Принципы маркетинга и привлекательный внешний вид

к списку статей

Несмотря на то, что бизнес давно «на полную катушку» использует возможности интернета, некоторые сайты продолжают удивлять: их владельцы постоянно плачутся, дескать, разработка сайта не приносит никакой прибыли, веб ресурс не делает продаж. Чаще всего специалисту достаточно посмотреть на конкретный сайт в течение 30 секунд, чтобы сделать вывод о том, почему его владелец не получает от него ожидаемых результатов. 

На самом деле это вовсе не сложно, поскольку существует несколько базовых, фундаментальных принципов, которым крайне необходимо следовать в процессе эксплуатации любой веб системы, чтобы таковая разработка могла считаться эффективной. В данной статье суммированы наиболее распространенные критические ошибки владельцев сайтов. Приглашаем Вас взглянуть на собственный проект с точки зрения наличия или отсутствия таких ошибок.

Фактор крутизны

Зачастую сайт строится на неверной предпосылке, когда фактору «крутого дизайна» придается больше важности, нежели фактору результата. Чаще всего такая ситуация складывается тогда, когда владелец ресурса (или дизайнер, если именно он принимал окончательное решение) самонадеянно полагает, что именно совокупность модных и «крутонавороченных» эффектов является волшебной пилюлей для бизнеса на сайте. Как правило, в подобных случаях дизайнер нанимается прямо из школы — он может быть сверходаренным, даже гениальным, но, не имея опыта реальных проектов, в действительности почти ничего не знает о практических аспектах маркетинга в интернет-бизнесе. 

Новичок делает то, что называется «симпатичным сайтом», который, увы, не сообразуется с потребностями клиентов и целями владельца бизнеса. Да и для владельцев бизнесов, поглощенных увеличением доходов от интернет продаж, причудливая навигация — это еще не маркетинговая стратегия, приносящая результаты. Но об этом чуть позже.

Неверная стратегия

Выбор стратегии «дешевого развития» сайта. Ни одному нормальному бизнесмену не придет в голову признать нормальной с точки зрения развития бизнеса ситуацию, когда покупателей, приходящих в магазин, «встречает» перекошенная и поэтому плохо открывающаяся дверь, когда они видят замусоренные и загроможденные проходы, а также признаки перманентного ремонта: лампочки, свисающие с потолка на проводах, запах краски и т.п. 

Естественно, он проявит максимальную заботу о внешнем виде магазина, чтобы гарантировать покупателям хорошее впечатление от него непосредственно с момента входа, даже раньше. Так почему же посетителей сайтов интернет-магазинов часто «приветствуют» неработающие ссылки, незагружающиеся изображения и хаотичный беспорядок текста. Неужели их владельцы не понимают, какой, как модно нынче говорить, «месседж» они посылают потенциальным клиентам со страниц своего случайно найденного теми сайта.

Когда загружаются веб-страницы Вашего интернет представительства, составляющего часть Вашего бизнеса, неужели Вы не хотите, чтобы весь мир видел профессиональный, современный веб-ресурс, открытый для бизнеса и готовый к его поддержке на самом высоком уровне. Неужели Вам хочется, чтобы потенциальные клиенты видели сайт, «на коленке сварганенный» дизайнером-любителем, который не имел даже приблизительного понимания потребностей Ваших клиентов и того, что Вам нужно для продаж.

«Благодаря» дешевому или непрофессиональному дизайну своего сайта Вы, в конечном итоге, либо потихоньку сворачиваете свой бизнес, либо существенно снижаете его ценность. Потенциальные клиенты один за другим переходят с Вашего сайта на сайт конкурента, который мудро вложил время и энергию (да — и деньги тоже!) в профессионально сделанный веб-ресурс.

Кто тут главный

Я! Я! Я!» Очень часто эго владельца сайта становится на пути его бизнеса. Ваш ресурс (если, конечно, это сайт Вашего бизнеса, а не ресурс, посвященный лично Вам, любимому) — это не «все о Вас», а все о Ваших клиентах. Подавите себя. Сайты с огромными логотипами на главной странице максимально НЕэффективны. Сайты, которые рассказывают только о Вашей компании, но не обращаются непосредственно к умам и сердцам предполагаемых клиентов, также НЕэффективны. Очевидно, что есть необходимость в информации о Вашей компании, предлагаемых ею товарах и услугах, но Вы не должны кричать об этом на каждом углу — такие вещи необходимо подавать исподволь, сообщать о них попутно.

В первую очередь следует подчеркивать выгоды Вашего предложения — как оно позволяет сэкономить деньги покупателя, освежить его дыхание, разгладить морщины, улучшить семейные отношения, помочь потерять 20 кило веса и т.п. Сайт не должен состоять из набора пассивных и унылых фраз на своих страницах — веб ресурс, который продает, не должен повествовать. Помните, что любое предложение на Вашем веб-ресурсе — это круглосуточная глобальная реклама Вашего бизнеса. Сделать сайт интересным, полным предложениями, сообщите клиентам, что Вы можете сделать для них и почему они должны получить это именно у Вас и обязательно прямо сейчас.

А теперь, прочитав все вышеизложенное, еще раз критически оглядите странички собственного интернет проекта. Да, понятно, Ваш сайт — о Вашем бизнесе, но каковы его первичная и вторичная цели.

Ключевые вопросы

Целью проекта создание бизнес сайта является презентация нового бизнеса. Или послепродажная помощь клиентам. Он должен помочь Вашим дилерам или агентам увеличить продажи. Вы хотите продавать непосредственно on line, тогда это может быть разработка интернет магазина, или же, если в задачи входит только получать необходимую информацию от потенциальных покупателей, вам нужен сайт каталог товаров.
Следует понимать, что именно цели ресурса диктуют его содержание, компоновку и маркетинговый уклон. Наконец, нельзя забывать и о том, что цели изменяются со временем, с изменением технологий. Ваш ресурс должен всегда выглядеть современно — поскольку Ваш бизнес должен расширяться, поскольку изменяются рынок и Ваши клиенты.

И никогда не забывайте о маркетинге — поскольку подобная забывчивость составляет наиболее распространенный фатальный недостаток сайтов, не приносящих своим владельцам желанных результатов. На их веб-страницах размещается унылая и статичная информация, после чего владелец полагает, что подобная «работа» принесет им увеличение продаж. 

Святая простота. Вот чистая правда: можно иметь самый красивый сайт, созданный самым талантливым и модным дизайнером, но если в него не интегрированы современные маркетинговые стратегии, желаемых результатов не будет никогда.

Как же интегрировать, объединить в сайте маркетинговые стратегии. Самый простой вариант — добавлением интерактивности и пользовательских сервисов. Для достижения результатов нужна интерактивность, нужен информационный обмен, мотивирующие предложения, сбор данных от посетителей — потенциальных покупателей, профессионально составленные презентации.

Необходимо проводить рекламные кампании, заниматься такими проектами, как реклама сайта по всему спектру, включая онлайновый и оффлайновый. Если сайт не перемещает посетителей из точки А в точку Б — он просто не работает на своего владельца. Действенный результат приносит только профессиональный дизайн сайта, который интегрирует испытанные принципы маркетинга и привлекательный внешний вид.

Есть еще серьезные вещи, о которых нужно задумываться уже на этапе проектирования веб ресурса - развитие и поддержка сайта, без сопровождения и ведения не обходится ни одна веб система. Что - то постоянно нужно улучшать, усовершенствовать и дорабатывать, т.к. ни одна технология не стоит на месте. 

Мы всегда предлагаем комплексный подход к сопровождению, в рамках которого делаем все работы, которые требуются веб ресурсу в процессе его жизни. Это и оптимизация, и продвижение, редизайн, наполнение информацией. Заказать хороший сайт – законное желание любого заказчика наших услуг.

к списку статей
(он-лайн заявка)