Интернет-проекты: дешевизна против качества

Дешевизна против качества интернет сайтов

Заказать разработку сайта в москве — что выбрать? подешевле или получше? Наверное, нет такого разработчика и веб-дизайнера, который не сталкивался с ситуацией, подобной той, что описана в ниже. Пришел заказчик и попросил изготовить для него сайт, некий веб-ресурс. Пришедший достаточно хорошо понимает, что ему нужно, и может внятно объяснить, что для него значит интернет ресурс, а вы отлично знаете, чем вы можете ему помочь и что готовы предложить в части создания прототипа сайта.

Примеры работ
Проектирование начато, но вам так и не звонят
  • Исполнитель с воодушевлением и приливом сил приступает к выполнению порученного и проводит ряд напряженных рабочих дней, а возможно и бессонных ночей в работе по подготовке шедевра, равных которому еще не знал мир. Еще раз просматривая свое творение, наведя финальный лоск, наконец, вы с гордостью и волнением отсылаете заказчику свое детище – интересный дизайн сайта и начинаете ждать неизбежного телефонного звонка с предложением – нет, с просьбой продолжить работу, причем немедленно.
  • Через пару недель вы из любопытства или по другой причине набираете доменное имя проекта, изготовление которого вам так и не подтвердили. Но что это? На экране монитора отображается нелепый, «кривой», сильно тормозящий и явно очень дешевый сайт. В нижнем левом углу бешено мигает какая-то невообразимая пиктограмма, браузер выдает одно за другим сообщения об ошибках в JavaScript, вверху страницы невообразимо медленно загружается какой-то уродливый баннер, а вдоль правого края по одной выползают разноцветные кнопки навигации.
  • После того, кАк первый шок проходит, вы соображаете: господи, да это же просто старый сайт заказчика! Конечно, все это уродство необходимо как можно скорее сменить на ту красоту и изящество, что для него подготовили! Для того, чтобы подтвердить справедливость этой догадки, вы прокручиваете страницу вниз… М-да… Сайт был обновлен… на прошлой неделе!
  • Как, почему, не может быть! Ведь наши идеи реализации интернет проекта были такими свежими, индивидуальный интерфейс – образцовым и адаптивным, веб страницы – красивыми и максимально функциональными с учетом юзабилити! Почему же заказчик предпочел вашему варианту этого… монстра, по-другому и не скажешь?
Маленький рынок - большие проблемы
  • Предлагаем достаточно спокойно и с достоинством воспринимать ситуацию, когда заказчик после начала проекта, проведенных переговоров и контакта с вами (или даже после какого-то периода совместной работы над ресурсом) решает воспользоваться услугами кого-то другого, кто действительно лучше вас.
  • Как хороший специалист в области доработки битрикс сайта и как веб-дизайнер, лично я бы нисколько не оскорбился бы, если бы кто-то затмил меня в условиях честной конкуренции в работах, если бы какой-либо из моих клиентов ушел от меня к компании с мировой известностью – я бы, наверное, даже чувствовал некую гордость от того, что попал с ней в один список.
  • Однако рынок, на котором работают небольшие веб-студии, редко интересует монстров – не тот масштаб. И реальностью является то, что до сих пор немалая доля проектов на этом рынке верстается на коленке.
  • Пятиклассник, знающий HTML (или думающий, что знает его), уже считает себя мастером работ и крутым веб-дизайнером, и, что интересно, Вы вполне можете рассматривать его как конкурента. Но почему заказчикам в принципе приходит в голову вариант обращения к таким вот «пятиклассникам»?
Деньги - вечная проблема

Нет таких разработчиков и веб-дизайнеров, которые никогда даже и не слыхивали о существовании понятия бюджет на то, чтобы сделать веб ресурс и не совершали различных магических движений вокруг него и в связи с ним – бюджет есть у всех. По понятным причинам, бюджет и его размер у маленьких компаний несравним с таковым у компаний больших. Но маленьким компаниям тоже хочется иметь представительство в Сети и быть представленными во Всемирной паутине!

Они прекрасно понимают, что это не просто логично, но и выгодно. Достаточно часто они выступают в качестве заказчиков на изготовление сайта , неплохо понимая, что к чему, поскольку решению заняться проектом чаще всего предшествует большая подготовительная работа с «серфингованием» по Сети и набиранием необходимой информации.

Итак, к вам пришел потенциальный заказчик с уже достаточно четко сформулированным набором требований к услуге. Это хорошо. Однако, в большинстве случаев сайты, которые они демонстрируют в качестве иллюстрации к собственным пожеланиям, принадлежат как раз компаниям-монстрам типа Кока-колы или Мацусита Электрик. А вот это как раз плохо, поскольку у этих компаний был и есть соответствующий бюджет на создание сайта решающего бизнес задачи, бюджет, позволяющий им иметь веб-ресурсы, служащие примером для подражания, а у пришедшего к вам - подобного бюджета на проект нет и в помине.

Тем не менее, вы готовы предпринять титанические усилия, чтобы не выйти за рамки предложенного бюджета будущего ресурса, в том числе снизить до просто-таки неприличной цифры свой часовой тариф – короче говоря, делаете все возможные шаги, направленные на получение этого проекта, имея в виду сделать действительно впечатляющий веб-сайт и, возможно, войти этим в историю.

Однако и этого порой оказывается недостаточно для проекта

Нередки случаи, когда заказчик становится жертвой ценового синдрома. Находясь в раздумьях по поводу выбора подрядчика, он получает предложения «техподдержки сайта на битрикс в Москве» и сразу смотрит на предложенную цифру, даже не вчитываясь в остальной текст. Если цифра (то есть запрашиваемая сумма) превышает ожидаемую, очень может быть, что предложение прямиком отправится в корзину для мусора, и все ваши усилия, ночные бдения, мозговые штурмы, шаги навстречу и т.п. погибнут втуне.

У американских военных есть известная шутка: «Помните, что самолет, на котором вы летите, сделан тем, кто запросил за это наименьшую сумму» («Remember, the plane you’re flying was made by the lowest bidder»). Возможно, военным и дозволительно иметь дело с дешевыми подрядчиками, а вот компаниям, желающим иметь добротный и эффективно работающий веб-сайт, – никогда.

Сложная работа - и дешево стоить эта работа не может

Но деньги – не единственная проблема для небольшого и не слишком опытного заказчика проекта. Ваше предложение может оказаться вполне соответствующим их представлениям о цене вопроса, тем не менее, окажется в корзине. Если проблема не в деньгах, то в чем?

Обилие специальной терминологии

Один из самых простых способов спугнуть собеседника – в разговоре и переписке с ним перегружать свою речь (послания) специальной терминологией, в нашем случае словами типа «ColdFusion», «интерактивность», «интеграция с базами данных» и т.п. Условно говоря, Василий Сидоров с его ООО «Сидоровские огурчики» хорошо разбирается только в огурчиках и в том, как их маринуют.

Приемлимым будет обычный пользовательский уровень общения

Все остальное он краем уха слышал, мельком видел и т.п. – и это нормально. Он не разбирается в тонкостях работ по поддержке сайта на битрикс и не понимает, что означают употребляемые вами «умные» слова. Скорее всего, он имеет представление об электронной почте, он, понятное дело, видел сайты других компаний, но все, что сложнее обычного потребительского, пользовательского уровня, ему недоступно и поэтому пугает его в большей или меньшей степени. А если мам «удалось» напугать его – получите результат, аналогичный описанному выше, в случае с ценовым синдромом.

Как же не напугать заказчика

Достаточно разумно «фильтровать» используемые термины и не пытаться сразить собеседника наповал своим суперпрофессиональным лексиконом этапов работ (а зачастую – просто снобизмом)! Собеседнику, по большому счету совершенно не интересно знать, что анимация для сайта будет осуществляться именно с помощью ActionScript и в чем заключается разница между HTML- и CFM-страницами. Ему нужен результат, а также знание и понимание того, что вы все это знаете и умение – вот их-то заказчик и должен обрести в диалоге, ему просто нужен результат.

Максимум тактичности

Если расспрашивают о каких-то технических, специальных деталях, естественно, следует дать необходимые пояснения, при этом надо стараться делать это максимально тактично, чтобы человеку не пришла в голову мысль, что вы его считаете глупым, и при этом не углубляться в предмет проекта сверх меры, чтобы он не испугался.

Отвечать на все вопросы

В общем, преддоговорные переговоры требуют особого умения, поскольку двуединая задача здесь заключается в том, чтобы ответить на все интересующие собеседника вопросы и одновременно не перегрузить лишней информацией. Итак, вам удалось удержаться в рамках предложенного бюджета и избежать в разговоре многословия и перегруженности специальной терминологией. А заказчик все равно ушел к другому подрядчику! Что теперь не так?

Конкуренты, которых нельзя побороть

Крепитесь, ибо, как известно, не каждое сражение можно выиграть. Ситуация, бывает, складывается таким образом, что шансы на выигрыш в какой-то момент просто стали равны нулю. Скажем, муж сестры жены Василия из ООО «Сидоровские огурчики» предложил ему: «Я могу сделать тебе сайт бесплатно, а ты мне уступишь по себестоимости тыщу банок своих маринованных огурчиков».

Как можно отказаться от подобного предложения? Или, что тоже вполне реально, подряд на работу над сайтом передается сынку Василия – семикласснику Коле со словами: «Мальчик должен постигать азы бизнеса, да и деньги останутся в семье!». Когда имеешь дело с весьма узким сегментом рынка, где преобладают маленькие клиенты, случиться может всякое.

Некоторые студии веб-дизайна привлекают заказчиков своей «конкретностью», а именно – фиксированными расценками, например, «4 страницы за 600 долларов». Понятно, что если клиент платит за изготовление веб-сайта 600 долларов, то в результате и получает веб-сайт, который стоит именно столько – и ни центом больше.

Однако при всей внешней привлекательности подобных предложений («Мы не пытаемся накрутить сумму и взять с вас больше и больше, мы сразу говорим, сколько это будет стоить») их засилие на рынке подсознательно смещает критерий поиска подрядчика от «лучше» к «дешевле». Именно такие исполнители наполняют интернет дешевым дизайном и производят сайты низкого качества. Но есть возможность побороть их - их же собственными средствами.

Прямо в яблочко
  • Так в чем же секрет успеха при работе в узком рыночном сегменте в условиях жесткой конкуренции? Есть несколько обязательных моментов, требующих четкого осмысления и проработки. Надо очень хорошо просчитать свои тарифы и расценки и всегда предпринимать все усилия для того, чтобы уложиться в предлагаемый бюджет, каким бы маленьким он ни был, постараться не только изготовить веб ресурс, а еще в бонус предложить и seo оптимизацию сайта.
  • Необходимо научиться выражать свои мысли и идеи таким образом, чтобы это привлекало человека, а не отталкивало и не пугало его. Есть одно правило, которое, если ему следовать, чаще всего приводит к успеху: обещать чуть меньше, а выдавать чуть больше. И еще одно – очень важное: нельзя жертвовать ради конкретного проекта или конкретного заказчика своими деловыми принципами или своей совестью, даже если это будет стоить потери веб проекта.
  • Напоследок хотелось бы сказать, что если вы получили проект на разработку - «правильный», красиво оформленный, функциональный, доступный веб-сайт, вы уже сделали больше, чем хотели бы, поскольку способствуете развитию интернета. Ведь каждый заказчик, производящий выбор в пользу изготовления дешевого, «кривого» сайта, тянет за собой на дно и весь интернет.
  • Будущее интернета связано с грамотными и творчески состоятельными профессионалами, однако вдумайтесь, что если всю работу будут получать подрядчики, вышедшие на рынок исключительно с целью зашибить деньгу, которых абсолютно не интересует будущее интернета? Интернет может просто прийти в упадок. Но, что характерно, ответственность за будущее Всемирной Паутины.
Обратный звонок
Заказать сайтотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных