Крупные веб проекты
Идея разработки программного обеспечения для интернет портала возникла давно, и разработка таких проектов стала возможна с развитием интернета. Само понятие «портал» - одно из самых туманных и неоднозначных. Еще в то время, когда интернет порталы только стали появляться, разработчики и аналитики предложили несколько терминов: бизнес-портал, корпоративный интернет-портал, корпоративный портал. В итоге, многие пользователи порталов смутно представляют себе, что же это такое.
Разработчики зачастую сами допускают вольности в обращении с этим термином, определяя им любые приложения, работающие в Сети. По сути, ведется борьба интересов: владельцы порталов пытаются убедить общественность в том, что портал – именно то, что они предлагают.
Однако нельзя не отметить одно общее свойство, объединяющее все интернет порталы – они отражают в том или ином виде процессы, обеспечивающие поддержку бизнеса. Обычный сайт становится порталом, когда он перестает просто предоставлять информацию пользователям, и на него переносится часть бизнес-процессов, что позволяет предоставить сотрудникам компании и партнерам точку доступа к различным ресурсам компании.
Особенности крупного сайта
У информационных сайтов огромная аудитория, их структура и навигация сложны, и зачастую им требуется большое количество уникального контента. На них можно найти множество различных сервисов – тематические статьи и новости, видео и фотографии, форумы и обсуждения, голосования и опросы, возможность ведения собственных блогов и хранения персональных данных каждого пользователя.
Создание информационного сайта – это своего рода путеводитель по многочисленным материалам, размещенным в Сети. Размещение на подобном ресурсе информация – более выигрышный вариант по сравнению с ее размещением на обычных тематических сайтах, да и поисковые системы быстрее индексируют страницы крупных ресурсов.
Основная функция информационного ресурса – помощь пользователям в поиске нужной им информации. Это словно энциклопедия, которая может содержать огромное количество материалов. Функционал портала позволяет легко находить необходимую информацию за счет грамотно организованной структуры сайта. Особенностью подобных ресурсов является большое количество внешних ссылок на материалы определенной тематики.
Цель разработки информационного сайта – удовлетворение потребности большого числа посетителей в нужной им информации. Выгодна разработка информационных проектов крупным компаниям, компаниям-парнтнерам, а также тем, кто имеет смежный бизнес, располагая большим количеством информации в своей отрасли – информацией, интересной коллегам и партнерам. Это позволяет легко и быстро поделиться сведениями, интересными пользователям целевого бизнес сообщества.
Упрощаем взаимодействие сотрудников
Корпоративный информационный портал позволяет разместить всю необходимую для работы документацию, доступ к которой Ваши сотрудники смогут получить из любой точки мира, где есть возможность подключения к интернету. Руководство компании, в свою очередь, получает удобство контроля работы сотрудников и компании в целом, что позволяет ему оценивать качество работы, выдавать сотрудникам распоряжения и вносить корректировки – также находясь в любом месте (на работе, дома, в командировке). Есть несколько уровней взаимодействия, которые помогает реализовать корпоративный портал:
- Компания – сотрудники
- Филиал – филиал
- Сотрудник – сотрудник
- Компания – партнеры и инвесторы
- Компания – клиенты.
Благодаря подобной разработке интернет сайта, компания получает ряд преимуществ:
- Экономия рабочего времени
- Возможность быстрее принимать решения
- Снижение стоимости взаимодействия между филиалами в разных регионах
- Быстрота обмена информацией между сотрудниками компании
- Оптимизация бизнес-процессов в компании
- Возможность быстро оповестить персонал о важных событиях и мероприятиях в компании
- Организация обратной связи с персоналом и повышение управляемости компании
- Создание групп по интересам как возможность создать дружную команду.
- Корпоративные порталы – неплохой инструмент для общения персонала и руководства компании, позволяющий упростить доступ ко всей необходимой для работы информации.
Тематические интернет сайты: объединяем по интересам
Тематические интернет сайты содержат большой объем информации по заранее выбранной тематике. Это могут быть деловые, медицинские, музыкальные порталы, порталы ля женщин или мужчин с интересной им информацией, - тематика такого ресурса может быть абсолютно любой.
Их высокая посещаемость и доступность информации для огромного количества пользователей превращает подобные проекты в неплохой рабочий инструмент для участников того или иного сегмента рынка.
Часто на тематических сайтах присутствует возможность регистрации интернет магазинов, и информация обо всех товарах в них размещается на тематическом ресурсе в соответствующей рубрике. Публиковаться она может как за деньги, так и на безвозмездной основе – в зависимости от предоставляемых ресурсом дополнительных возможностей.
За счет чего существуют интернет порталы
Бесплатное использование возможностей крупных интернет проектов постепенно уходит в прошлое, также порталы перестают выполнять роль обычной рекламной площадки. Специалисты отмечают коммерциализацию сетевых ресурсов – основой для этого служат платные сервисы для их пользователей. Основные бизнес-модели, характерные для тематических сервисных сайтов:
- Платная, когда сервис оплачивается пользователем
- Рекламная, когда сервис является для пользователя бесплатным, но при этом ему приходится просматривать рекламу
- Смешанная, когда бесплатный базовый функционал с дополнительными платными услугами и размещением рекламы на сайте.
- Старожилы вроде Яндекса, Рамблера и некоторых новостных порталов придерживаются рекламной модели, тогда как новички желают получать деньги напрямую от пользователей своих ресурсов.
У пользователей есть множество способов потратить деньги в Сети: это и онлайн-покупки, и загрузка программ, и создание оригинальных персонажей в онлайн-играх, и покупка анкеты клуба знакомств, и т.п. Выручка от продажи некоторых товаров или услуг иногда может в разы превышать их себестоимость.
Чистые виды бизнес моделей – рекламную или платную - можно встретить крайне редко, переход к одной из них часто осуществляется через смешанную. Одним из примеров «чистой» бизнес модели являются крупнейшие онлайн-игры, отказавшиеся от рекламы и существующие за счет продажи игрового контента. В этом случае отсутствие рекламы – своего рода знак качества.