Мобильная версия – путь к увеличению продаж
Сейчас все больше людей пользуются мобильными устройствами (смартфонами, коммуникаторы, планшетные компьютеры) для выхода в Интернет. Продажи этих девайсов растут, растет и интерес владельцев компаний к разработке мобильных сайтов – это возможность привлечь внимание новой аудитории к себе.
В чем необходимость "мобилизации"
Количество и разнообразие мобильных устройств будет расти, многие хотят иметь возможность выхода в Сеть не только с работы или из дома, но и по пути, в магазине или на отдыхе. Кому-то необходимо поддерживать связь с друзьями, кого-то работа обязывает быть постоянно онлайн, кто-то хочет «убить время» по пути на работу в метро. Причины приобретения подобных устройств различны, едино лишь одно – необходимость пользования мобильным Интернетом.
В связи с этим у веб-разработчиков возникает множество вопросов:
- Каким образом создать сайт, который одинаково хорошо будет отображаться на мониторе ноутбука или компьютера и на экране смартфона;
- Как угодить всем пользователям, чьи запросы и требования растут день за днем;
- Как сделать кросс-платформенное приложение, совместимое, например с Android и iPhone…
В первую очередь нужно понимать, зачем необходима мобильная версия. Можно предположить, что посещаемость мобильной версии сайта будет невысока, и создание ее будет невыгодным. Однако не всегда компьютер или ноутбук есть под рукой – в отличие от мобильного телефона. Нужно понять, с какой целью пользователи посещают сайт с мобильных устройств и что им необходимо.Многие разработчики, тестируя сайт в различных браузерах, забывают об отображении его на мобильных устройствах.
Интернет магазин – всегда рядом
Просмотр обычных версий ресурсов не всегда удобно пользователю. Небольшие экраны мобильных устройств накладывают определенные ограничения на дизайн страниц сайта: их компоновку, используемые шрифты, использование графики для мобильного сайта. К тому же, скорость мобильного Интернета зачастую невысока, а процессоры мобильных устройств слабее, что не позволяет в полной мере использовать возможности обычного веб ресурса.
Во избежание негативных впечатлений посетителей сайта лучше создать его полноценную мобильную версию. Эта версия будет адаптирована к просмотру на небольших экранах, навигация такого проекта будет проста и удобна – при этом функциональность будет сохранена (и не так уж важно, будет ли то корпоративный сайт или полноценный Интернет магазин).
Наличие мобильной версии магазина позволит людям приобретать товары в любом месте, где бы они не находились, - в машине, на переговорах, в командировке и т.п. В любой момент клиент может уточнить состояние заказа, ознакомиться с отзывами о приобретаемом товаре, посмотреть адрес пункта продаж при самостоятельном выкупе заказа и т.п. Для этого необязательно запоминать номер телефона магазина и звонить туда – достаточно просто запомнить домен.