Оптимизация сайта под мобильные устройства

Оптимизация сайта под мобильные устройства

В 2015 году Google выпустил обновление поискового алгоритма «Mobilegeddon», благодаря которому в поиске предпочтение стало отдаваться тем сайтам, которые были оптимизированы под мобильные устройства. Годом позже Яндекс заявил о работе подобного алгоритма под названием «Владивосток». Это было явным указанием на то, что мобильная адаптация становится необходимостью.

Оптимизация сайта под мобильные устройства

Техническая оптимизация сайтов для мобильных устройств приобрела свою актуальность не только из-за требований поисковых систем. Мобильный трафик смог догнать десктопный и порядка 70% его в Рунете приходится именно на девайсы. Чтобы осознать, насколько важно оптимизировать под смартфоны и планшеты, нужно знать для чего и в каких случаях, люди пользуются мобильным интернетом

Выделим три пункта
  • для посещения социальных сетей
  • использования электронной почты
  • поиск продуктов и услуг для покупок

Нас интересует третий пункт – «поиск продуктов и услуг для покупок». Пользователи, которые намерены, что-то приобрести, ищут актуальные цены, акции и скидки, пытаются узнать качество и производительность товаров, смотрят рейтинги, рекомендации и обзоры, а также интересуются контактами продавцов. Все эти пункты мы учитываем при создании адаптивных сайтов, чтобы люди могли быстро найти ответ на введенный ими запрос.

С чего начинаем оптимизацию вашего сайта под устройства

Если вы хотите продвигаться в органической выдаче, нужно предоставить клиентам полную информацию о своей продукции. Для этого важно понимать, на какую аудиторию направлен ваш сайт. Первым шагом к оптимизации под мобильные устройства будет анализ целевой аудитории. Зная эти данные, мы сможем улучшить контент и разработать дизайн сайта под потребности посетителей. Нас интересуют следующие направления: возраст и пол клиентов, информация о том, из каких регионов больше всего переходов осуществляется на сайт, с каких устройств чаще приходят люди, с каких операционных систем переходят и как ведут себя посетители на сайте.

Особенности мобильного поиска, на которые стоит обратить внимание при продвижении сайта

Целевая аудитория и информация о ней, несомненно, имеет первостепенное значение, однако, при оптимизации мобильного сайта нужно учитывать и особенности современных устройств. Поиск через телефон имеет определённую специфику:

  1. Небольшая клавиатура. Писать со смартфонов не так удобно как на обычном компьютере, поэтому пользователи вводят короткие поисковые запросы и, зачастую, пользуются подсказками
  2. Учёт геолокации. Люди чаще всего ищут товары и услуги, которые находятся в шаговой доступности от них
  3. Ограниченность выдачи. Девайсы имеют маленький экран, поэтому на нём видно только первые несколько ответов на запрос. В связи с этим, чтобы получить хороший трафик нужно попасть в Топ-3 поисковой выдачи
  4. Удобство для мобильных. В выдаче появляются те ресурсы, которые оптимизированы под мобильные устройства. На обычных сайтах неудобно сидеть с телефона, поэтому если вы не адаптировали свой ресурс, то пользователь не ваш
  5. Быстрый уход из выдачи. Неудобство переключения между вкладками, заставляют быстро покидать выдачу, удовлетворившись первым же ресурсом, мало-мальски отвечающим запросу. В сравнении с desktop версиями, тут пользователи открывают несколько вкладок, переключаясь между ними и обращаясь к выдаче многократно
Основные способы оптимизации веб-сайтов под мобильные устройства

Обратившись к нам, вы получите максимальную выгоду: за короткие сроки мы сделаем это подходящим для вас способом. Существует три подхода к мобильной оптимизации сайтов:

  • Мобильная версия сайта. В этом случае мы создаём отдельный сайт для устройств и размещаем его на поддомене (пример m.site.ru). Таким образом, его дизайн будет полностью заточен под гаджеты, управлять обеими версиями ресурса можно будет независимо друг от друга, а наши специалисты получат возможность оптимизировать контент на каждой из них, исходя из нужного типа выдачи
  • Адаптивный сайт. При данном варианте, это один сайт для всех устройств. Адаптивная верстка динамически перестраивает интерфейс под то устройство, с которого пользователь вошел на ресурс, поэтому он корректно отображается на всех экранах, и с информацией происходит работа из одной админ-панели
  • Динамический показ. В динамическом показе интерфейс готовится под конкретные размеры экранов, учитывая конкретные точки излома. Расположение элементов имеют фиксированные размеры только для определённых размеров экранов
Способы, которыми мы пользуемся

Мы сделаем всё возможное для того, чтобы сайт был понятен и доступен пользователям. Выбор подхода для мобильной оптимизации – это только начало пути. Для более удобного просмотра веб-ресурса, мы проводим дополнительные работы по его улучшению

Упрощаем дизайн.

Он должен быть лаконичным и простым, экспрессия должна достигаться не наложением теней, а за счёт использования инфографики, игры цветов и применения современных технологий разработки с интерактивностью

Ускоряем загрузку страниц.

Высокая скорость загрузки позитивно влияет на ранжирование страниц и улучшает поведенческие факторы. Мы используем различные сервисы сжатия: от HTML и скриптов через HTML compressor до изображений с помощью программ

Улучшаем usability.

Мы думаем об удобстве пользователей: не нагружаем страницы списками и сложными фильтрами – стараемся уменьшить количество кликов для достижения цели

Используем социальные кнопки.

Пользователи часто делают репосты заинтересовавших их записей, поэтому мы всегда добавляем кнопки, ссылающиеся на самые популярные соцсети

Профессионально готовим контент.

Пишем статьи не только с учётом удобства их просмотра на маленьких экранах, но и в зависимости от поведения пользователей. размещая важную информацию на первом экране, используем короткие заголовки, разбиваем тексты на небольшие абзацы и делаем возможным отправку статьи на почту, чтобы пользователи могли ознакомиться с ней позже

Анализируем на мобилопригодность.

Проводим проверку сайта на соответствие к мобильной адаптации и корректности его отображения. Если появляются ошибки в его отображении, мы быстро их устраняем

Увеличение трафика и улучшение поведенческого фактора

Если вы не уверенны в том, стоит ли делать оптимизацию под мобильные устройства, мы поможем развеять ваши сомнения: оценим сайты конкурентов в поиске и проанализируем долю трафика, который идёт с девайсов. Если окажется, что конкуренты не проявляют активности, то у вас будет прекрасная возможность занять высокие позиции в выдаче.

Решив оптимизировать под устройства свой сайт, вам останется только выбрать способ из тех, которые мы указывали выше. Мы можем эту работу выделить в отдельный этап, а можем предложить вам техническую поддержку сайта, в рамках обслуживания проекта провести как эти работы, так и решить ряд других задач по развитию ресурса и его поисковой раскрутке.

Мы сфокусируем внимание на облегчении взаимодействия пользователя с интернет проектом, сделаем его более удобным, благодаря чему повысим вашу конкурентоспособность и конверсию.

Обратный звонок
Заказать продвижение сайтаотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных