Формирование положительного имиджа компании

Корпоративный имидж и репутация предприятия, это понятия которые тесно связаны между собой. Если не управлять деловой репутацией и не вести методичную работу в этом направлении, то о создании положительного имиджа организации можно забыть, поскольку, при его стихийном формировании на то, чтобы произвести хорошее впечатление на свою целевую аудиторию, довольно сложно рассчитывать.
- Разработка корпоративного стиля
- Предоставление качественных услуг
- Производство добротной продукции
- Порядочность в работе с партнерами
- Рекламные кампании в интернете
- Продвижение в поисковых системах
- Ведение аккаунтов в социальных сетях
- Размещение информационных поводов, ведение экспертных блогов
- Участие в социально значимых мероприятиях
- Подготовка видео конференций и вебинаров
- Работа с отзывами и нейтрализация негатива
- Качественная поддержка и гарантийное обслуживание клиентов
Нарабатывать авторитет не так просто, это делается годами и является непрерывным процессом, который можно и нужно структурировать в следующие этапы.
-
Всесторонний анализ
Анализируется ЦА, предпочтения людей и реальные потребности в продукции. Мониторятся сайты, на которых ваши потенциальные покупатели обмениваются мнениями. Тщательному аудиту подлежит и само предприятие, с целью выяснения его авторитетности на текущей стадии, его слабых и сильных сторон. Изучается и имиджевая составляющая ближайших конкурентов отрасли. -
Концепция продвижения
Под созданием работоспособной и эффективной концепции как раз и понимается разработка такого идеального образа, который будет настолько хорош, что позволит вам завоевать надежную репутацию, которая сможет обеспечить внимание и доверие людей на длительное время. -
Реализация стратегии
Тщательная подготовка рекламных материалов и грамотное распределение сил и средств на все каналы, включая популяризацию в соцсетях, обязательно даст положительный эффект и известность предприятия будет расти. -
Внесение корректировок
Коррекция системы продвижения и формирования положительного имиджа можно проводить компании после того, как были сделаны первые шаги к цели и проведен повторный аудит полученных (или не достигнутых) желаемых вершин. И, если вы видите, что итог не соответствуют вашим ожиданиям и репутация фирмы все-таки оставляет желать лучшего, в план вносятся изменения. -
Поддержка результатов
Когда конечная цель будет достигнута, правильным будет сосредоточиться на том, чтобы выработать механизмы поддержания результатов на желаемом уровне. Репутация организации, особенно в интернет пространстве – очень непостоянная величина.

Ассоциативный образ, который возникает в сознании целевой аудитории при упоминании названии вашей компании или её продукции и называется имиджем. От того, насколько этот образ положительный и зависит, будет ли ваша продукция покупаема, захотят ли другие бизнесмены заключать с вами контракты, найдете ли вы нужных инвесторов.
- Идеальный образ это тот абсолют, к вершинам которого стремиться любая организация
- Реальный образ это тот факт, который являет собой действительность
- Зеркальный образ это представление руководителя предприятия о том, что про вас думают
Так вот, задача, которая называется управление имиджем компании, сводится к тому, чтобы совместить идеальный и реальный образ.
Это то, что является отражением внутренней политики фирмы, в т.ч. и образ, который формируется у работников организации. При этом, надо заметить, что и, непосредственно, сама репутация руководителя играет важную роль в том, развивается ли компания, а сотрудники, в этом случае, становятся трансляторами идеи бренда, поскольку они показывают жизнь фирмы изнутри и могут как заинтересовывать, так и отталкивать потенциальных покупателей вашей продукции/услуг.
- Образа руководства - это манера управления, характерные черты личности, внешний вид, профессионализм, деловые качества и способности;
- Образа сотрудников – это культура и стиль общения работников между собой и с заказчиками, социальные и физические показатели работающих, их профессионализм и отношение к делу;
- Психологического климата – за эту часть характеристик внутрифирменной культуры отвечает показатель стабильности и надежности организации, условия, в которых трудится персонал и проявление заботы о работающих.
Это понятие говорит о том, как вы действуете в отношении своей ЦА. В данном случае, целевой аудиторией считается не только та группа, которая потребляет продукцию, но и СМИ, инвесторы, партнеры, конкуренты, словом, всё социальное окружение. Для создания позитивного внешнего имиджа и формирования деловой репутации вашего предприятия обратите свое внимание на следующие параметры:
- Идентификация фирмы. Разработка фирменного стиля это основа того, что вас отличает от конкурентов отрасли. Сюда относится и разработка логотипа компании вместе со всем комплектом корпоративной атрибутики для оформления офисов, торговой площади, упаковка товаров, оформление сувенирной продукции, фирменный сайт в интернете, дизайн рекламной полиграфии
- Социальная ответственность. Это построение социального имиджа компании, путем взаимодействия со средствами массовой информации, проведение благотворительных акций, финансирование и поддержание важных и значимых городских и общественных мероприятий
- Деловая репутация. Это создание образа надежного и честного партнера в глазах инвесторов, в отношении тех компаний, с которыми ведется сотрудничество и коммерческая деятельность
- Качество продукции/услуг. Речь идет о разработке хорошей и качественной продукции, которую предприятие поставляет на рынок и о предоставлении качественного постпродажного обслуживания, если вы находитесь в нише оказании услуг в той или иной сфере деятельности.

Потребители с каждым годом все придирчивее выбирают поставщиков, становясь все более избирательными. На такое поведение покупателей оказывает влияние многовариантность выбора и широкая информированность, благодаря быстрому развитию интернета и электронной коммерции. Люди сравнивают товары и услуги, читают отзывы, изучают мнения и уже на основании всего этого совершают выбор в пользу заказа у той или иной компании. Развитие и продвижение имиджа в условиях жесткой конкуренции, становится важнейшей задачей каждой организации, иначе, не представляется возможным, окупить средства, вкладываемые в рекламу и раскрутку.
- Привлечение внимания потребителей;
- Расширение сферы влияния в занимаемой нише;
- Выгодное отличие от конкурирующих фирм;
- Возможность получения инвестиций;
- Лояльное отношение фискальных гос. органов;
- Повышение отдачи от вложений в рекламу и продвижение;
- Увеличение обращений и получаемых заказов.