Подготовка структуры сайта

Многие из нас, пользователей интернета, хотя бы раз задумывались о том, чтобы иметь свой сайт. Новичку проектирование кажется непонятной задачей. Но как это реализовать. Чтобы осуществить веб проект, нужно преодолеть несколько этапов:

Первые пять этапов – это непосредственно веб разработка, шестой и седьмой – те этапы, которые периодически будут повторяться, ведь сайт должен «жить», обновляться, а продвижение в интернете способствует тому, что о нем узнают другие люди.

Бывает и так, что иногда нужно пройти несколько этапов из первой пятерки заново: например, при изменении корпоративного стиля или новое создание логотипа фирмы – и Вам потребуется редизайн. Остановимся немного подробнее о каждом из этапов.

Идея ресурса

Обдумать, что же Вы хотите получить в итоге, имеет смысл до начала работ. Будет ли это некий информационный ресурс или же сайт требуется для какого-либо коммерческого проекта. А, может быть, требуется сделать корпоративный ресурс - тогда необходимо продумать тематику будущего ресурса, в чем будет отличие от других веб систем (все-таки в интернете уже и так великое множество различной информации, не окажется ли, что уже есть что-то очень похожее).

Подумайте, кому и для чего нужен ресурс, какую аудиторию заинтересует изготовление web проекта именно этой тематики. Какие сервисы необходимы на сайте – например, нужен ли форум, почта или каталог товаров. Ну и, разумеется, нужно понять, каковы планы на ближайшее и отдаленное будущее у проекта.

Ответы на эти и другие вопросы лучше оформить в виде технического задания, к которому можно обращаться в процессе проектирования. Если над сайтом работает несколько человек, какие-то из этапов можно выполнять параллельно друг другу.

Структура сайта

Любой процесс, начинается с планирования. На данном этапе необходимо четко определиться со структурой проекта, проанализировать информацию которую можно добавить в ТЗ.Есть условное разделение структуры сайта на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя структура – это так называемое дерево сайта, т.е. разделы и подразделы. Определяется она той информацией, которую вы хотите обнародовать. Внешняя же структура представляет собой расположение ключевых элементов (меню, баннеры, счетчики, анонсы новостей и др.) на каждой из веб страниц.

Подготовка структуры должна дать возможность конечному пользователю легко разобраться, что и где можно посмотреть на Вашем сайте, найти на нем всю необходимую информацию. Рекомендуем, прежде чем браться за проектирование, взглянуть на сайты с аналогичной тематикой: как схожие задачи решены там.

Веб интерфейс

Визуальная составляющая – именно то, что производит первое впечатление от сайта. Останется ли посетитель на сраничках, чтобы ознакомится с предложенной ему информацией, или же раз и навсегда захочет забыть о сайте и его владельце.

Формирование интерфейса – это непростое дело, и в процессе Вам придется узнать уйму новых понятий и изучить один-два графических редактора, если Вы, конечно же, решите сами попробовать заняться внешним видом ресурса. Разумеется, у Вас на это уйдет далеко не пара дней, и, может быть, лучше обратиться к профессионалам – т.е. заказать красивый дизайн сайта.

Впрочем, если Ваш сайт – всего лишь своя личная страничка в Сети, то возможно и взяться самому за это непростое дело. Да и в случае чего новые знания (кто его знает) позволят Вам стать впоследствии одним из профессионалов и делать не только новые проекты, но и принимать участие в таком интересном деле, как подготовка фирменного стиля.

Программная часть

Итак, у нас уже готова структура и завершен интерфейс. Однако, это еще не все: впереди нас ждет много интересного. Как же работают, например, форум или поиск по сайту. Каким образом определяется расположение тех или иных элементов страницы. Во главе всего – программирование и прототип сайта.

Для начала стоит изучить такую вещь, как язык разметки текста HTML и таблицы каскадных стилей – CSS, позволяющие дополнить тот же HTML нетипичными для него возможностями. И HTML, и CSS не столь сложны, как может показаться на первый взгляд, и любой пользователь интернета с легкостью сможет разобраться и понять, как эти вещи работают.

Но все это – лишь определяющие внешний вид страниц инструменты. Веб программирование подразумевает и более сложные вещи, например, выпадающее меню, всплывающие окна или же привычный для обычных пользователей форум. Все это определяется специальными программами и скриптами. 

И тут уже необходимо знать такие языки программирования, как, например, Perl, JavaScript, ASP, PHP… Web -программирование – не слишком простая наука, впрочем, спасением начинающих могут стать уже готовые скрипты, которые можно найти на тематических форумах или в сообществах.

Программирование - самый сложный этап в таком увлекательном процессе как разработка ресурса. И требует он соответствующего опыта и знаний, если требуется подготовить достаточно серьезный проект – прибегните к услуге профессионального подрядчика. При ситуации, когда нужна не сложная личная страничка или в случае с простеньким дизайном, можно обойтись своими силами.

Тестирование и доработка

Готовому сайту место … естественно, в интернете. Вам потребуется доменное имя, или адрес «проживания» сайта в Сети, и хостинг, где и разместятся выкладываемые веб-страницы и сопутствующие им файлы (фото, видео, прайс-листы и др.).

Информацию о том, как получить доменное имя, а также какой хостинг лучше для размещения интернет представительства, можно посмотреть на нашем сайте в соответствующих разделах.

Прежде чем заниматься раскруткой, необходимо проверить новый проект на работоспособность. Все ли скрипты работают правильно, не забыли ли Вы где выложить важную для посетителя информацию, все ли картинки на местах – ответить на все эти вопросы как раз и поможет тестирование.

Также можно опросить знакомых или остальных участников проекта, все ли удобно, есть ли, на их взгляд, какие-либо недочеты. Вполне возможно, они заметят что-то, что пропустили Вы в процессе подготовки.Если все отлично, сайт в целом можно считать готовым и переходить к следующим этапам работы над проектом, таким как продвижение и его обслуживание.

Продвижение

Продвижение сайта по словам – кропотливая работа, к которой необходимо периодически возвращаться, чтобы привлечь внимание новых людей к ресурсу. Но, не только реклама или ссылки с других сайтов способны привлечь новую аудиторию. Ведь что интересно получить людям в интернете? Нужную им информацию. И именно за ней они придут, в том числе и на Ваш ресурс.

Проанализируйте, зачем нужно продвижение или реклама сайта в яндекс, после чего обдумайте, какой аудитории интересно Ваше представительство в Сети (на людей какого возраста и каких профессий он ориентирован), какие ресурсы, помимо Вашего, им интересны. На этих ресурсах и размещайте смело рекламу.

Данный этап также требует определенных знаний, и, если в своих силах не уверены, обращайтесь к SEO-специалистам, которые помогут в таком непростом деле, как раскрутка и услуга продвижения сайта.

Поддержка

Проект готов, завершено многое, но это еще не означает, что работа над ним окончена. Любой, даже самый прекрасный ресурс, нуждается в регулярном обновлении. Добавлять какую-либо новую информацию нужно, чтобы не потерять посетителя, ведь если он увидит «мертвый», давно не обновлявшийся ресурс, скорее всего, он его покинет.

Заинтересовать новых людей может не только свежая информация – это еще и общение на форуме, ответ на вопросы из формы обратной связи и письма посетителей. Также ориентируйтесь на мнение посетителей: дайте им возможность высказать свое мнение или пожелания к тому, что они хотели бы увидеть на веб представительстве.

Также не забывайте отслеживать новые тенденции на ресурсах со сходной Вашему тематикой, дабы не отстать от их уровня. Ведь технологии обновляются, тенденции в предпочтениях пользователей меняются, и такая задача, как своевременная модернизация или усовершенствование, а может и переход на новую систему управления, к примеру, разработка на 1С-битрикс даст новый толчок к развитию коммерческой идеи, в соответствии с современными реалиями.

Обратный звонок
Заказать сайтотправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных