Разработка фирменного персонажа

Рекламный персонаж не относится к обязательным элементам корпоративного стиля, но он может стать полноправным элементом брендбука. Любая компания хочет быть ближе к своей целевой аудитории и задача эта понятна - стремится завоевать лояльность потребителей акцентировав внимание на своей продукции, поэтому, часто прибегают к помощи героев бренда.
Много рекламных кампаний проводится с участием забавных зверушек, симпатичных человечков и милых неопознанных существ, которые призваны олицетворять образ предприятия в глазах потребителей. Фирменный герой представляет собой человекоподобный или одушевленный образ, которой наделяется определенными качествами, он должен нести в себе корпоративную рекламную идею и стать постоянным представителем компании в её коммуникациях с потребителями продукции.
Генеральная идея проекта по разработке персонажа, заключается не столько в налаживании контактов, сколько в улучшении взаимодействия со своей аудиторией. Фирменный герой бренда, который наделен индивидуальными качествами, способствует лучшему восприятию информации, исходящей от компании.
- Подготовка одушевленного образа предприятия, т.е. живого её представителя, для того, чтобы выстраивать диалог с клиентами;
- Разработка лица рекламной акции;
- Повышение привлекательности корпоративного стиля.
Вывод из всего вышесказанного простой – фирменный корпоративный персонаж способствует укреплению связей с целевой аудиторией и поддерживает лояльность потребителей. Важно не смешивать понятия герой бренда (фирменный персонаж) и понятие корпоративный герой. Ключевое различие в том, что корпоративным героем может быть реально существующий человек, а вот фирменным персонажем может стать только вымышленный и искусственно созданный образ.

На сегодняшний день, процесс конвертации торговых марок в легко узнаваемые бренды носит массовый характер, поскольку каждое коммерческое предприятие имеет желание выстроить прочные взаимоотношения со своими потребителями, а это уже строится не просто на производстве качественных товаров, а и на предложении людям особенных нематериальных преимуществ своей продукции. Под особенными нематериальными преимуществами товара подразумевается престижность приобретения, которая обеспечивает своему владельцу значимый социальный статус, т.е. принадлежность к избранному кругу людей. Для предприятия же, это является возможностью осуществлять межличностную коммуникацию через это самое потребление.
Герой бренда может появиться как одновременно с образованием компании, так и может быть разработан отдельно от первоначального сформированного имиджа при разработке логотипа . Несмотря на временную протяженность - поставленные задачи и ключевые моменты подготовки имиджа бренда остаются неизменными.
- Разработка фирменного персонажа начнется с выявления его назначения и ключевых особенностей. Речь идет об образе самой организации, следовательно, учитываются качества, которые предприятие стремится отразить в своем посыле. Главная идея персонажа рождается у руководителя каждой организации и находит свое место и отражение в фирменном стиле;
- Далее делается дизайнерский эскиз и следом, тщательная прорисовка элементов. Будущий персонаж должен быть как внешне привлекательным, так и иметь возможность использования на различных рекламных носителях. Может использоваться на упаковке продукции, в полиграфических и презентационных материалах, в проекте при подготовке дизайна для создания сайта;
- Во время подготовки визуальной составляющей, происходит одушевление образа. Образ наделяется характером и именем, в некоторых случаях и биографией, которая будет прослеживаться в последующих рекламных акциях с его участием. Именно одушевление фирменного персонажа и конвертирует его из двухмерного рисунка в реального спутника компании.
- Вызывать доверие и положительные эмоции у пользователей;
- Быть хорошо запоминающимся и ненавязчивым;
- Соотноситься с общим стилем, соответствовать специфике фирмы и тематике рекламной акции;
Стоимость создания фирменного персонажа зависит от поставленных заказчиком задач - сложности необходимых функций и сценария действий героя бренда. Итогом выполненных работ будет уникальный и узнаваемый образ, носитель внутрифирменной идеи, который обладает и собственным лицом, и наделен личностью, для того, чтобы налаживать и поддерживать контакт с пользователями на протяжении сколь угодно долгого периода времени.
