Скрытая Интернет реклама

Маркетологи сделали один забавный вывод: наиболее надежный источник информации это самые обычные сплетни. Даже в современных реалиях подсказки «своих» людей влияют на наш выбор, нежели даже самая необычная реклама. И скрытый маркетинг использует эту особенность психологии людей.

Виртуальные агенты той или иной компании, маскируясь под потребителей, рекомендуют пользователям товары или услуги своей компании. Однако многие из них раскрываются с помощью простой проверки: у них немного сообщений, основная часть которых – это смайлики, и лишь небольшая часть сообщений посвящена одной и той же торговой марке.

Лидеры сообществ, более продвинутые пользователи, могут быть лояльными к одной из торговых марок, но рассказывают об этой лояльности так, что сложно понять, работают они на этот бренд или же просто рассказывают о личных пристрастиях. Иногда крупные компании предлагают пользователям социальных сетей протестировать свою продукцию, в результате чего пользователь рассказывает в соцсети о своем мнении.

Здесь есть определенный риск для производителя: отзыв может оказаться негативным. Однако для остальных участников социальной сети польза очевидна: они получают проверенную информацию. А в случае, когда пользователь делится с друзьями положительным мнением, становится очевидной выгода для обеих сторон.

Кому нужна скрытая Интернет реклама

Изначально инструмент, известный как Social Media Marketing (SMM) используется как раскрутка, путем размещения ссылок на сайт в социальных сетях. Однако, быстро выяснилось, что подобная реклама хороша не только для популяризации сайтов, но и для продвижения товаров и услуг в Сети.

На российском рынке скрытая Интернет реклама пользуется спросом у компаний – производителей товаров народного потребления (одежда, посуда, косметика и т.п.). Заметить (или не заметить) подобную рекламу можно на тематических форумах или в тематических блогах.

Есть ли эффект от использования скрытой Интернет рекламы

Подсчитать прибыль от скрытого продвижения товаров или услуг на формах и в блогах практически невозможно. Можно лишь зафиксировать количество просмотров страниц, на которых упоминается бренд, да количество переходов по размещенным в социальных сетях ссылкам на сайт производителя. Только не в этом цель компании.

В определенной мере результат можно оценить на примере поисковых запросов: удалось ли вывести скрытой рекламе наименование товара в тройку лидеров в выдаче, например, Яндекса, стало ли больше положительных отзывов, фиксируются ли негативные отзывы.

к списку новостей