Оптимизация сайта в Яндекс

Оптимизация сайтов в Яндекс

Алгоритмы ранжирования постоянно меняются, изменяя и органическую выдачу. В результатах поиска увеличилось количество рекламных блоков, стала доступной функция «читать еще» для десктопов, появились «турбостраницы» для мобильных устройств. Интернет-ресурсам приходится подстраиваться, ведя конкурентную борьбу. Веб-студия ДиВиЕР предлагает комплексную оптимизацию вашего сайта под Яндекс, включающую в себя: работу с ключевыми словами, поведенческими факторами, юзабилити и другими важными атрибутами.

Примеры работ
Техническая оптимизация

Наличие технических проблем и недоработок может погубить даже самую грамотную seo-стратегию. Все ресурсы нуждаются в правильной настройке для быстрой индексации страниц в поиске.

Прежде чем преступать к оптимизации контента в Яндекс, мы:
  • Проверяем доступность страниц и ссылок. Как только пользователь кликает на ссылку или вводит url-адрес, браузер обращается к серверу для получения запрашиваемых данных. Отклик сервера сопровождается кодом, который сообщает состояние страницы. Самые распространенные ответы: 200 (успешная обработка запроса), 301 (страница перемещена) и 404 (страницы с таким адресом не существует). Ошибки с кодом 301 и 404 периодически появляются на сайте, поэтому для его оптимизации стоит регулярно проводить проверку с помощью специального софта.
  • Исправляем битые ссылки. Отдельно стоит поговорить о так называемых «битых ссылках», – это ссылки, которые ведут на несуществующие адреса, имеющие код ответа 404. Их появление актуально для крупных веб-проектов со сложной иерархией и перелинковкой между разделами. В результате изменения структуры, страницы могут стать недоступны по старым адресам. Наличие битых ссылок может навлечь санкции от Яндекса и негативно повлиять на поведенческий фактор.
  • Удаляем дубликаты страниц. Дублем считается страница, контент которой полностью или частично совпадает с содержанием другого документа на этом же сервере. Как правило, такие страницы генерируются системой управления автоматически, по причине отсутствия у сайта главного зеркала или изменений в URL-адресах. Частичные совпадения могут появляться, если не настроен тэг «canonical» для страниц с пагинацией.
  • Проверяем наличие мета тегов и заголовков. Мета-теги информируют поисковые машины о содержании страницы. Хорошо составленные title и description могут положительно повлиять на коэффициент кликабельности ссылки в результатах поиска, так как часто роботы берут тег «description» за основу формирования сниппета. Тег keywords на данный момент все еще учитывается поисковиками, и рекомендован для оптимизации в Яндекс.
  • Настраиваем индексацию. На сайте всегда присутствуют веб-страницы, которые не должны участвовать в индексации: панель CMS, результаты поиска, версии для печати и т.д. Чтобы избежать попадания дублей и нежелательных страниц в базу Yandex, системой управления предусмотрен файл robots.txt, в котором можно прописать параметры индексации и закрыть определенные разделы.
  • Проверяем адаптивность сайта. Об адаптивности под различные устройства и разрешения экрана необходимо задуматься еще на этапе создания дизайна. Новые ресурсы, как правило, легко читаются с различных устройств, но часто нам приходится иметь дело с сайтами, которые создавались еще до эпохи смартфонов. В этом случае мы адаптируем существующий дизайн или создаем мобильную версию на поддомене.
  • Переход на безопасный протокол. Яндекс отдает приоритет сайтам, использующим протокол защищенного соединения https. Использование шифрования обязательно для сайтов, которые собирают приватные сведения: данные банковских карт, адреса и т.д. Для переноса на https, без потерь позиций по ключевым словам, мы используем редирект 301, который автоматически перенаправляет пользователя со старой страницы на новую.
  • Оптимизация загрузки. Скорость загрузки определяется размером данных на странице, чистотой кода и наличием подгружаемого с других ресурсов контента. Особенно важна быстрая загрузка посадочных страниц для контекстной рекламы, иначе владелец сайта будет терять не только посетителей, но и деньги. Мы оптимизируем код и изображения, качество которых при этом визуально не ухудшается.
img
Использование сервисов

Сервисы собирают данные о работе сайта и взаимодействии с ним как пользователей, так и роботов. Эти инструменты необходимы, чтобы сообщить об изменениях на ресурсе и отследить дальнейшие результаты. Самые известные продукты для веб-мастеров это:

Яндекс.Метрика

Позволяет отследить востребованность ресурса по различным параметрам. Наиболее полезную статистику можно увидеть во вкладках: посещаемость, отказы, глубина просмотра и конверсия. Незаменимый инструмент для анализа эффективности рекламы и построения картины поведения пользователя на сайте.

Яндекс.Вебмастер

Это набор различных опций для управления индексацией сайта и сбора статистики. В отличие от Метрики, сервис направлен на анализ ситуации в результатах поиска, а не на самом сайте. С помощью «Вебмастера» можно проиндексировать страницы в принудительном порядке или проанализировать ссылочную массу. Еще, сервис оперативно предупреждает о возникновении ошибок и наложении фильтров.

Выполняем рекомендации Яндекса по оптимизации структуры

Ключевую роль в успешности проекта играет структура, которая представляет собой порядок расположения разделов. Она помогает пользователям ориентироваться на сайте и избежать появления дублей страниц. Для SEO-оптимизации структуры сайта под Яндекс важно соблюдать следующие правила:

  • Структура прорабатывается еще на этапе создания прототипа. Расширение семантического ядра и добавление новых разделов, без нарушения архитектуры, должно быть предусмотрено заранее.
  • Нельзя допускать пересечения поисковых слов, каждая страница должна отвечать на конкретный запрос и располагаться в соответствующем разделе.
  • Структура сайта должна читаться в ULR-адресе (например: site.ru/catalog/tovar/) и соответствовать «хлебным крошкам» (цепочка навигации наверху страницы).
  • Необходимо собрать карту сайта. Сделать это можно в CMS панели. Содержание файла sitemap.xml позволяет роботам Яндекса быстро проиндексировать ресурс со сложной структурой, если, конечно, сайт хорошо оптимизирован.
img
Требования к контенту на сайте
  1. Оригинальная информация. Индексируются только уникальные статьи. Но решающее значение в ранжировании имеет поведение пользователя, поэтому статья должна быть не только оригинальна, но и содержать четко сформулированное УТП и интересный текст на тему предлагаемого продукта.
  2. Соответствие семантическому ядру. Содержание веб-страницы должно соответствовать ключевому запросу, для этого мы составляем семантическое ядро и кластеризуем его, оптимизируем таким образом сайт, чтобы роботу Яндекса легко было определить, какому запросу соответствует страница.
  3. Постоянное обновление. Ресурс должен регулярно предлагать своим пользователям что-то новое. Его часто посещают роботы, появляется возможность сделать рассылку и стимулировать повторные визиты. Если веб-система на поддержке, мы регулярно просматриваем позиции по запросам, и вносим изменения на соответствующие страницы или создаем новые.
Проработка коммерческих факторов ранжирования

Для удобства ранжирования, поисковыми системами были придуманы коммерческие факторы, компоненты на сайте, помогающие совершить покупку и формирующие доверие к ресурсу. Для seo-оптимизации интернет-магазина в Яндекс необходимо учесть как минимум самые распространенные из них:

Интерфейс интернет-магазина.

Наличие каталога, ассортимента товаров с описанием, ценами и формой заказа. Присутствие функционала для электронной оплаты заказа различными способами, раздел «Доставка и оплата».

Программы лояльности.

Скидки и акции, как известно, стимулируют продажи; также наличие специальных предложений указывает на коммерческую направленность ресурса и лояльное отношение к покупателю.

Функционал для поиска.

Наличие удобного поиска по сайту и сортировка позиций, по выбранному признаку, необходимы для удобства пользователя. Большой популярностью пользуется и функция сравнения товаров.

Информация о работе.

Наличие страницы, посвященной деятельности предприятия, подробная история развития, фотографии сотрудников – важные факторы, формирующие доверие к бренду. Наличие контактов и графика работы в шапке.

Взаимодействие с покупателями.

Еще одним фактором формирующим доверие к компании является готовность к сотрудничеству - список партнеров, раздел для корпоративных клиентов, отзывы и комментарии от покупателей.

Внешние коммерческие факторы.

Для seo-оптимизации сайта в поисковой системе Яндекс, необходима регистрация в различных его сервисах (Я.Справочник, Я.Карты), наличие отзывов покупателей и упоминания бренда на сторонних ресурсах.

Географическая и региональная принадлежность

Выдача результатов ранжирования подстраивается под город и даже станцию метро, где был задан искомый запрос. Поэтому так важно привязать сайт к основному региону, в случае регионального продвижения по геозависимым (коммерческим) запросам.

  • Региональность мы присваиваем в сервисе Я.Мастер. Воспользовавшись конструктором, можно добавить сайт на карты Yandex, в таком случае местоположение ресурса будет определено до конкретного адреса. Дополнительно на страницы вводятся ключевые слова, содержащие название региона, в котором находится целевая аудитория.
  • Так как в Вебмастере можно указать только один регион, чтобы продвинуть в большом количестве регионов (более 7), для каждого из них уместно создание поддомена. Каждый поддомен должен содержать ключевые слова характерные для своего местоположения и уникальный контент, чтобы избежать дублирования с основным сайтом.
img
Реклама сайта на сторонних ресурсах

Алгоритм «Минусинск», введенный Яндексом в 2015 году, был направлен на определение сайтов, которые злоупотребляют покупкой ссылок на рекламных площадках. С тех пор политика распространения бренда на сторонних ресурсах сильно изменилась, но это не значит, что ссылочная оптимизация теперь под запретом. Наличие seo-ссылок на ресурс по-прежнему имеет значение, но они должны быть максимально естественными и качественными. Для внешнего продвижения, на данный момент, хорошо подходят социальные сети.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы это совокупность действий посетителей на странице. Какие факторы повышают заинтересованность пользователей?

  • Привлекательное УТП;
  • Сайт удобный, а интерфейс понятный;
  • Страницы быстро загружаются;
  • Много полезной информации;
  • Наличие привлекательных товаров и спецпредложений;
  • Приятный и подходящий дизайн;
Сейчас это самый важный фактор ранжирования при оптимизации в Яндекс. Мы анализируем поведенческие факторы в следующих отчетах Метрики – процент отказов, время, проведенное на сайте, глубина просмотра и процент конверсии.
Сопровождение интернет проектов

Мы постоянно оптимизируем под Яндекс сайты, находящиеся у нас на поддержке и техническом обслуживании:

Редактируем тексты.

Расширяем ассортимент товара, добавляем новые акции и спецпредложения.

Добавляем новые предложения.

Магазин, торговая площадка в интернете для частных лиц и для предпринимателей

Занимаемся техподдержкой.

Мониторим ситуацию, создаем резервные копий содержимого, исправляем ошибки, оптимизируем CSS, HTML.

Расширяем функционал.

Ведем доработку, добавляем новые блоки и инструменты на сайт: форма заявки, калькулятор, личный кабинет и т.д.

Тарифы
Обратный звонок

Он-лайн заявка

отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных