Поведенческие факторы посетителей

к списку статей

Совокупность действий посетителей на сайте называют поведенческими факторами. К поведенческим факторам относят вход на сайт, проведенное посетителем время на нем, просмотр страниц, переход по предложенным ссылкам, возвращение на сайт. В настоящее время поисковые машины при ранжировании ориентируются, в том числе и на поведенческие факторы пользователей, и поэтому их анализ становится неотъемлемой и значительной частью работы - оптимизация страниц сайта.

Поведенческих факторов не более десятка, однако поисковые машины при формировании алгоритмов ранжирования отдают предпочтение их учету. Иными словами, сайты с хорошей посещаемостью и уникальными посетителями, имеющие удобную и понятную структуру, будут выше в выдаче – при условии соблюдения остальных оптимизационных условий.

Оптимизация для посетителей

При подготовке успешного интернет проекта необходимо уделять внимание пользователям, а не только SEO мероприятиям под алгоритмы ранжирования. Поисковики создают специальные алгоритмы ранжирования, выдвигающие на первые позиции интересные и удобные ресурсы, которые популярны среди пользователей. И все реже первые позиции занимают проекты, которым требуется техническая доработка сайта . Работы по приведению ресурса в состояние понятное пользователям:

  • Оформление главной страницы и формирование информационных блоков
  • Дизайн внутренних страниц – при этом их оформление не должно мешать восприятию информации посетителем
  • Удобная и понятная навигация, благодаря которой пользователь без труда сможет сориентироваться и найти раздел с нужной ему информацией
  • Написание и оформление интересных и полезных для посетителя текстов
  • Подготовка целевых страниц ресурса - разработка лендинга как способ побуждения к действию. Целевые страницы – это, например, страница с контактной информацией, форма заказа, каталог продукции, описание действующей в интернет магазине акции, презентация товара или группы товаров и т.п.
  • Проектирование и подключение сервисов сайта, обеспечивающих быструю связь с его администрацией – от простой формы обратной связи до небольшой социальной сети
  • Проверка корректности отображения ресурса в разных браузерах. Преимущество – за сайтами, имеющими мобильную версию
  • Поддержание информации в актуальном состоянии.

Содержание сайта должно понравиться его посетителю – оно должно его заинтересовать и подтолкнуть к определенному действию (совершению покупки или возвращению на Ваш веб ресурс). Заинтересованный проектом посетитель будет возвращаться к Вам, а также порекомендует его своим друзьям.   

Чтобы понять, как люди относятся к вашему проекту, можно разместить на сайте опросы, дать пользователям возможность выразить свое мнение посредством отзывов, можно и проанализировать статистику посещений. На основе этих данных необходимо проводить корректировку проекта и периодически обновлять содержимое и функционал ресурса.

Как улучшить поведенческие факторы

Улучшение поведенческих факторов невозможно без внешней и внутренней оптимизации интернет ресурса – ведь в выдаче поисковых систем без проведения этих работ сайт вряд ли появится, и при отсутствии поведенческих факторов говорить о них смысла не будет. Если же работы уже проведены, посмотрите, что можно улучшить.   

У сайта должен быть хороший, привлекающий внимание сниппет – текст, который выводится поисковиком под ссылкой на ресурс. Статьи можно проиллюстрировать картинками, а также можно добавить тематический видеоролик. Благодаря просмотру видео и картинок, проведенное пользователем время на сайте увеличится – возможно, он порекомендует интересную страницу друзьям или вернется, чтобы посмотреть, что есть еще интересного у Вас.

Не стоит забывать о перелинковке страниц. В статье можно сделать несколько ссылок на страницы Вашего сайта со схожей тематикой – скорее всего, человек решит ознакомиться и с этими материалами. Разумеется, заголовки статей должны быть яркими, способными привлечь внимание к материалу.   

Страница с 404 ошибкой, появляющаяся при попытке пользователя попасть на несуществующую страницу или раздел, должна быть информативной. Часто именно на этой странице просмотр завершается, что не слишком-то приятно его владельцу. Поэтому лучшим решением будет замена стандартной страницы с оповещением о 404 ошибке на что-то необычное, оригинальное.

Для улучшения поведенческих факторов достаточно понимать логику работы поисковых машин. Для любого поисковика конечной целью является вовсе не война с оптимизаторами или создание новых алгоритмов ради своего удовольствия. Основной задачей поисковика является соответствующая запросу пользователя информация, и находить такие ответы на запросы и отсеивать нечто непонятное у поисковиков получается все лучше и лучше. Именно поэтому необходимо делать интересный пользователю сайт, на котором будет содержаться ожидаемая им в ответ на свой вопрос информация. И тогда он добавит этот проект в закладки – а это значит, что с поведенческими факторами у Вас будет все в порядке.

При достижении результатов не забываем о их поддержании

Актуальность информации на сайте и его стабильная работа также способны повлиять на поведенческие факторы. Забытые хозяевами ресурсы с устаревшей информацией, имеющие несовременный внешний вид, который был актуален лет десять назад, продвижением которых не занимаются после достижения ими определенных позиций, смогут найти разве что энтузиасты или случайные посетители.   

Именно поэтому необходимо постоянно добавлять актуальную информацию – новости, акции, статьи, а также актуализировать каталог товаров. Не стоит забывать и о развитии вашего ресурса – оно должно происходить вместе с развитием Вашего бизнеса, благодаря чему на сайте будет появляться информация о новых филиалах и новых услугах компании. Помните про услугу – техническая поддержка сайта , любой веб ресурс нуждается и техническом обслуживании и сопровождении.

к списку статей
Обратный звонок
Заказать оптимизациюотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных