Имя ресурса в Сети

Одним из чрезвычайно важных решений, которое необходимо принять на начальном этапе проекта по изготовлению интернет представительства компании, является определение основного пути реализации и непосредственных исполнителей проекта. В принципе, основных вариантов всего два: можно либо расширить штат собственной компании, наняв некоторое количество соответствующих специалистов, либо обратиться к услугам сторонних организаций — веб-студий.

Можно еще попытаться как-то совместить оба этих варианта «в одном флаконе», поручив часть работы специально нанятым собственным работникам, а остальную часть проекта отдав на внешний подряд, однако в рамках данной статьи такой путь не рассматривается вследствие его слишком уж явной «нетривиальности» и проблемности.

Однозначно положительной особенностью первого варианта являются возможность максимального контроля над всеми процессами и стадиями реализации веб проекта, его последующего развития и услуги - сопровождение сайта, а также (возможно, но не факт!) меньшая стоимость проекта.

Наряду с этим необходимо отметить, что для достижения успеха в реализации данного проекта обязательным является наличие у соответствующих исполнителей и руководителей достаточных профессиональных знаний и навыков в различных областях и секторах современных информационных технологий, поэтому при выборе первого варианта следует осознавать, что в этом случае существует достаточно высокий риск создания конечного продукта, вовсе не отвечающего или не вполне отвечающего поставленным задачам, по сравнению со вторым вариантом на реализацию проекта будет затрачено больше времени и т.п.

Куда более простым и надежным (хотя, понятное дело, не всегда более дешевым) способом является привлечение к работе над ним внешнего подрядчика — компании, специализирующейся на реализации подобного рода проектов.

Если говорить непосредственно о веб ресурсах, или про создание логотипов и фирменного стиля, то в настоящее время в российском секторе интернета работают десятки специализированных дизайн студий различного уровня, а также сотни веб-дизайнеров, способных профессионально решать задачи подобного рода.

Выбор подрядчика

При выборе веб-студии как подрядчика (исполнителя) для реализации проекта, одним из наиважнейших критериев является анализ портфолио сайтов претендентов — собрания ранее реализованных ими аналогичных проектов. Также весьма важным представляется анализ предлагаемых веб-студиями собственных концепций проектирования веб-ресурсов, поскольку профессионализм разработчика заключается, в том числе, и в том, чтобы в процессе формулирования технического задания на проект и его последующей реализации не ограничиваться слепым следованием инструкциям заказчика, но проявлять разумную инициативу, понимая, что заказчик по определению не может иметь того опыта в соответствующем деле, который присущ специалисту.

Именно опыт и профессиональные знания подрядчика могут и должны существенно скорректировать и расширить предварительную концепцию, которую ранее составил заказчик.

Стоимость и сроки изготовления веб-ресурса также имеют немаловажное значение и чаще всего взаимосвязаны, поскольку для выполнения различных видов работ существует разумно минимальное время, соответственно, требование заказчика по его уменьшению, если это в принципе возможно, в большинстве случаев влечет за собой дополнительные расходы — например, по привлечению дополнительного персонала или сверхурочной работе существующего.

Для профессиональных веб-студий обычная минимальная планка проекта по созданию небольшого и максимально простого ресурса составляет порядка 50 000 рублей. При обращении к дизайнеру-одиночке эта сумма может быть и меньше, однако такой путь приемлем исключительно в тех случаях, когда в будущем не потребуется последующая комплексная поддержка.

Выбор поставщика веб услуг

Любое использование Всемирной сети интернет обеспечивается специализированными компаниями, называемыми интернет-провайдерами, или поставщиками услуг интернета.
В число предоставляемых ими услуг входят следующие:

  • Обеспечение доступа к Сети по коммутируемым телефонным линиям или выделенным линиям и цифровым каналам связи
  • Регистрация доменного имени сервера клиента
  • Предоставление в аренду дискового пространства для размещения веб-ресурса
  • Администрирование и поддержка сервера, расположенного на арендованном дисковом пространстве.

Помимо вышеуказанных основных услуг, как правило, также предлагают ряд дополнительных услуг, среди которых, в частности, консультации как сделать дизайн сайта, как сделать веб проект прибыльным, регистрация сервера в основных поисковых системах и каталогах интернета (например раскрутка интернет-магазина и т.п.

Выбор поставщика веб услуг является весьма ответственным решением, поэтому не следует базировать свой выбор только на информации о стоимостной составляющей предоставляемых услуг, необходимо получить как можно больше сведений о самой компании. 

Это задача может оказаться достаточно сложной, однако необходимо приложить все усилия для ее решения, поскольку это позволит впоследствии гарантировать качественную и надежную работу Вашего сервера и избежать всегда достаточно болезненной смены поставщика услуг.
При выборе наиболее подходящего подрядчика необходимо поставить и получить ответы как минимум на следующие вопросы (группы вопросов):

  • Каким каналом (каналами) связи с интернетом располагает провайдер? Какое оборудование и программное обеспечение им используется в работе?
  • Обеспечивает ли провайдер достаточную надежность работы веб-сервера? Если да, то с помощью каких технических средств?
  • Поддерживается ли у провайдера на достаточном уровне защита информации? Если да, то с помощью каких технических средств?
  • Предоставляется ли провайдером возможность получения статистической информации?

Выбор места размещения сайта

Выбор вариантов размещения веб проекта ограничивается тремя ситуациями, когда сайт размещается: а) на веб-сервере интернет-провайдера, б) на Вашем собственном веб-сервере, физически находящемся у провайдера, в) наконец, опять-таки на Вашем собственном веб-сервере, но находящемся непосредственно у Вас.

Первый вариант наиболее экономичен: при первичном размещении провайдеру уплачивается некоторая сумма, после чего (как правило — ежемесячно) вносится плата, конкретный размер которой зависит от ряда факторов — объема занимаемого места, набора сопутствующих услуг и т.п. Наиболее дорогостоящим является третий вариант, поскольку при его реализации требуются значительные вложения на покупку как веб-сервера, так и специального программного обеспечения, включая защитное программное обеспечение от несанкционированного доступа из интернета, а также постоянные расходы на оплату администрирования, аренду каналов связи и т.п.

Стоимость такого варианта может составлять десятки тысяч долларов и выше, тем не менее, в некоторых случаях целесообразно сделать выбор именно в его пользу — как правило, основными причинами такого выбора являются достаточно высокое количество посетителей, потребность в доступе к программному обеспечению веб-сервера, администрирование которого провайдер обеспечить не может, потребность в непосредственном доступе к данным веб-сервера и ряд других причин. 

Второй из вышеупомянутых вариантов размещения, когда веб-сервер находится на территории поставщика услуг, является промежуточным — он позволяет сэкономить на цене аренды выделенных каналов связи и администрировании сервера.

Выбор доменного имени

Любой веб-ресурс изначально имеет уникальный IP-адрес, представляющий собой достаточно длинный набор цифр, который большинство людей запомнить просто не в состоянии. Для того чтобы обращение ко всем ресурсам Сети с точки зрения пользователей было наиболее простым, удобным и прозрачным, во Всемирной сети действует Система доменных имен (DNS, Domain Name System).;

Благодаря ей любой веб-ресурс может иметь собственное доменное имя — уникальные слово, аббревиатуру или словосочетание, которые также фактически представляют собой адрес соответствующего сайта. Система доменных имен предназначена для того, чтобы соотносить IP-адреса конкретных серверов с доменными именами — и наоборот.

Весьма важным моментом при выборе собственного доменного имени является его принадлежность. С организационной точки зрения наиболее простым способом является использование имени домена, предлагаемого поставщиком услуг хостинга, которое размещается в его доменной зоне. В этом случае доменное имя Вашего сайта, скорее всего, будет выглядеть примерно так: [название компании].[название домена поставщика].ru. 

Однако такое имя имеет ряд существенных недостатков, главным из которых является то, что компания — владелец веб-ресурса оказывается «привязанной» к конкретному хостинг-провайдеру и в случае его смены по любой причине будет вынуждена сменить и доменное имя, что повлечет за собой, помимо проведение мероприятий и несения расходов, связанных с изменением места расположения веб-сайта, потерю средств, вложенных в рекламирование прежнего доменного имени, и необходимость проведения новой рекламной компании. 

Защитить от подобных ситуаций, стать независимым в этой части от своего провайдера и защитить сделанные инвестиции позволяет регистрация собственного доменного имени.К числу других причин, по которым регистрация собственного доменного имени также является более выгодной для владельца веб ресурса, можно, в частности, отнести следующие:

  • Улучшение запоминаемости адреса сайта — если у веб-ресурса короткое и легко произносимое (а значит и легко запоминаемое) имя, потенциальный клиент без труда сможет вспомнить его, однажды увидев адрес на визитке или в рекламе
  • Легкий поиск в интернете — совпадение адреса веб-сайта с именем или торговой маркой компании — его владельца позволяет внести дополнительный вклад в продвижение торговой марки или наименования компании во Всемирной сети. Если российский пользователь знает название компании, то, как правило, первое, что он сделает при попытке отыскать ее  официальный сайт - наберет в адресной строке своего компьютера либо [имя компании].com, либо[имя компании].ru. Как говорится, все прочие способы поиска — хуже, то есть в случае, если соответствующего домена не обнаружится, велика вероятность того, что пользователю будет откровенно лень искать сайт другими способами, тем самым компания может потерять потенциального клиента. Еще хуже может быть только ситуация, когда соответствующим доменным именем владеют конкуренты или кто-то другой. Именно поэтому желательно, если позволяют средства, зарегистрировать на свое имя и поддерживать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию названия адреса компании при ее поиске в Сети
  • Укрепление имиджа компании — наличие у веб-сайта «длинного» доменного имени, включающего имя интернет-провайдера, часто (и достаточно справедливо) трактуется посетителями сайта как нехватка у его владельца средств на регистрацию собственного доменного имени или как проявление им несерьезного подхода к бизнесу
  • Возможность дать сотрудникам компании — владельца сайта удобные адреса электронной почты — зарегистрировав собственное доменное имя типа [имя компании].ru, можно открыть почтовый сервер и назначить каждому из сотрудников компании электронный адрес типа [имя сотрудника]@[имя компании].ru. Такие адреса являются максимально информативными и легко запоминаются.

Для максимально эффективного использования доменное имя должно удовлетворять ряду условий, а именно:

  • Легко запоминаться -
  • Быть достаточно коротким
  • Быть простым в написании во избежание ошибок пользователей при его наборе
  • Быть легко произносимым
  • Содержать либо название компании, либо обозначать сферу ее деятельности, основной продукт, услугу и т.п.

Выполнить все эти условия в совокупности часто не представляется возможным, поэтому необходимо опираться на те критерии, которые наиболее важны для бизнеса. С другой стороны, чтобы попытаться сделать это, можно зарегистрировать сразу несколько доменных имен.
Во всех случаях, когда бизнес компании непосредственно связан с Россией, целесообразно зарегистрировать доменное имя (единственное или дополнительное) в зоне .ru. 

Это изначально будет показывать посетителям географическую привязку бизнеса, и такой ресурс будет беспрепятственно проиндексирован всеми русскоязычными поисковыми системами. Кроме того, выбор свободных доменных имен в зоне .ru гораздо шире, чем в международных зонах .com, .org или .net, регистрация имен в которых идет уже очень давно. Несколько лучше ситуация со свободными доменными именами в относительно «молодых» зонах .info и .biz. Традиционными способами формирования доменных имен в Рунете являются следующие:

  • Латинскими буквами набирается название компании или ее торговой марки. Очень хорошо, если название однозначно транслитерируется латиницей. Если же доменное имя выходит достаточно сложным, длинным или не однозначно поддающимся «латинизации», целесообразно дополнительно зарегистрировать сокращенное название
  • Латинскими буквами набирается слово, обозначающее предмет или понятие, максимально тесно связанные с деятельностью компании или направленностью конкретного проекта. В этом случае желательно использовать простые и часто употребляемые английские слова. Например, адрес яндекс без ошибки наберет практически любой российский пользователь Всемирной сети.

Выбрав доменное имя, следует проверить, не зарегистрировано ли оно кем-то до Вас. Если это имеет место, следует, либо придумать иное имя, либо попробовать выйти на владельца домена.

Обратный звонок
Заказать сайтотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных