Яндекс.Store
Вчера, 25 февраля 2013 года, Российский поисковый гигант "Яндекс", официально открыл и запустил в работу свой интернет-магазин "Яндекс.Store".Магазин специализируется на приложениях, причём исключительно для детища "Google" - платформы "Android".
"Яндекс" анонсировали этот проект ещё в октябре прошлого года, однако, до нынешнего дня был доступен только разработчикам. По заявлению разработчиков, "Яндекс" позиционирует свой проект как альтернативу интернет-площадке "Google Play" и к настоящему моменту содержит 50 тысяч программ, в том числе и популярные приложения из магазина конкурента.Главное отличие, в том, что оплата купленного контента может производиться не только картой банка, но и напрямую со счета мобильного телефона (Пока только для операторов МТС, Билайн и Мегафон).
Сейчас, рынок устройств работающих на "Android OS" - неоднороден. Помимо крупных именитых корпораций, есть множество мелких компаний, которые также держат свою нишу рынка. Руководитель проекта "Яндекс.Store" Александр Зверев, заявил: - "Запуская магазин, мы расширяем возможности выбора для производителей мобильных устройств и, как следствие, для конечных потребителей".
Также господин Зверев отметил, что "Яндекс.Store" — проект международный, и открытый для производителей и разработчиков со всех стран. Уже в скором времени магазин будет доступен для пользователей по всему миру: сейчас дизайн сайта и сервиса в целом, поддерживает мультиязычность только на восьми языках.
Как утверждают в "Яндексе" о безопасности они тоже позаботились, работу с платежами обеспечивает электронная система "Яндекс.Деньги". А весь контент и приложения перед публикацией в магазине, проходят проверку системой "Лаборатории Касперского". Также, представители компании сказали, что уже сейчас, пользователи могут бесплатно скачать "Яндекс.Store" себе на устройства. Производители мобильных устройств, а также операторы сотовой связи могут интегрировать магазин "Яндекс.Store" в свои продукты и получать часть доходов с продаж, своеобразная "поддержка сайтов", только в исполнении мобильных приложений.
Приложение уже предустановленно на ряд устройств, таких производителей как: PocketBook, Explay, Oppo, TeХet, Wexler, Qumo и 3Q. Кстати на некоторых из устройств, перечисленных производителей, "Яндекс.Store" является единственным магазином приложений и контента.
По словам разработчиков, база Яндекс.Store позволяет создание интернет магазинов, локальные версии магазина под своим брендом и уже с собственной витриной. И такой опыт есть, у оператора мобильной связи "Мегафон" – в начале февраля для абонентов сети стал работать фирменный магазин "GetUpps!".Ещё одно отличие от Google.Play – это регистрация разработчиков, в "Яндекс.Store" она бесплатна, а как это сыграет, в хорошую или плохую сторону, мы ещё увидим.