Как снизить цену клика в Яндекс Директ

Все рекламодатели заинтересованы в получении максимального количества переходов целевого характера при минимуме вложений средств. Однако существуют тематики, требующие высокого бюджета, и тогда данный формат рекламы становится нерентабельным. Есть ли возможность сократить стоимость клика в системе Яндекс Директ? Цена каждого клика в системе Директ рассчитывается по итогам торгов между рекламодателями. Это не фиксированный показатель, к тому же он может быть разным для различных рекламодателей. Есть несколько факторов, определяющих его величину: ставка, коэффициент качества, также показатель CTR.
- Повышаем релевантность объявления;
- Делаем рекламное объявление более заметным и броским;
- Делим компанию по регионам, для которых актуальны показы;
- Убираем дублирование ключевых фраз и слов;
- Отключаем слишком дорогие ключевики, не дающие рентабельности;
- Расширяем семантическую составляющую;
- Создаем копию объявления при низком CTR;
- Оптимизируем сроки рекламной кампании;
- Грамотно корректируем ставки;
- Увеличиваем CTR.
Основная цель рекламы услуг или товаров в Яндекс Директе заключается в максимально возможном охвате аудитории, являющейся целевой. Однако и снижение стоимости клика имеет немаловажное значении. Очевидно, что получить сотню переходов потенциальных покупателей за тысячу вложенных рублей значительно выгоднее, чем аналогиное число визитов в пять раз дороже. Как добиться приемлемой стоимости каждого клика и её уменьшения, если рекламодателей становится все больше?
- Основной фактор и определяющий - CTR (в полном варианте click-through rate) или «кликабельность». Это отношение количества переходов по ссылке из объявления и числа показов. Чем больше CTR ключевой фразы, тем меньше будет стоить клик;
- Вторым по значимости показателем служит число конкурирующих рекламодателей, использующих в целях продвижения услуги контекстной рекламы под ключ. Речь идет о тех, кто рекламируется по схожим запросам. Чем больше присутствует конкурентов, тем более дорогостоящим будет один переход;
- Третий фактор – качество оптимизации кампаний в Яндекс.Директ и настройки кампании. Сократить число конкурентов не представляется возможным, зато на качество кампании вполне реально повлиять. В обоих случаях мы ориентируемся на повышение CTR до необходимого уровня.

- Для повышения CTR используем в тексте объявления призыв к совершению действия, упоминаем об акциях, скидках и дедлайнах. Необходимо также обращать внимание на конкурентные преимущества и дополнительные услуги, указывать конкретные цифры. Для отсеивания нецелевого трафика мы используем детальную отминусовку на базе сведений из Метрики и коррекции фраз для поиска. Для кампаний на платформе РСЯ используем графический формат объявлений, анимированные баннеры, исключаем слабые площадки;
- Увеличиваем релевантность объявления. Для начала проверяем, релевантны ли заголовок объявления и его текстовое тождество ключевой фразе. Лучший способ повысить показатель и уменьшить стоимость – обеспечить прямое вхождение ключевика в заголовке, а также прямое либо частичное вхождение фразы в самом тексте объявления. Это повышает привлекательность объявления, а значит, способствует большему числу кликов и притоку потенциальных клиентов именно по этому объявлению. В результате CTR заметно повышается.
- Делаем объявление более ярким и броским. На кликабельность влияют многие параметры объявлений. Например, более кликабельны те из них, которые визуально больше. С этой целью мы максимально используем все доступные типы расширений. Среди мер, позволяющих привлечь внимание и увеличить количество переходов, можно отметить постановку второго заголовка, вставку отображаемой ссылки, наличие быстрых ссылок, всевозможные уточнения;
- Делим кампанию по регионам показа. В различных регионах отличаются и конкуренция, и стоимость клика. Самые конкурентные – Питер и Москва, и цены клика здесь в разы больше. Когда таргетинг настроен на всю страну, рекламодатель неизбежно переплачивает. При расчете учитываются все рекламодатели, включая столицу и Питер. Именно поэтому, для снижения финансовой нагрузки кампанию выгоднее поделить как минимум на три, сделав копии и изменив регион показа;
- Исправляем самую частую ошибку рекламодателей – дублирование ключевиков в кампаниях. Пример таких дублей: «продукт недорого» и «недорогой продукт». Подобные фразы конкурируют в показах между собой, а CTR снижается, поскольку распределяется на две фразы или даже больше. Результат – не уменьшение стоимости клика, а его увеличение и решением будет – удаление лишних фраз, так, чтобы остался только один ключевик. Это делается через Директ.Коммандер во вкладке Ключевые фразы – в пункте меню Мультиредактирование – Корректировка фраз;
- Нерентабельные, слишком дорогие ключевые фразы нужно отключить. Иногда в Яндекс Директ отображаются ставки, не являющиеся выгодными для бизнеса. Рекламодателю важно сразу проанализировать свои возможности и целесообразность вложений. Необходимо определиться, какую цену он готов платить и не выставлять более высоких показателей. Иначе окупаемости рекламы достичь не удастся. Именно поэтому мы отключаем дорогие фразы;
- Необходимость расширения семантики связана с использованием рекламодателями исключительно высокочастотных ключевиков из 2-3-х слов, которые одновременно являются и высококонкурентными. Соответственно, и стоят они очень дорого. Если бюджет рекламодателя не слишком велик, мы расширяем список ключевиков низкочастотными запросами, обладающими «длинными хвостами». Семантика расширяется вширь и вглубь, используются «холодные», «теплые», «горячие» фразы с распределением по нескольким кампаниям;
- При низком CTR мы делаем копию объявления. Если цена клика слишком высока, а CTR составляет всего несколько процентов, мы останавливаем объявление с невысоким показателем и создаем его копию. Смысл данного подхода заключается в том, что Директ присваивает «карму» объявлениям, и если CTR незначителен, то и карма будет ничтожной. В этом и кроется причина возрастающей стоимости клика. В результате появляется нужное количество переходов для повышения кликабельности до хорошего уровня;
- Оптимизация периода кампании. Не каждый рекламодатель знает, что цена клика зависит от длительности кампании. Чем дольше она работает, тем больше снижается цена за клик. При долгой и успешной работе кампании многие рекламодатели решают ее освежить, перенеся в архив и запуская новую капанию. Это далеко не лучший вариант. Для внесения изменений лучше корректировать текущую кампанию, сохраняя небольшие ставки.
- Грамотная корректировка ставок основана на анализе целевой аудитории, понимании портрета потенциального клиента, готового сделать заказ или совершить покупку. Такой портрет базируется на данных о поле и возрасте, семейном положении и увлечениях, других факторах. Только после создания портрета мы корректирует ставки, понижая их для нецелевой аудитории. Настройка кампании выполняется таким образом, что объявления не показываются нецелевой аудитории, что дает возможность экономии на нецелевых переходах.