Оптимизация сайта в Яндекс

Оптимизация сайтов в Яндекс

Алгоритмы ранжирования постоянно меняются, изменяя и органическую выдачу. В результатах поиска увеличилось количество рекламных блоков, стала доступной функция «читать еще» для десктопов, появились «турбостраницы» для мобильных устройств. Интернет-ресурсам приходится подстраиваться, ведя конкурентную борьбу. Веб-студия ДиВиЕР предлагает комплексную оптимизацию вашего сайта под Яндекс, включающую в себя: работу с ключевыми словами, поведенческими факторами, юзабилити и другими важными атрибутами.

Примеры работ
Стоимость

Предложим тарифы и цены по оптимизации веб-страниц вашего сайта под Яндекс от 20 000 рублей.

Перечень проводимых нами работ нацелен на придание ресурсу релевантности запросам пользователей для увеличения объема входящего качественного целевого трафика за счет лучшей видимости проекта в результатах выдачи, что даст повышение спроса на товары/услуги компании.
Техническая оптимизация

Наличие технических проблем и недоработок может погубить даже самую грамотную seo-стратегию. Все ресурсы нуждаются в правильной настройке для быстрой индексации страниц в поиске.

Прежде чем преступать к оптимизации контента в Яндекс, мы:
  • Проверяем доступность страниц и ссылок. Как только пользователь кликает на ссылку или вводит url-адрес, браузер обращается к серверу для получения запрашиваемых данных. Отклик сервера сопровождается кодом, который сообщает состояние страницы. Самые распространенные ответы: 200 (успешная обработка запроса), 301 (страница перемещена) и 404 (страницы с таким адресом не существует). Ошибки с кодом 301 и 404 периодически появляются на сайте, поэтому для их отслеживания стоит регулярно проводить проверку с помощью специального софта.
  • Исправляем битые ссылки. Отдельно стоит поговорить о так называемых «битых ссылках», – это ссылки, которые ведут на несуществующие адреса, имеющие код ответа 404. Их появление актуально для крупных веб-проектов со сложной иерархией и перелинковкой между разделами. В результате изменения структуры, страницы могут стать недоступны по старым адресам. Наличие битых ссылок может навлечь санкции и негативно повлиять на поведенческий фактор.
  • Удаляем дубликаты страниц. Дублем считается страница, контент которой полностью или частично совпадает с содержанием другого документа на этом же сервере. Как правило, такие страницы генерируются системой управления автоматически, по причине отсутствия у сайта главного зеркала или изменений в URL-адресах. Частичные совпадения могут появляться, если не настроен тэг «canonical» для страниц с пагинацией.
  • Проверяем наличие мета тегов и заголовков. Мета-теги информируют поисковые машины о содержании страницы. Хорошо составленные title и description могут положительно повлиять на коэффициент кликабельности ссылки в результатах поиска, так как часто роботы берут тег «description» за основу формирования сниппета. Тег keywords на данный момент все еще учитывается поисковиком, и рекомендован Яндексом для проведения сео оптимизации .
  • Настраиваем индексацию. На сайте всегда присутствуют веб-страницы, которые не должны участвовать в индексации: панель CMS, результаты поиска, версии для печати и т.д. Чтобы избежать попадания дублей и нежелательных страниц в базу Yandex, системой управления предусмотрен файл robots.txt, в котором можно прописать параметры индексации и закрыть определенные разделы.
  • Проверяем адаптивность сайта. Об адаптивности под различные устройства и разрешения экрана необходимо задуматься еще на этапе создания дизайна. Новые ресурсы, как правило, легко читаются с различных устройств, но часто нам приходится иметь дело с сайтами, которые создавались еще до эпохи смартфонов. В этом случае мы адаптируем существующий дизайн или создаем мобильную версию на поддомене.
  • Переход на безопасный протокол. Яндекс отдает приоритет сайтам, использующим протокол защищенного соединения https. Использование шифрования обязательно для сайтов, которые собирают приватные сведения: данные банковских карт, адреса и т.д. Для переноса на https, без потерь позиций по ключевым словам, мы используем редирект 301, который автоматически перенаправляет пользователя со старой страницы на новую.
  • Скорость загрузки. Время загрузки определяется размером данных на странице, чистотой кода и наличием подгружаемого с других ресурсов контента. Особенно важна скорость посадочных страниц для контекстной рекламы, иначе владелец сайта будет терять не только посетителей, но и деньги. Мы оптимизируем код и изображения, качество которых при этом визуально не ухудшается.
img
Использование сервисов

Сервисы собирают данные о работе сайта и взаимодействии с ним как пользователей, так и роботов. Эти инструменты необходимы, чтобы сообщить об изменениях на ресурсе и отследить дальнейшие результаты. Самые известные продукты для веб-мастеров это:

Метрика

Позволяет отследить востребованность ресурса по различным параметрам. Наиболее полезную статистику можно увидеть во вкладках: посещаемость, отказы, глубина просмотра и конверсия. Незаменимый инструмент для анализа эффективности рекламы и построения картины поведения пользователя на сайте.

Вебмастер

Это набор различных опций для управления индексацией сайта и сбора статистики. В отличие от Метрики, сервис направлен на анализ ситуации в результатах поиска, а не на самом сайте. С помощью «Вебмастера» можно проиндексировать страницы в принудительном порядке или проанализировать ссылочную массу. Еще, сервис оперативно предупреждает о возникновении ошибок и наложении фильтров.

Выполняем рекомендации по проработке структуры

Ключевую роль в успешности проекта играет структура, которая представляет собой порядок расположения разделов. Она помогает пользователям ориентироваться на сайте и избежать появления дублей страниц. Для SEO-оптимизации структуры интернет сайта или магазина под Яндекс важно соблюдать следующие правила:

  • Структура прорабатывается еще на этапе создания прототипа. Расширение семантического ядра и добавление новых разделов, без нарушения архитектуры, должно быть предусмотрено заранее.
  • Нельзя допускать пересечения поисковых слов, каждая страница должна отвечать на конкретный запрос и располагаться в соответствующем разделе.
  • Структура сайта должна читаться в ULR-адресе (например: site.ru/catalog/tovar/) и соответствовать «хлебным крошкам» (цепочка навигации наверху страницы).
  • Необходимо собрать карту сайта. Сделать это можно в CMS панели. Содержание файла sitemap.xml позволяет роботам Яндекса быстро проиндексировать ресурс со сложной структурой, если, конечно, сайт хорошо оптимизирован.
img
Требования к контенту на сайте
  1. Оригинальная информация. Индексируются только уникальные статьи. Но решающее значение в ранжировании имеет поведение пользователя, поэтому статья должна быть не только оригинальна, но и содержать четко сформулированное УТП и интересный текст на тему предлагаемого продукта.
  2. Соответствие семантическому ядру. Содержание веб-страницы должно соответствовать ключевому запросу, для этого мы составляем семантическое ядро и кластеризуем его, оптимизируем таким образом сайт, чтобы роботу Яндекса легко было определить, какому запросу соответствует страница.
  3. Постоянное обновление. Ресурс должен регулярно предлагать своим пользователям что-то новое. Его часто посещают роботы, появляется возможность сделать рассылку и стимулировать повторные визиты. Если веб-система на поддержке, мы регулярно просматриваем позиции по запросам, и вносим изменения на соответствующие страницы или создаем новые.
Проработка коммерческих факторов ранжирования

Для удобства ранжирования, поисковыми системами были придуманы коммерческие факторы, компоненты на сайте, помогающие совершить покупку и формирующие доверие к ресурсу. Для правильной seo-оптимизации интернет-магазина под Яндекс необходимо учесть как минимум самые распространенные из них:

Интерфейс интернет-магазина.

Наличие каталога, ассортимента товаров с описанием, ценами и формой заказа. Присутствие функционала для электронной оплаты заказа различными способами, раздел «Доставка и оплата».

Программы лояльности.

Скидки и акции, как известно, стимулируют продажи; также наличие специальных предложений указывает на коммерческую направленность ресурса и лояльное отношение к покупателю.

Функционал для поиска.

Наличие удобного поиска по сайту и сортировка позиций, по выбранному признаку, необходимы для удобства пользователя. Большой популярностью пользуется и функция сравнения товаров.

Информация о работе.

Наличие страницы, посвященной деятельности предприятия, подробная история развития, фотографии сотрудников – важные факторы, формирующие доверие к бренду. Наличие контактов и графика работы в шапке.

Взаимодействие с покупателями.

Еще одним фактором формирующим доверие к компании является готовность к сотрудничеству - список партнеров, раздел для корпоративных клиентов, отзывы и комментарии от покупателей.

Внешние коммерческие факторы.

Большое значение имеет регистрация веб-сайта в различных популярных сервисах (Я.Справочник, Я.Карты), наличие отзывов покупателей и упоминания бренда на сторонних ресурсах в экспертных публикациях.

Географическая и региональная принадлежность

Выдача результатов ранжирования подстраивается под город и даже станцию метро, где был задан искомый запрос. Поэтому так важно привязать сайт к основному региону, в случае регионального продвижения по геозависимым (коммерческим) запросам.

  • Региональность мы присваиваем в сервисе Я.Мастер. Воспользовавшись конструктором, можно добавить сайт на карты Yandex, в таком случае местоположение ресурса будет определено до конкретного адреса. Дополнительно на страницы вводятся ключевые слова, содержащие название региона, в котором находится целевая аудитория.
  • Так как в Вебмастере можно указать только один регион, чтобы продвинуть в большом количестве регионов (более 7), для каждого из них уместно создание поддомена. Каждый поддомен должен содержать ключевые слова характерные для своего местоположения и уникальный контент, чтобы избежать дублирования с основным сайтом.
img
Реклама сайта на сторонних ресурсах

Алгоритм «Минусинск», введенный в 2015 году, был направлен на определение сайтов, которые злоупотребляют покупкой ссылок на рекламных площадках. С тех пор политика распространения бренда на сторонних ресурсах сильно изменилась, но это не значит, что линкбилдинг теперь под запретом. Наличие seo-ссылок на ресурс по-прежнему имеет значение, но они должны быть максимально естественными и качественными. Для внешнего продвижения, на данный момент, хорошо подходят социальные сети.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы это совокупность действий посетителей на странице. Какие факторы повышают заинтересованность пользователей?

  • Привлекательное УТП;
  • Сайт удобный, а интерфейс понятный;
  • Страницы быстро загружаются;
  • Много полезной информации;
  • Наличие привлекательных товаров и спецпредложений;
  • Приятный и подходящий дизайн;
Сейчас это самый важный фактор ранжирования при оптимизации в Яндекс. Мы анализируем поведенческие факторы в следующих отчетах Метрики – процент отказов, время, проведенное на сайте, глубина просмотра и процент конверсии.
Сопровождение интернет проектов

Мы регулярно оптимизируем, приводя в состояние максимальной релевантности и соответствию алгоритмам Яндекса все сайты, находящиеся у нас на поддержке и техническом обслуживании:

Редактируем тексты.

Расширяем ассортимент товара, добавляем новые акции и спецпредложения.

Добавляем новые предложения.

Магазин, торговая площадка в интернете для частных лиц и для предпринимателей

Занимаемся техподдержкой.

Мониторим ситуацию, создаем резервные копий содержимого, исправляем ошибки, правим CSS, HTML.

Расширяем функционал.

Ведем доработку, добавляем новые блоки и инструменты на сайт: форма заявки, калькулятор, личный кабинет и т.д.

Тарифы
Обратный звонок

Он-лайн заявка

отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных