Авторизация с помощью аккаунтов в социальных сетях

Разработка интернет магазина детской одежды с возможностью авторизации с помощью аккаунтов в социальных сетях

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни большинства пользователей Сети – каждый из нас зарегистрирован в той или иной социальной сети. И это дает огромное количество возможностей владельцам сайтов, созданных с целью увеличить прибыль компании. Например, при регистрации в Интернет магазине для оформления заказа можно использовать свои данные из аккаунта в той или иной социальной сети – как правило, многие подобные сайты позволяют выбрать социальную сеть, с помощью аккаунта на которой можно авторизоваться.

Основная часть соцсетей предоставляют API сервисы для использования их в качестве источника информации о пользователе. Также существуют и специальные сервисы, объединяющие в себе API нескольких социальных сетей в один продукт, которых позволяет создать на любом сайте специальный виджет для авторизации пользователя с помощью логина и пароля в любимой социальной сети. Таких сервисов немного.

Социальные модули в CMS Битрикс: настройка доступа к сайту с данными из соцсетей

Многие наши клиенты заказывают разработку сайтов на Битрикс, и иногда им требуется возможность авторизации на сайте с помощью логина и пароля пользователя в одной из соцсетей. Это объясняется удобством: у желающего сделать заказ человека нет необходимости придумывать и запоминать пароль от очередного сайта, где он регистрируется. Для авторизации он может воспользоваться данными, например, Facebook или Вконтакте, которые он знает наизусть.

Такая возможность была реализована нами для Интернет магазина игрушек «Димкин Дворик», разработанном нами на Битрикс. Для этого необходимо воспользоваться модулем «Социальные сервисы» данной системы управления, который позволяет настроить авторизацию с помощью данных более чем десяти популярных соцсетей (Twitter, Google +, Вконтакте, Liveinternet, Livejournal, Мой Мир, Facebook и т.п.).

Управление сервисами осуществляется в настройках модуля «Социальные сервисы», где на соответствующей вкладке выбираются подключаемые сервисы. При этом под полями для ввода данных для каждого сервиса есть рекомендации и ссылки, облегчающие регистрацию нужного сайта в своей системе и получения идентификаторов и секретных ключей.

Когда модуль установлен и настроен, посетитель увидит стандартную форму авторизации, где будет предложено зарегистрироваться на сайте или воспользоваться данными одной из социальных сетей.

Создание интернет магазина детские товары на Битрикс с возможностью входа в личный кабинет с использованием данных из социальных сетей

Социальные сервисы условно делятся на две категории - являющиеся провайдерами OpenID и использующие для авторизации собственные протоколы. В случае с сервисом, использующим OpenID, при авторизации пользователь может ввести свой opened identity, причем для удобства можно вводить не полный идентификатор, а только специфическую для сервиса часть (например, для Liveinternet, где ссылки на блоги имеют общую часть .liveinternet.ru/users/ можно указать лишь id пользователя или его логин). Для большинства социальных сетей выводится кнопка, которая открывает диалог авторизации внешнего сервиса.

Если аутентификация успешна, пользователь возвращается на сайт, где он авторизуется автоматически.

Обратный звонок
Заказать доработку битриксотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных