайт с четко структурированным каталогом продукции и, соответственно, с большим количеством страниц с описаниями товаров и услуг. Это позволяет привлечь посетителей посредством продвижения такого ресурса по средне- и низкочастотным запросам. Среднечастотными запросами в данном случае будут ключевые словосочетания, содержащие названия марок продукции (например, «купить автомобиль audi») или название продукции со словами «купить», «стоимость», «цена» и др. (например, «монтаж окон пвх цена» или «купить авиабилет в Лондон недорого»). 

Низкочастотные запросы зачастую содержат в себе указание на конкретную модель товара определенной марки, к примеру, мобильного телефона или авто (например, «купить автомобиль ауди а4»). Не следует забывать и о географической принадлежности целевой аудитории: если Вы работаете в Иркутске и не собираетесь доставлять свои товары в любую точку России, то в список таких запросов стоит включить, например, такие: «продажа ноутбуков в Иркутске» или «продажа авиабилетов Иркутск (возможно, с указанием направлений)».

Таким образом, список ключевых фраз будет включать сотни и тысячи таковых, обеспечивающих приток целевой аудитории на сайт. К слову, стоимость нахождения в ТОПе по 4-5 высокочастотным запросам может быть значительно выше, нежели по 3-4 сотням низко- или среднечастотных запросам, а конверсия посетителей в покупатели при продвижении по последним может быть значительно выше. Однако, нет гарантий, что даже при наличии первого места в выдаче по тому или иному запросу обеспечит появление покупателей именно на Вашем сайте. 

Виной тому – так называемые сниппеты, т.е. текстовые фрагменты, показываемые в результатах поиска в качестве анонса (краткого описания) страницы. Именно этот анонс часто и определяет дальнейшую судьбу сайта, именно по нему пользователь и оценивает, насколько ему интересен тот или иной ресурс. Неграмотно составленный сниппет (или его отсутствие) помогает отсеивать большую часть потенциальных посетителей, что не есть хорошо. Поэтому следует уделить внимание проработке описаний страниц.
Все эти приемы обеспечат легкость поиска ресурса среди прочих и позволят привлечь к сотни потенциальных клиентов.

Четвертый шаг: удержание посетителей

Качественное движение в поисковых системах еще не является залогом полноценного существования ресурса в Сети. Грамотная раскрутка поможет привлечь новую аудиторию, но при этом не сподобит их остаться на сайте и совершить покупку именно у Вас.
Поэтому, помимо удобства в оформлении заказа, следует уделить внимание и четкости описания условий доставки товара и его гарантийного обслуживания. 

Цены же на товар должны быть указаны со всеми налогами и комиссионными сборами: максимальная прозрачность обеспечит вам лояльность покупателей. Помимо этого, заметной, привлекающей внимание пользователей должна быть информация о специальных предложениях и акциях, действующих в Вашем интернет магазине. Размещение же координат (адреса офиса, контактных телефонов) и информации о сотрудниках и партнерах вызовет доверие у покупателей. Все эти аспекты способны существенно повысить отдачу от сайта, превратив сотни и тысячи его посетителей в Ваших покупателей.

к списку статей
(он-лайн заявка)