QR-код и его использование
QR-код (от англ. quick response – быстрый отклик) – матричный (двухмерный) код, разработанный японской компанией Denso-Wave. Он легко распознается сканирующим оборудованием (в том числе и камерой мобильного телефона), что позволяет использовать его в торговле, логистике, производстве.Наибольшее распространение в настоящее время QR-код получил в Японии – там, где штрих-коды пользовались такой огромной популярностью, что вскоре объем зашифрованной в них информации перестал устраивать индустрию.
Поэтому японцы стали проводить эксперименты по зашифровке небольших объемов информации в картинках, изобретая новые способы кодирования. В результате этого в начале 2000 года QR-код получил распространение в Японии, где его можно было встретить на плакатах, упаковке товаров.Максимальное количество символов, которые можно поместить в один QR-код:
- Цифры – 7089;
- Цифры и буквы (в том числе и кириллица) – 4296;
- Двоичный код – 2953 байт;
- Иероглифы – 1817.
Сейчас QR-код распространен в странах Азии (разумеется, прежде всего в Японии), постепенно завоевывает он Европу и Северную Америку. Особенно популярен он у пользователей мобильной связи – после установки программы-распознавателя абонент может легко добавлять в свой телефон текстовую информацию, дополнять адресную книгу новыми контактами, переходить по ссылкам в Интернете, отправлять SMS и т.п.Также можно разместить QR-код в разделе «Контакты» на вашем сайте, что позволит посетителям получить контактную информацию о вашей компании, отсканировав этот код с экрана монитора.
Что содержится в QR-коде
По своей сути QR-код – это текстовая информация. Технология позволяет форматировать текст различными способами, что позволяет сканеру легко и безошибочно определить его назначение и предложить соответствующее действие.
Наиболее распространенные форматы QR-кода:
- Интернет-адрес. В газетах и рекламных материалах QR-коды, как правило, содержат ссылки на различные ресурсы с описанием товара или дополнительными материалами по теме статьи. Они позволяют перенаправить пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости вводить огромное количество знаков в адресной строке браузера;
- Контактные данные. Популярность QR-кода с подобной информацией растет с каждым днем. С помощью такого кода можно, лишь отсканировав его, легко добавить данные в память мобильного телефона или сохранить их на компьютере;
- E-mail. В том случае, когда QR-код содержит адрес электронной почты (и, иногда, имя адресата), можно легко отправить сообщение нужному человеку – достаточно нажатия на одну кнопку;
- SMS – часто используется для участия в акциях, и в этом случае в коде содержится текст готового сообщения, что избавляет человека от необходимости набирать его вручную;
- Текст – такой формат подходит для различных целей: например, для нанесения на входные и проездные билеты, а также для сохранения небольших текстов или стихов;
- Телефонный номер. При сканировании QR-кола с такой информацией можно сразу же сделать звонок – главное, чтобы программа-сканер поддерживала такую возможность.