Использование сортировки и фильтров поиска для товаров
Сортировка по параметрам товаров в интернет магазине. Искать товары в интернет магазине посетитель может двумя способами: с помощью серфинга и формы поиска на сайте. В первом случае пользователь будет перемещаться от рубрики к рубрике, пока не найдет нужный товар. Это не слишком удобно: не у каждого хватит терпения искать товар, таким образом, тем более, если структура интернет магазина запутана и не слишком понятна пользователю. Второй способ – использование поиска по сайту – гораздо удобнее, а результат пользователь получит намного быстрее.

Зачастую пользователи приходят в интернет магазины, еще не определившись с конкретной моделью нужного им товара. Например, выбирать ноутбук или смартфон они могут по характеристикам – без привязки к конкретному производителю. И в этом случае им задачу облегчит сортировка товаров по различным параметрам.
Сортировка помогает вывести в начало списка товары с определенными характеристиками – цена, класс товара, технические характеристики, цвет и т.п. Фильтрация позволяет уменьшить список товаров, подходящих пользователю, согласно заданным им критериям. И когда пользователь лишь смутно представляет, что ему нужно, он сможет вывести в начало списка товары с определенными характеристиками и сделать выбор. Главное – отсутствие двусмысленности в названиях сортировки. Они должны быть простыми и понятными.


Многие пользователи редко пользуются поиском по сайту – он часто дает не те результаты, которые им необходимы. Поэтому они сразу отправляются в каталог товаров для его изучения – и при поиске товаров с конкретными характеристиками им помогают элементы фильтрации. Фильтрация позволяет уточнить список искомых товаров, что облегчает клиентам их поиск – тем более, если он знает характеристики нужной ему вещи.

Грамотное использование фильтров может послужить неплохой мотивацией для совершения покупки именно в Вашем магазине. Например, если в Вашем магазине, помимо стандартных фильтров (цена, цвет и т.п.) есть варианты вроде «подарки для мамы (сына/дочери, свекрови)» или «повод» (день рождения, Новый год и пр.), это позволит расположить пользователя к покупке, поскольку затрагивает конкретные жизненные ситуации. Учитывайте, что пользователь уйдет к конкурентам, если ему не удастся найти то, что нужно, у вас. Мало кто будет разбираться с запутанной структурой, и поэтому необходимо максимально облегчить работу с сайтом посетителю.