Фавикон (favicon) и сниппет для сайта

Сделать правильный сниппет и запоминающийся фавикон как способ привлечь внимание пользователей - это правильная мысль. Какое-то время назад, подготовка кратких описаний, отображаемых в результатах поиска, целиком и полностью, было задачей владельцев веб-ресурсов. Работа сводилась к тому, чтобы заполнить тег Description. Но, на сегодняшний день, ввиду большого количества нарушений, Яндекс сниппет сайта взял под свой контроль и возложил на себя ведущую роль в этом вопросе.

Примеры работ

Данные, из которых состоит сниппет

Основную часть параметров можно обозначить так:

  • Смысловой заголовок для страницы
  • Небольшой фрагмент текста
  • Навигационная цепочка ссылок

Дополнения могут включать расширенную информацию о веб-ресурсе и самом предприятии:

  • Прерогатива Яндекса – давать быстрые ссылки
  • Контактные данные – телефон, адрес, время работы
  • Ссылка не местоположение из сервиса Я.Карт
  • Яндекс показывает Он-лайн чат на выдаче

Если в строке поиска задан отраслевой товарный запрос, то можно рассчитывать на показ данных о продукции:

  • Яндекс покажет данные по доставке
  • Google и Яндекс покажут отзывы в рейтинге
  • Цена продукции (товара)

Как мы создаем привлекательный сниппет

  • Заголовок сниппета. Поисковики берут информацию для формирования заголовка из тега Title, поэтому, мы следим за четким соответствием этого параметра целевому содержанию каждой конкретной страницы, исключаем перенасыщение ключевыми запросами.
  • Длина заголовка. Для того, чтобы исключить некорректный обрыв фразы, мы обращаем внимание на требования – для Яндеса это семьдесят знаков, Google возьмет шестьдесят знаков, все это включая пробелы.
  • Цепочка навигации. Ниже заголовка, будет располагаться цепочка навигации, которая указывает путь до текущей страницы от главной (иерархию данной страницы по отношению к главной).
  • Удобочитаемость навигации. Для того, чтобы иметь в выдаче удобочитаемую цепь навигации – мы разрабатываем древовидную структуру каталогов сайта, соблюдая четкую иерархию разделов и подразделов, используем хлебные крошки, настраиваем ЧПУ.
  • Описание (содержание страницы). Основным элементом сниппета служит как раз именно этот анонс и его задача сводится к тому, чтобы в лаконичной форме передать смысл и содержание страницы. Как правило, это немного о компании, перечень категорий продукции, характеристики продукции.
  • Длина описания. Само описание, робот может взять как из тега Description, так и из контента тела страницы. Мы готовимся к этому следующим образом – размещаем в Description анонс в виде презентации страницы и самый важные и желаемый абзац, помещаем вначале текста страницы, делая его не более 250 символов месте с пробелами, используя при этом поисковый запрос.
  • Расширения. Дополнение, в виде расширений, можно получить, зарегистрировавшись в сервисах поисковых систем Google и Yandex, сгенерив для сайта коды. К этому, мы еще делаем и семантическую микроразметку страниц Schema.org
  • Быстрые ссылки. Это делает поисковик, по своему усмотрению и присваивает, так называемые, быстрые ссылки в ТОП выдачи по определенным правилам, которые опубликованы в справочных материалах
  • Данные по контактам. Чтобы контактные данные организации выводились в сниппете, в сервисе Я.Вебмастер мы заполняем разделы с географией сайта и регионом деятельности, еще регистрируем компанию в Я.Справочнике. Для Гугла добавляем информацию о предприятии в сервисе карт.
  • Цена товара. На вывод этого параметра в сниппете влияет выгрузка торговых предложений и настройка Я.Маркет. Еще, мы готовим xml файл по программе Товары и Цены плюс к этому, опять же, семантическая разметка Schema.org по выбранному варианту (их несколько)
  • Звезды рейтинга. Обе поисковые системы дадут возможность получить отображение звездочек рейтинга компании и товара, при условии, что пользователи оставляют свои отзывы о продукции и услугах, как на вашем сайте, так и в сервисах поисковых систем.

Роль фавикона и сниппета в ранжировании сайтов

Анонс отображается на листе поисковой выдаче и являет собой название страницы, несет в себе краткое описание и ссылки в сниппете для перехода на веб страницу, к которой относится. По сути, все сводится к задаче своеобразной рекламы сайта, которая призванная привлечь внимание пользователей именно к вашему ресурсу.

  1. Ввиду частых случаев написания не интересных и совершенно не соответствующих содержанию веб-страницы описаний, что было неудобно для пользователей и вводило их в заблуждение, поисковая система Яндекс взяла на себя миссию формировать привлекательные сниппеты автоматически, меняя их при переиндексации в зависимости от изменений, которые вносятся в контент на страницы интернет проекта.
  2. Краткий текст сниппета для Яндекс может быть дополнен фавиконом, а также быстрыми ссылками на наиболее посещаемые или важные разделы сайта и контактные данные компании, взятые из справочника организаций. К слову, быстрые ссылки показываются только для нескольких первых позиций выдачи.
  3. Указание региона, в котором работает компания, позволяет сориентировать пользователей по географическому признаку предприятия. При наличии профилей компании в социальных сетях на них также, могут быть ссылки в сниппете. Еще, может указываться и вид деятельности организации – ресторан, кинотеатр, музей, автошкола, ветеринарная клиника и т.п.
  4. Чем подробнее информация этого кусочка текста, чем привлекательнее фавикон, тем больше шансов на приток посетителей из органического поиска. Обозначение типа вашей организации, адрес на Я.Картах, ссылки на профили в социальных сетях – все это можно указать в соответствующих разделах сервиса Вебмастер.
  5. Поисковая система Google берет название сайта или веб-страницы из ее заголовка (title), а из ее описания (description) – формирует текст для выдачи. Поисковик Yandex ведет себя иначе: набольшие описания составляются им автоматически и даже могут изменяться в случае смены тестового содержания страницы или модернизации структура интернет ресурса.
  6. Чтобы изменить сниппет сайта, необходимо поработать над выбранным Яндексом фрагментом текста. Можно дополнить его нужными запросами или удалить лишнее, переписав анонс, сделав его более привлекательным и удобочитаемым.
  7. Сниппет должен отличаться от Title и быть уникальным, пересекаясь с ним лишь основными запросами. В формировании отношения к веб ресурсу участвует и красивый фавикон сайта. Небольшая картинка обратит на себя внимание пользователей, а ее отсутствие заставит их подумать о том, стоит ли переходить на страницу.

КАК СОЗДАТЬ ХОРОШИЙ ФАВИКОН

Фавикон (Favicon) – это значок сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера перед URL, в закладках браузера как картинка, а также в анонсах, показываемых в выдаче поисковых систем.

  • По традиции, фавикон – это изображение размером 16х16 пикселей в формате ICO, размещаемое в корне под именем favicon.ico и является своего рода визитной карточкой, следовательно, должен быть сделан в том же стиле, что и представляемый им сайт.
  • Чем больше общего у фавикона и сайта, тем лучше. Готовить его лучше в цветах фирменного стиля компании и подчеркивать общую стилистику, заданную при разработке дизайна сайта, чтобы добиться ассоциации с веб ресурсом, поскольку именно в этом заключается его основная функция. Значок должен быть простым для восприятия: важно чтобы пользователь понял, что на нем изображено.
  • Разумеется, уместить в небольшое изображение целую картину невозможно, поэтому имеет смысл делать изображение из одного-двух элементов. Например, можно изобразить тематическую пиктограмму, характеризующую ваш ресурс. Желательно, чтобы изображение было запоминающимся, и поэтому актуально использование знакомых людям образов, которые можно описать каким-либо словом.

ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ ФАВИКОНОВ

Анализ СНИППЕТА

Количество переходов на сайт со страницы в результатах поиска зависит не только от позиции в выдаче. Известны случаи, когда расположенные на первых позициях ссылки получали минимальное количество переходов на сайт по сравнению с возможными. И поэтому, важно оценить кликабельность анонса страницы.

  • После изучения нескольких ключевых запросов можно выяснить, насколько низко соотношение показов к кликам (CTR) у многих описаний, даже расположенных на первых местах выдачи. Не редкость, когда CTR бывает равен 0,03-2%, что свидетельствует о неэффективности работы такого сниппета по привлечению клиентов вне зависимости от его расположения.
  • Следует обратить внимание и на загружаемую после клика страницу. Бывает так, что домашняя страница переоптимизирована, и все ссылки ведут на нее. Это приводит к тому, что пользователь, задавая некий целевой запрос, попадает на главную страницу вместо целевой, что заставляет его начинать повторный поиск нужной информации.

Правильным будет

Заниматься продвижением сайта по ключевым словам, работая с каждой страницей и с каждым разделом по своим целевым запросам, нежели продвигать главную страницу сразу по всем запросам. Это напоминает ситуацию с назначением встречи в центре города с последующей прогулкой до его окраины лишь по той причине, что из центра любая дорога приведет на окраину города.

Показ запрашиваемой информации

Содержащееся в сниппете ссылки это обещание о показе конкретной информации, которое должно выполняться при открытии страницы – это своего рода гарантия, что довольный посетитель не покинет сайт сразу после ознакомления с нужной ему информацией. Иначе, будет аналогия с ситуацией, когда встреча назначена в неправильном месте, излишняя SEO нагрузка главной страницы не устроит посетителей – они в лучшем случае сделают 2-3 клика, в худшем – сразу же покинут ресурс.

Выводы

  1. Сделать привлекательный сниппет – работа не очень простая, но, зато, проведя все мероприятия, о которых мы говорили выше, сайт получит не только большее число лидов и переходов из органической выдачи, а и станет более привлекателен для пользователей, что автоматически означает и для поисковиков. Все в совокупности, обязательно скажется на улучшении позиций в продвижении.
  2. Дополнения, которые можно привнести в текст сниппета, безусловно, помогут выделиться вашему проекту из ряда аналогичных позиций в выдаче, а это может быть шансом получить лиды даже без перехода пользователя на сам сайт. В данном случае, человек уже видит название продукта, который он искал, видит его ценовые параметры, ваш телефон, адрес и онлайн чат - соответственно, в состоянии совершить заказ.

Он-лайн заявка

отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных
Обратный звонок
Заказать продвижениеотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных