Сайт, приносящий прибыль

к списку статей

Часто у клиентов веб студий, заказавших создание сайта и его продвижение, возникают жалобы на неэффективность интернета как способа раскрутить свой бизнес и организовать продажи. На самом деле, такое мнение ошибочно. Попробуем разобраться, почему возникают проблемы в области интернет продаж. И что такое сайт, приносящий прибыль.

Нужно сказать сразу - многое зависит от профессионализма исполнителя, но, уважаемый заказчик не может самоустраниться, ни от самого процесса проектирования, когда нужно обговорить и детализировать функциональность будущего веб ресурса и определить, что нужно предоставить пользователю на каждой веб странице, т.к. только сам заказчик и знает особенности продаж своей продукции и свои внутренние возможности, когда речь идет о подготовке, к примеру, программ лояльности для пользователей сайта, ни от процесса подготовки и предоставления информации к наполнению. 

От того, насколько детально проработана идея самим уважаемым заказчиком, зависит половина успеха проекта.

Ошибка 1: наличие веб ресурса – достаточное условие для организации интернет продаж

Сайт под ключ, равно как и разработка любого другого рекламного продукта, - недостаточное условие для роста продаж, нужно еще привлечь внимание к ресурсу, разместив его на рекламном носителе. Для сайта это – поисковые системы, именно с них приходит основная часть посетителей в поисках полезной и нужной им информации. Также будут полезны и ссылки с других мощных и тематических web ресурсов.
Но, мало просто зарегистрировать сайт в поисковике и успокоиться в ожидании момента, когда поисковый робот сам проиндексирует его. 

Точнее, эффект будет, но в том случае, если у вас мало конкурентов или конкуренты еще не вышли на интернет-рынок. Но в настоящее время такая ситуация – скорее исключение, нежели правило, и в поисках какой-либо товарной категории потенциальные клиенты чаще будут приходить на сайты конкурентов, воспользовавшихся услугой оптимизация и продвижение в поисковых системах.

Именно поисковое продвижение поможет Вам занять высокие позиции в выдаче и при соответствующей поддержке ресурса, поможет не только привлечь внимание целевой аудитории, но и повысить конверсию. Оптимизировать сайт без соответствующей подготовки (знаний и опыта) не стоит: любая ошибка может привести к обратному результату, когда Ваш ресурс сильно потеряет позиции.

Ошибка 2: дизайн сайта и его контент не имеют особого значения для продаж

Просматривая статистику посещений, многие владельцы ресурсов удивляются: посетители есть, но почему-то они не спешат звонить в офис или делать заказы на сайте. В таком случае стоит, во-первых, обратить внимание на дизайн сайта: он должен быть простым, привлекательным и соответствовать вкусам целевой аудитории, которую выявляют еще на этапе проектирования системы. Если же интерфейс невзрачный или перегружен графикой, вероятность ухода посетителей с сайта высока.

Во-вторых, контакты должны быть размещены на видном месте. Взгляните на сайт глазами клиента, а лучше спросите мнения знакомых: со стороны виднее, насколько заметны контакты.

В-третьих, SEO-тексты должны быть привлекательными: они должны быть не только интересными, они должны создавать у пользователей мотивацию к покупке или к звонку с целью выяснить более подробную информацию к предлагаемому вами товару. 

Здесь важен и такой аспект, как отсутствие явно нереальных предложений: если цена слишком низкая (например, указана без учета налогов), пользователь почувствует подвох, усомнится и отправится к конкурентам.К тому же, оптимизация сайта предполагает наличие в текстах ключевых слов и написание текстов таким образом, чтобы тексты были понятны не только людям, но и поисковым машинам.

Стоит обратить внимание и на юзабилити: возможно, пользователь не может сориентироваться, например, в каталоге товаров или найти страницы с часто задаваемыми вопросами. Здесь поможет пользовательское тестирование, которое поможет понять, в чем ошибки разработки: непонятная навигация по сайту, неудобство поиска нужной информации, текст, расположенный на сайте одним массивом, без разметки подзаголовков и ключевых для пользователя фраз.

Ошибка 3: обслуживание проекта и развитие продаж доверяются не тем специалистам

Например, обслуживание сайта и развитие продаж могут доверить системному администратору или маркетологу. Обычно эти специалисты не горят желанием брать на себя эту непрофильную работу, да и, как правило, получив соответствующее задание от руководства, они не прибегают к помощи сторонних специалистов. Как итог, развитие ресурса завершается на этапе достижения им определенных позиций в поисковиках, которые, правда, со временем изменятся далеко не в лучшую сторону.

Поэтому проанализируйте, кого из подчиненных имеет смысл обучить продажам через интернет: вложения в обучение такого сотрудника окупят себя, равно как и затраты на создание хорошего сайта. А может вы как раз, проанализировав ситуацию придете к выводу, что целесообразнее будет - заказать поддержку сайта у профессионалов.

Все сделано правильно, а прибыли нет

Все сделано верно: профессиональная команда веб разработчиков и оптимизаторов взяла на себя разработку и продвижение, а интернет продажами у Вас занимается небольшой отдел. Но прибыли от сайта все равно не видно. 

Причин может быть две. Во-первых, выбранные Вами оптимизаторы оказались нерадивыми - например, в случае, когда продвижение и оптимизация не дают нужных результатов вот уже полгода уже стоит задуматься о качестве их услуг. Вторая причина – отсутствие у оптимизаторов необходимых им ресурсов для работы, т.е. наполнение сайта информацией оставляет желать лучшего и материалов просто недостаточно.

Грамотные SEO специалисты не только занимаются движением Вашего ресурса, но и раз в месяц отправляют отчеты о проделанной работе. В случае, когда seo менеджер не в состоянии ответить на вопросы о статистике сайта или не присылают отчетов вовсе, стоит задуматься о качестве услуг.

В свою же очередь, задумайтесь о том, как часто Вы обновляете информацию на сайте, есть ли в текстах ошибки или опечатки, насколько актуальны прайсы или контактная информация, легко ли воспринимается на слух Ваше доменное имя и легко ли пользователям его запомнить и правильно написать, кто пишет тексты для Вашего интернет представительства (хорошо, если этим занимается профессиональный копирайтер). 

Если же у Вас нет времени заниматься обслуживанием интернет представительства, можно обратиться в нашу Веб студию, за услугой: поддержка и сопровождение – не менее популярная услуга, чем оптимизация.

к списку статей
(он-лайн заявка)